Методическая разработка "Герои войны"
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для педагогов и детей старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обогащению РППС ко Дню 9 Мая «Герои войны»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к родственникам, побывавших на войне, историческому прошлому.
Задачи:
- расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
- развивать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов, творческие способности в рамках тематической недели.
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия, чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Предварительная работа: Речевая ситуация с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.
Задание №1 «Как бы ты поступил на месте героя?»
Предлагаем детям создать проблемную ситуацию, в которой на месте героя оказался ребенок и как бы он себя повел, совершенствуем при этом речь, внимание, воображение. Перемещаемся в прошлое: перед нами разворачивается военное действие и от нас зависит как будут разворачиваться события. В качестве подсказки используем слова, которые помогают охарактеризовать смелого героя. Подбирая необходимые слова, дети описывают их: называют качества, присущие герою и трусу, и т. д. После того как ситуация разобрана, дети делятся своими эмоциями, впечатлениями, рассуждают, что им понравилось больше всего.
Задание №2 «Расскажи о герое своей семьи»
Загадываем детям предлагается рассказать о герое своей семьи (прадедушка, дедушка, папа и т. д.), предварительно приготовив его портрет. Предварительно детям дома родители рассказали о героях семьи, провели беседу, теперь же, ребенок делится услышанным и увиденным со своими друзьями. Разместим портрет на стене памяти, вместе с остальными портретами, которые также принесли дети и находят тот, который принесли они. При рассказе о своем герое совершенствуем фразовую речь, применяем различные речевые обороты, употребляем словосочетания и т. д.Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.
Задание №3 «Как мы могли бы выразить благодарность ветеранам?»
Учимся высказывать свои мысли, выражать благодарность, используя «вежливые» слова. Привыражении благодарности ветеранам, стараемся «достучаться» до сердца детей, вызвать чувство патриотизма, наполнить их мировоззрение нравственным содержанием. Возлагаем цветы к импровизированному макету вечного огня. Развиваем связную речь, употребляем нужные речевые обороты при построении предложения, активизируем внимание, сообразительность и умение взаимодействовать друг с другом.
Задание №4 «Что значит для нас слово «Победа?»»
Закрепим знания детей что такое «победа» и как значима она для людей, одержавших победу в войне. Поговорим о том, чего стоило достигнуть победы в нелегком кровавом бою.Закрепить представление о том, как защитили русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к героическому прошлому, чувство гордости за свой народ.
Задание №5 «Составление рассказа по сюжетной картине»
Для того чтобы у детей развивалась связная речь, мышление и память, активизировался словарь, предлагаем составить рассказ с опорой на сюжетную картинку «Дети поздравляют дедушку». Сначала задаем вопросы (просите отвечать полным предложением!):
- Кто изображен на картине? (Можно придумать имена детям и дедушке)
- Как можно назвать дедушку? (ветеран, защитник Отечества…)
- С каким праздником дети поздравляют дедушку?
- Что дарит дедушке Оля? (Оля дарит дедушке букет цветов)
- Что дарил дедушке Наташа?
- А что дарит Вова?
- Как отнесся дедушка к подаркам внуков?
Затем предлагаем составить короткий рассказ. Например,
Наступил праздник День Победы. Оля, Наташа и Вова пришли
поздравит своего дедушку Колю. Когда дедушка Коля был совсем
молодым, он сражался на войне против фашистких захватчиков. Он
воевал, защищал нашу Родину. У него много медалей за отвагу. Оля
подарила дедушке букет цветов. Наташа - красивую открытку.
Открытку она нарисовала сама. А Вова сделал самолет и подарил его
дедушке. Дедушка был очень рад подаркам своих внуков.
Необходимо донести до детей мысль о том, что мало осталось ветеранов Великой Отечественной войны. Побеседуйте о том, как нужно о них заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне
2015 год посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это не должно оставить без внимания людей - от старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Публикация учебно- методического материала "Война глазами детей"
Конспект открытого занятия по нравственно-паатриотическому воспитаниюТема: "Война глазами детей"https://vk.com/wall-204369656_10...
