Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Провозина Наталья Васильевна

Учить различать фрукты.Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы

«МАМИНЫ  ПОМОЩНИКИ»

( интеграция областей:  художественно – эстетическое развитие «Музыка»,

художественно – эстетическое развитие «Аппликация», познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие).

Цель: учить различать фрукты.

Задачи:

Речевое развитие:

 Совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

 Формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

 Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

Познавательное развитие:

Формировать умение различать по внешнему виду и называть фрукты (яблоко, груша, апельсин).

 Закрепить знания о цвете, форме, размере.

 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Закреплять умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Социально – Коммуникативное развитие:

Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Материал: изображение кастрюли, картинки с изображением фруктов,  фрукты из бумаги, клей-карандаш, салфетки.

                                                         

                                                        Ход:

Звучит музыка «Пляска с листочками». Дети вбегают в зал, встают врассыпную с листочками.

ПЕСНЯ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ»

Ведущий муз.руководитель: Ах, какой листопад! Уберём листочки в корзинку! (СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ В КОРЗИНКУ)

Ведущий муз.руководитель: Посмотрите в окошко, как хмуро, уныло, мокрый снег. Унылая пора – очей очарованье! А у нас в музыкальном зале красиво, ярко, весело. Осень подарила нам ещё один праздник – «День мамочки»! У нас в зале, посмотрите, мамочки сидят и во все глаза глядят на вас, своих сыночков и дочек. Пошлём им воздушный поцелуй?!!!! Для них мы подарим песенку. 

ПЕСНЯ О МАМЕ

Дети садятся на стульчики.

Ведущая воспитатель: Для мам сегодня звучат эти стихи! (Максим  читает стихотворение)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Ведущая воспитатель: Мы для мам стихотворенье прочитаем группой всей. Слушай, мамочка, родная стих от малышей! (рассыпаются по залу)

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: "Слушай,

Выручи, покушай!"

Я поел немного,

Разве не подмога?

Ведущий муз.руководитель: Ребята, вы помогаете мамам дома?, Какую помощь вы им оказываете?(ответы детей) Вы у нас умнички!

«Мамины помощники» - одна из любимых песен у ребятишек.

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

(ребята занимают места на стульчиках)

Ведущий воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами для наших мам будем готовить фруктовый компот. Вы знаете, какие фрукты нам понадобятся, чтобы приготовить компот? (дети называют фрукты) 

Ведущий воспитатель: давайте поиграем!

Игра «Какой фрукт?»

Детям демонстрируются картинки с изображением фруктов, и предлагается дать им характеристику:

Яблоко– красное , ароматное, круглое;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, вкусный, полезный и т.д.

Ведущий воспитатель: а теперь, я вам расскажу и покажу как мы будем готовить фруктовый компот для мамы.

Ведущий воспитатель: Ребята у вас у каждого есть кастрюля, в ней мы и приготовим компот. На подносах фрукты. Назовите, какие фрукты на подносах?! (ответы) Сейчас посмотрите внимательно как мы будем наклеивать фрукты на кастрюлю. (беру клей-карандаш и т.д), (рассказ и показ воспитателя)

Ведущий воспитатель: Ребята, вам все понятно? Я приглашаю вас к столам (дети проходят на места к столам) Прежде чем мы займёмся делом, разомнём пальчики.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

(на слова загибают по одному пальчику)

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

 С этим братцем - песни пел!

Ведущий воспитатель: теперь вы готовы заняться приготовлением компота.

АППЛИКАЦИЯ «ФРУКТОВЫЙ КОМПОТ»

Ведущий муз.руководитель: Работу все закончили? Возьмите, выходите на коврик, рассыпайтесь, всем понравилось приготовление? У всех получилось? Ещё раз скажем,  мамочкам как мы их любим.

ПЕСЕНКА «МАМУ МОЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ»

Ведущий воспитатель: Пройдём в группу, оформим выставку наших работ, пусть все увидят, как мы умеем готовить фруктовый компот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»

Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

«Веселый зоопарк» Интегрированное занятие для детей младшей группы

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте это игра, и именно в игре проходит данное занятие. Дети помогают жирафикам, потерявшим свои пятнышки -лепят их из цветного теста, помогают зебрам – рисуют пр...