Сценарий обучающего спектакля "Веселое путешествие"
методическая разработка по развитию речи на тему

Ядыкина Светлана Александровна

Это спектакль разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Он позволяет в игровой форме обучить детей правилам поведения в лесу, необходимых мер мезопасности в путешествии, так же закрепить знания о различных видах транспорта и способах безопасного предвижения на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спектакль "Веселое путешествие"26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

«Веселое путешествие»

Под музыку «В каждом маленьком ребенке» выходит Малыш с мячом. Играет в мяч, потом останавливается и тяжело вздыхает.

М. Ээх, как же тяжело быть школьником, уроки нужно учить, математику, чтение, вот бы сейчас с ребятами в мяч во дворе погонять. Нет же, мама заругает, если не выучу. ААА. Я только первоклассник, еще целых десять лет учиться, а мне хочется играть и веселиться, ну как же эти взрослые не понимают, что мы маленькие дети, нам хочется гулять.

 садиться учить уроки.

М. Земля – пятая по величине планета солнечной системы. Земля - единственная планета во всей Вселенной, где существует жизнь. (Слышит жужжуние). В каком ухе у меня жужжит. Нет, это не в ухе (оборачивается Разыгрываем сценку с поисками карлсона)

(Появляется Карлсон)

К. Парапапам, эээй, у вас можно тут приземлиться?

М. Чего?

К. Чего, чего, посадку давай, ты что не видишь, я ослабеваю.

М. Садитесь, пожалуйста.

К. Ну, вот, совсем другое дело. Ууух, посадка прошла успешно. Так, продолжаем разговор. Как тебя зовут?

М. Меня?        

К. Ну, не меня же, тебя.

М. Малыш.

К. Ух, Малыш. Нет, надо не так. Смотри как надо. Вот, спроси как меня зовут?

М. Как вас зовут?

К. Карлсон, который, живет на крыше. Хорошо?

М. Да.

К. Ну, а ты меня можешь звать просто Карлсон. Ну, привет, Малыш.

М. Привет, Карлсон.

К.  Ну, вот, продолжаем разговор. Сколько тебе лет?

М. Семь.

К. Что семь?

М. А что?

К. А я думал восемь. Ну, что ты на меня смотришь, ну почему ты меня не спросишь, сколько мне лет?

М. Ой, прости, пожалуйста. Сколько тебе лет?

К. Я мужчина хоть куда, в полном рассвете сил.

М. Да, а в каком возрасте бывает этот рассвет сил?

К. Не будем об этом говорить. Ты мне лучше скажи, ты чего такой грустный, и почему у тебя глаза на мокром месте? Ты что не рад меня видеть?

М.  Но почему же не рад, очень даже рад. Только пока я не выучу уроки  мне нельзя гулять, а учить уроки это так скучно.

К. Ты чего, Малыш, как можно быть скучно, учить уроки. Ведь это так весело.

М. Ну, и чего же тут веселого.(Показывает книгу)

К. Тут? Ни чего… А ты что собираешься учить уроки сидя в этом кресле?

М. Да, а где же еще?

К. Ну ты даешь! Это безумно скучно.

М. Но что же делать? Уроки нужно учить и никуда от этого ни деться. Скучно, не скучно, а учить придется. А мне так хочется гулять.(Начинает плакать)

К. Стоп, стоп, стоп. Спокойствие, только спокойствие. Не реви, слышишь, кому говорю, не реви. Вот на тебе платок. Так это ты ревешь или я реву.

М. Я реву.

К. А я тебе говорю, не реви. Я все придумал. Мы отправимся с тобой в путешествие. Как тебе идейка? Здорово я придумал.

М. Здорово, только, а что скажет мама.

К. Ну, мама, мама, пустяки  - дело то житейское.

М. Но она будет переживать.

К. Да, она ни чего и не заметит, мы туда и обратно.

М. Нужно оставить ей записку.

К. Это ты здорово, придумал, чеслово, как это я сам не догадался. Пиши. Скоро буду, Малыш.

М. Нет, из этой записки мама ни чего не поймет, где я и что со мной. Так. Мамочка, я уехал с Карлсоном в веселое путешествие, к ужину буду дома. Готово.

К. Ну, все теперь можно ехать. Поехали.

М. Погоди, Карлсон, мама говорила, что даже в небольшое путешествие всегда нужно брать вещи первой необходимости.

К. Ну, конечно, как же я мог забыть. Варенье, неси суда скорее варенье.

М. Зачем?

К. Ну, как зачем, ты же сказал, что нужно брать с собой вещи первой необходимости, а для меня варенье всегда на первом месте. Давай даже две баночки варенья, а еще плюшки, баранки, бублики, булочки, вкусные печенья, конфет пару вазочек.

М. Стой, Карлсон, это нам совершенно не пригодиться.

К. Как же так, даже не множечко варенья?

М. Ребята, вы поможете нам с Калсоном собрать в чемодан все самое небходимое? Тогда, когда мы говорим правильно, вы дружно хлопаете, а когда неправильно – топаете. Договорились?

Игра «Соберу я рюкзак»

Собирая свой рюкзак, не забудь с собою взять:

Чипсы, краски, акварель и немножечко варенья?

Карту, термос и компас, не забудем взять сейчас?

Может взять с собой варенья и немножечко печенья?

Веревка, спички, соль и хлеб, не забудем про обед?

Скакалку мы не позабудем и в мяч играть с тобой мы будем?

Возьмем мы сменное белье, носки, зарядку, телефон?

Ну, что ж ребята ни разу не ошиблись. Мы взяли с собой только вещи первой необходимости, ну и конечно же, нужно взять с собой в дорогу аптечку, куда нам нужно положить бинт, зеленку, йод и лейкопластырь. Ну, все Карлсон, я готов к путешествию.

К. Отлично, ну, что заводи свой моторчик и полетели.

М. Какой еще моторчик?

К. Ну, как какой? Вот какой.

М. Но у меня нет ни какого моторчика.

К. Как? Совсем?

М. Совсем.

К. И вправду нет. Но что же делать, Малыш? Не отменять же из-за этого самое увлекательное путешествие. Тут надо подумать. О придумал! Мы отправимся в путешествие на паровозе, а знаешь как его зовут? Ни за что не угадаешь. Его зовут Антошка.

Паровоз Антошка

К. Ну, вот мы кажется и приехали. Погоди, а куда же мы приехали?

М. Вот для этого нам и нужна карта. Так, посмотрим, где же мы находимся. Ага, мы находимся вот здесь.

К. Это я и без карты вижу, что мы находимся здесь, а не там. А где конкретно?

М. Мы с тобой находимся в Амурском заповеднике.

К. Где? Где? За-п-ретнике?

М. Да, не в запретнике, а в заповеднике.

К. А это еще что за место такое – заповедник?

М. Заповедник – это участок леса, где растут редкие виды растений и деревьев, а так же водятся редкие виды животных и эта территория охраняется государством. На территории заповедника нужно соблюдать определенные правила. Ведь здесь мы находимся в гостях у обитателей леса.

К.  Ну, вот еще, правила какие-то придумали. Может ну их эти правила, давай разведем костер, пожарим сосисок на палочке, споем песни под гитару, покричим от души. Честное слово - петь очень хочется, а еще больше кушать.

М. Ты чего, Карлсон. В заповеднике это делать категорически запрещено.

К. Но почему? Ведь это так весело.

М. Ну как ты не понимаешь. Заповедник – это своего рода детский сад для всех редких животных. Вот представь, что сейчас к нам детский сад придут какие-то люди и начнут горланить песни, разводить костры, жарить сосиски. Вам понравится это, ребята?

Вот и животным в лесу это очень не понравиться. По этому, в заповеднике, нужно вести себя тихо, не шуметь и не разводить костры.

А сейчас, ребята, попробуйте угадать, кто водиться в этом заповеднике и ты Карлсон, будь внимательным.

Видео ряд с загадками.

Находясь в заповеднике запомните:

  1. Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем,

Ты птичий дом не разоряй

И ни кому не позволяй

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

  1. Нельзя костер бросать в лесу

Костер в лесу несет беду

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут

Зверь и птица

  1. Чтобы в лесу приятно гулять

Не надо бутылки и мусор кидать.

И запомните друзья, лес хранить нужно всегда.

К.  Ну, что пора отправляться дальше. Так, что там у нас на карте, скорее посмотри, Малыш. Ой, Малыш, у меня возникла отличная идея, честное слово. А что если нам взять и всем вместе отправиться в гости к моей самой любимой бабушке в деревню.  Мы не виделись сто тысяч лет, пожалуйста, Малыш.

М. Ну, хорошо, только на чем же можно туда добраться?

К. Ой, не знаю. Я всегда к ней просто прилетал. А у вас пропеллеров нет, я не знаю как быть.

М. Если ты летал к своей бабушке, значит, и мы к ней полетим.

К. Да. А разве вы умеете летать?

М. Ну, конечно же нет, а вот самолеты умеют, для этого вам нужно только смотреть на кран и повторять движения. Готовы? Ну, что ж, тогда полетели.

Интерактивная игра «Самолет»

К. Ну, вот мы и прилетели в деревню к моей бабушке, смотрите, а вот и мой друг трактор, который везет домашних животных к бабушке на ферму, только вот я совершенно не вижу, кого он везет. Вы мне поможете угадать? Внимательно слушайте, подпевайте и называйте.

«Игра Трактор»

К. Какие вы молодцы, ребята, всех угадали. Ну а сейчас, самое время спеть песню, мою любимую, чес слово.

Песня « есть у нас лошадка»

М. Как здорово, в деревне, птички поют, воздух свежий. А вот интересно, Карлсон, а как тебя называли, когда ты был маленьким?

К. Как? Как? Известно как. Мой любимый Карлсончик, всегда кричала бабушка, а мама называла меня Лялечкой. Вот посмотри, какой я был маленький. А еще я очень любил шуметь и танцевать. Ой, а у меня отличная идея. Я предлагаю всем нам сейчас станцевать.

«Танец «Лялечка»

Раздается бой курантов.

М. Ой, Карлсон, уже скоро ужин, а я обещал маме вернуться к ужину. А свои обещания нужно выполнять и никогда не заставлять маму волноваться, правда, ребята. А отправимся мы домой на веселом автомобиле. Все взяли в руки руль, заводим мотор. Поехали.

«Бибика»

М. Ну вот мы и дома. Карлсон, как же оказывается весело учить уроки и путешествовать вместе с друзьями.

К. Это тебе спасибо, Малыш, с тобой так весело. А вы, ребята, запомните, в мире так много интересного. И нужно только захотеть и весь мир можно рассмотреть.

Раздается звонок в дверь

М. Ой, это наверное мама с работы пришла, пойду, открою дверь.

К. Ой, Малыш, мне кажется пора. Засиделся у тебя.

М. Но, Карлсон, а как же ужин.

К. А что на ужин?

М. Макароны с котлетами.

К. Ой, нет. Я такое не ем. Так что в следующий раз. Счастливо оставаться.

М. Эх, Карлсон, до новых встреч. И вам ребята до свиданья.

 привет. Ты чего ревеш? ЭЭЭЭй. Не реве, вот смотри, что я нашел. Лечу я значит такой, а тут бах и такая радость ко мне в руки. Смотри, какой красивый. Давай играть, эй.

М. Не хочу.

К. Не хочешь играть с таким красивым мячом?

М. Нет.

К. Ты чего совсем ку-ку? Не хочет играть, ты, что не ребенок совсем. Ведь все дети любят играть в мяч. Правда, ребята? Погоди, погоди, ты что, все еще плачешь? Эй, ты чего?

М. Я не эй, а Малыш, а вы простите кто?

К. Кто я? Нет, вы видели, он не знает кто я? Позвольте представиться,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»...

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”

АннотацияМероприятие «Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Безопасности» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возра...

Презентация игровой обучающей ситуации "Путешествие в лес"

Экологическая игровая обучающая ситуация для детей дошкольного возраста совместно с педагогом для родителей воспитанников....

Электронная обучающая презентация «Путешествие Математический город»

Электронная обучающая презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового, звукового сопровождения «Путешествие Математический город»...

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”

Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме, закреплять умение ориентироваться в экстремал...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"

Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....