Проект младшей группы "Мамины помощники" Создал:воспитатель Денисенкова Е.В.
проект (младшая, средняя группа)

Елена Владимировна Денисенкова


Работа с родителями


Беседы с родителями о воспитании навыков самообслуживания.
Вовлечение детей в выполнение доступных им домашних дел.
Консультации для родителей «Домашние традиции».
Совместная творческая деятельность детей и родителей : участие в конкурсах семейного творчества в детском саду.

Фотографирование детей дома 
Организация дома поручений для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_pomoshchniki_proekt_dlya_roditeley_moryachok.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мамины помощники Проект младшей группы *МОРЯЧОК* МБДОУ №43 Подготовил : воспитатель Денисенкова Е.В.

Слайд 3

Мамины помощники Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к близким людям, родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свою семью, свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Слайд 4

Актуальность проекта: Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности. В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи- сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Необходимо объяснить детям, что чем больше они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. Расширить интересы детей, вывести их из узкого личного мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать и воспитанию любви к своей стране.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям, родному дому, семье, детскому саду, что является основой нравственно-патриотического и гражданского воспитания, его первой и самой важной ступенью. Задачи: Воспитывать любовь к близкому человеку (маме), родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Слайд 6

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Развивать у ребёнка чувство ответственности (за начатое дело, данное слово, за живое существо и др.); Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы Денисенкова Е.В..

Слайд 7

Предполагаемый результат у детей: испытывать любовь и привязанность к близким людям, родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Начальный этап: определение проблемы, выбор группы участников, определение сроков Разработка работы достижения цели: обсуждение плана с родителями, составление плана-схемы Планирование : Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности детей в детском саду и дома Выполнение совместная работа над проектом детей, воспитателей , родителей. Презентация проекта: оформление коллективной работы «Мамины помощники», представление проекта

Слайд 8

Мамины помощники

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность: «Почему мама устала» Цель : развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи: 1 ) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; 2 ) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям; 3 ) Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться 4 ) Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредство

Слайд 10

Предварительная работа: наблюдение за солнечными бликами, игра с солнечными зайчиками. Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами наблюдали за солнечным зайчиком и играли с ним? Сейчас я хочу почитать вам стихотворение про солнечного зайчика. Скачет зайчик по стене И подмигивает мне. Перепрыгнул на картину, Задержался на ботинке, Поплясал на потолке, Притаился в уголке. Вот и спрятался в кроватке. С нами он играет в прятки. Воспитатель: Посмотрите , ребята, солнечный зайчик остановился на книге.

Слайд 11

Это новая книга у нас в группе. Наверное, зайчик хочет чтобы я почитала вам её. Воспитатель читает( любимое)) стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине». Короткая беседа о стихотворении: О ком говорится в стихотворении? Почему девочка не играет, а тихо сидит? Как она относится к своей маме?

Слайд 12

Постановка проблемы и обсуждение проблемы: Воспитатель задает вопрос : «А почему мама устала?» Ответы детей. Воспитатель беседует с детьми о мамах. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. В результате диалога воспитатель вызывает в детях не только восхищение мамой, но и подводит их к тому, что о маме тоже надо заботиться, оказывать ей посильную помощь; объясняет, что тот , кто любит свою маму сам одевается, раздевается, складывает свою одежду, убирает игрушки, самостоятельно ест, потому что, когда мама видит это, она радуется, что у неё такой большой самостоятельный ребёнок. III этап Составление детьми рассказов о том, как они помогают маме дома.

Слайд 13

IV этап Коллективная работа «Мамины помощники…», Утренник «День матери»

Слайд 14

Разделы Вид деятельности Участники Предварительная работа: 1. Беседы с детьми о семье, о членах семьи,о маме 2. Беседы с детьми о том, что они умеют делать самостоятельно 3. Чтение произведений художественной литературы: Д. Грабе «Мама», И.Гринберг «Олин фартук» стихотворений А. Аким «Мама», И. Косяков «Кто вас, детки, крепко любит..» О. Высотская «Подарок маме», М. Яснов «Что рисую маме», Э.Успенский «Поздравительная песенка», Н. Саксонская «Разговор о маме», В.Орлов «Мамин праздник», Я.Аким «Неумейка», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Л. Воронкова «Маша – растеряша», Я.Аким «Неумейка » Воспитатель, дети План работы с детьми в разных видах деятельности детей в детском саду и дома

Слайд 15

Предметно-развивающая среда 1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе новыми игрушками и атрибутами для трудовой деятельности. Воспитатель, родители Игровая деятельность 1.Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Дом», «Семья» 2.Настольно-печатные игры «Моя квартира», «Мамины помощник» Воспитатель, дети Воспитательно-образовательная деятельность 1.Беседы с детьми «Моя семья», «Выходной дома», «Как я помогаю дома» 2.Рациональная организация трудовой деятельности и работы по привитию навыков самообслуживания в детском саду. 3.Изготовление подарка для любимой мамы к 8 марта. 4.Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Почему устала мама» 5.Утренник «День матери». Воспитатель, дети Практическая деятельность 1.Коллективная работа ко дню Матери 2.Составление рассказов детьми о том, как они помогают маме. 3.Коллективная работа « Живут мамины помощники…». Воспитатель, дети Работа с родителями Беседы с родителями о воспитании навыков самообслуживания. Вовлечение детей в выполнение доступных им домашних дел. Консультации для родителей «Домашние традиции». Совместная творческая деятельность детей и родителей : участие в конкурсах семейного творчества в детском саду. Фотографирование детей дома Организация дома поручений для детей. Воспитатель, родители, дети

Слайд 16

Любим мы, ребята, труд. До всего охотники. И не зря нас все зовут Мамины помощники Как я маме помогаю

Слайд 17

Как я маме помогаю Я хорошим сыном буду. Маме надо помогать: Чистить вилки, мыть посуду, Вытирать и подметать.

Слайд 18

Как я маме помогаю А потом мы с папой ловко Испекли пирог в духовке. Но! Сначала y соседа До обеда шла беседа: Сколько надо молока? Где ваниль? И где мука? И какого взять варенья? Что в пирог? А что в печенье? Папа мой и дядя Павел Изучили много правил: Все листали руководство Под названьем "Домоводство".

Слайд 19

Как я маме помогаю А вечером мама с работы придёт, Увидит, что нет у ней дома забот, Меня расцелует и к сердцу прижмёт. И ласково скажет: «Помощник растёт!»

Слайд 20

Как я маме помогаю Уже за окошком темнеет, И вечер зевнул на ходу. Из детского сада спешу я скорее, Я к маме любимой иду! Дорожку почищу от снега И весело буду шагать, Ведь лучше меня так ни кто Не умеет, любимую маму встречать!

Слайд 21

Как я маме помогаю Сынок – ты мой помощник, Мой маленький мужчина. Люблю!!! Ну невозможно!!! Ты просто молодчина! Мой маленький, мой добрый, Заботливый парнишка, Ты – солнца лучик ясный, Любимый шалунишка.

Слайд 22

Как я маме помогаю Спать мне больше не хотелось, Я умылась и оделась. Всё на кухне убрала - Этим маме помогла. Испекла я пряники Как сама румяненьки… С мамой я делю заботы , Много всяческой работы. Если б я сама смогла, Я б во всём ей помогла!

Слайд 23

Как я маме помогаю Без работы не сижу: То коляску повожу, То возьмусь за пылесос, То мукой напудрю нос. Только сделаю работу, Глядь — несут еще заботу: Целый тазик карасей - Папы нашего трофей.

Слайд 24

Как я маме помогаю Я помочь пытаюсь маме, Но мешаюсь под ногами. «Ты ж, сказала я хозяин !... Мама очень устает. Дома дел невпроворот.

Слайд 25

Как я маме помогаю Я сегодня рано встала, застелила я кровать. Маму слушать обещала, И конечно , помогать. Мама торт испечь решила, я на помощь ей пришла. Вот ,коржи я налепила... Ну , конечно , как смогла.

Слайд 26

Как я маме помогаю Мама ставила пирог , Я, конечно , ей помог: В тесто бросил горсть корицы , Вылил баночку горчицы . Я пирог испёк на славу!.. А вот есть позвал я маму.

Слайд 27

Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен - Задачи все решает он. Роботы-помощники

Слайд 28

Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет.

Слайд 29

И, если нужно, он готов Осилить сотню языков.

Слайд 30

Миллион задачек сразу мне решит помощник мой.

Слайд 31

Жюри за обсуждением

Слайд 32

Итоги проекта : Участвуя в проекте, дети многому научились, приобщились к посильным трудовым обязанностям не только в детском саду, но и дома. Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, самостоятельности, эмоциональной раскрепощённой радости общения. Принимая участие в проекте, родители многое узнали о своих детях, о том, что их маленькие дети в состоянии выполнять небольшие поручения, они почерпнули новые знания и получили удовольствие от совместной деятельности с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в 1 младшей группе "Мамины помощники"

Актуальность темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о маме. Развитие отношений между ребенком и мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный про...

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Учить различать фрукты.Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому....

Досуг, посвященный дню матери с детьми 1 младшей группы "Мамины помощники"

Досуг, посвященный дню матери с детьми 1 младшей группы "Мамины помощники"...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Мамины помощники"

Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием элементов методики М. Монтесори.....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»

Конспект занятия разработан для детей младшей группы в период адаптации....