Правило поведения на занятиях
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Правила поведения на занятиях»
Цели:
1. познакомить детей с правилами поведения в группе;
2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого
обращения;
3. развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
4. развивать мелкую и общую моторику;
5. снятие эмоционального и телесного напряжения;
Материалы: игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи,
магнитофон, карандаши, недорисованный ключ, мяч, картинки со схематическим
изображением правил.
План:
I этап. Организационный
Приветствие, организационный момент
Здравствуйте, ребята!
“Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачать вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
II этап. Мотивационный
Появление Петрушки.
Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка. «Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь к вам в гости, то подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 7 волшебных замков. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 7 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать 1 ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях? (Да).
III этап. Практический
1. Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой»
- Первое правило мы уже знаем! Его нужно вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?
- Здороваемся.
- Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
- С хорошим.
- Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться (дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т.д.). Не забываем об улыбке.
- Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку).
Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.
2. Разгадывание второй тайны: «Обращение друг другу по имени»
П: - Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.)
- А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?
(Петрушка знакомит детей со значением имен)
3. Игра «Подарок»
Встаньте в круг. Сейчас мы будем дарить подарки. Сам подарок называть вслух нельзя. Будем его показывать только руками.
Психолог начинает: Маша, я хочу тебе подарить…(показывает). Остальные угадывают.
- Вот мы с вами и отгадали вторую тайну – “Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор”.
- А когда вы обращаетесь к взрослым, то, как вы их называете? (По имени и отчеству).
Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству.
Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут звать? Представьтесь нам, пожалуйста. (Проигрывание ситуации с использованием атрибутов).
4. Разгадывание третей тайны: «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза»
П: - Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую
ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером (проигрывают ситуацию).
П: - Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?
П: - Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В
соответствии с текстом разгибать поочередно
пальцы.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Сжать пальцы в кулак и разжать их.
5. Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим»
- А теперь я вам открою 4-ю тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно
вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно играть мы можем во время
паузы или во время какой-нибудь игры. Давайте поиграем в игру «Автомобили».
Дети становятся парами. Впереди стоящий – машина, сзади – водитель. Водитель
управляет машиной. Когда психологом произносится «зеленый цвет» - машина быстро едут, «желтый» - медленно, «красный» - стоят. Затем пары меняются.
- Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним 4-е правило, мы его
получим. (Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке)
6. Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч»
- Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.
7. Игра «Кто кем будет»
Психолог кидает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, кем или чем
будет названный предмет.
Слова для предъявления:
Яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич,
гусеница, глина, ткань, пряжа…
(повторяется правило, прикрепляется ключик)
8. Пальчиковая гимнастика «Замок», объяснение правил сидения за столом
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
быстрое соединение пальцев в замок
Тянем кисти в стороны
волнообразные движения
пальцы сцеплены в замок, дети стучат
ладонями
Пальцы расцепились
9. Задание «Дорисуй ключик» (на бланке)
Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик. (дети рисуют)
10. Задание «Ключики» (на бланке)
Найдите для каждого ключика замочную скважину.
11. Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать – дай нам об этом знать, например, подними руку»
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или важное сказать!
(повторяется правило, прикрепляется ключик)
12. Разгадывание седьмой тайны: «Прощание»
Последнее правило мы тоже знаем. Его мы говорили на прошлом занятии. Что делают
вежливые люди, когда уходят?
- Прощаются.
- Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик!
Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи- картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих заданий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.
Обобщение – правила для всех, мы все делаем дружно.
Игра: "Доброе животное"
- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад, тук -шаг вперед, тук - шаг назад.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ребята, давайте вспомним, какие правила мы узнали сегодня?
2. Упражнение “Доброе тепло”.
- Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо
пойдет “тепло”, т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он -
следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем:
До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила поведения на занятиях»
Цели:
1. познакомить детей с правилами поведения в группе;
2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого
обращения;
3. развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
4. развивать мелкую и общую моторику;
5. снятие эмоционального и телесного напряжения;
Материалы: игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи,
магнитофон, карандаши, недорисованный ключ, мяч, картинки со схематическим
изображением правил.
План:
I этап. Организационный
Приветствие, организационный момент
Здравствуйте, ребята!
“Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачать вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
II этап. Мотивационный
Появление Петрушки.
Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка. «Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь к вам в гости, то подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 7 волшебных замков. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 7 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать 1 ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях? (Да).
III этап. Практический
1. Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой»
- Первое правило мы уже знаем! Его нужно вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?
- Здороваемся.
- Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
- С хорошим.
- Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться (дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т.д.). Не забываем об улыбке.
- Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку).
Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.
2. Разгадывание второй тайны: «Обращение друг другу по имени»
П: - Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.)
- А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?
(Петрушка знакомит детей со значением имен)
3. Игра «Подарок»
Встаньте в круг. Сейчас мы будем дарить подарки. Сам подарок называть вслух нельзя. Будем его показывать только руками.
Психолог начинает: Маша, я хочу тебе подарить…(показывает). Остальные угадывают.
- Вот мы с вами и отгадали вторую тайну – “Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор”.
- А когда вы обращаетесь к взрослым, то, как вы их называете? (По имени и отчеству).
Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству.
Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут звать? Представьтесь нам, пожалуйста. (Проигрывание ситуации с использованием атрибутов).
4. Разгадывание третей тайны: «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза»
П: - Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую
ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером (проигрывают ситуацию).
П: - Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?
П: - Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В
соответствии с текстом разгибать поочередно
пальцы.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Сжать пальцы в кулак и разжать их.
5. Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим»
- А теперь я вам открою 4-ю тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно
вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно играть мы можем во время
паузы или во время какой-нибудь игры. Давайте поиграем в игру «Автомобили».
Дети становятся парами. Впереди стоящий – машина, сзади – водитель. Водитель
управляет машиной. Когда психологом произносится «зеленый цвет» - машина быстро едут, «желтый» - медленно, «красный» - стоят. Затем пары меняются.
- Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним 4-е правило, мы его
получим. (Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке)
6. Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч»
- Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.
7. Игра «Кто кем будет»
Психолог кидает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, кем или чем
будет названный предмет.
Слова для предъявления:
Яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич,
гусеница, глина, ткань, пряжа…
(повторяется правило, прикрепляется ключик)
8. Пальчиковая гимнастика «Замок», объяснение правил сидения за столом
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
быстрое соединение пальцев в замок
Тянем кисти в стороны
волнообразные движения
пальцы сцеплены в замок, дети стучат
ладонями
Пальцы расцепились
9. Задание «Дорисуй ключик» (на бланке)
Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик. (дети рисуют)
10. Задание «Ключики» (на бланке)
Найдите для каждого ключика замочную скважину.
11. Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать – дай нам об этом знать, например, подними руку»
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или важное сказать!
(повторяется правило, прикрепляется ключик)
12. Разгадывание седьмой тайны: «Прощание»
Последнее правило мы тоже знаем. Его мы говорили на прошлом занятии. Что делают
вежливые люди, когда уходят?
- Прощаются.
- Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик!
Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи- картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих заданий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.
Обобщение – правила для всех, мы все делаем дружно.
Игра: "Доброе животное"
- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад, тук -шаг вперед, тук - шаг назад.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ребята, давайте вспомним, какие правила мы узнали сегодня?
2. Упражнение “Доброе тепло”.
- Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо
пойдет “тепло”, т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он -
следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Правила поведения на занятиях"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Правила поведения на занятии
Как с помощью весёлых картинок научить маленьких ребят выполнять определённые правила во время непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Беседа в подготовительной группе "Правила поведения на занятиях".
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группеСветлана Анатольевна БейнаровичКонспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительн...

