Страна правил дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа)

Olganurga

Тема «Страна Правил Дорожного Движения»

 

Программное содержание:

уточнять знания детей о назначении светофора, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках «осторожно дети», «пешеходный переход», об их значении;

развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении;

продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «остановка общественного транспорта»;

развивать умение отвечать полным ответом;

воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Словарь: светофор, дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно дети».

Материал: иллюстрации, макеты дорожных знаков и светофоров, макеты домов, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:

наблюдение за работой светофора

рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, общественном транспорте.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Ход занятия:

Воспитатель

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Пусть сегодня для нас всех

Нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, (здороваемся)

С ними нам вдвойне теплей

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу.

Воспитатель. Ребята, сегодня с Медвежонком случилась неприятность.

Медвежонок. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?

Ответы детей: Потому что шел один. Смотрел по сторонам. Не знает, как переходить дорогу. Потому что спешил.

Воспитатель. Правильно, он очень спешил и не знает правил дорожного движения

А как же ему помочь?

Дети. Нужно познакомить его с правилами дорожного движения.

Воспитатель.Чтобы лучше нам запомнить правила дорожного движения, предлагаю отправиться в «Страну Правил Дорожного Движения», но сначала надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов; переходить можно только по зелёным кружкам.)

В: А кто помогает регулировать дорожное движение (вы узнаете из загадки) слушайте внимательно

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: светофор

Воспитатель: Здравствуй дедушка Светофор!

Светофор: Скажите, дети какого цвета мои сигналы и что обозначают?

Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый сигнал – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый сигнал – разрешает «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Чтобы медвежонок лучше запомнил сигналы светофора! Предлагаю Вам игру «Живой светофор»

Я предлагаю вам ребятам превратиться в огоньки светофора.

Каждый из вас получает круг одного цвета сигнала светофора.

Когда звучит музыка, мы будем передвигаться. Как только музыка затихает, вы должны превратиться в «живой светофор», построившись по сигналам светофора.

Игра повторяется несколько раз. (Медвежонок ты запомнил сигналы светофора?)

Медвежонок благодарит ребят!

Воспитатель: Умнички! Светофор предлагает присесть и отгадать загадки. Он хочет узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Вы готовы? Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Вспоминаете уточняете правила дорожного движения:……..

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке общественного транспорта)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям? (на детской площадке)

Почему нельзя играть на проезжей части? (там ездят машины)

Воспитатель: Давайте медвежонку напомним о сигналах светофора, пешеходном переходе

Воспитатель: молодцы!

Ребята, а если нет светофора, как перейти проезжую часть?

Д: ответы

Воспитатель: У Светофора есть верные помощники – дорожные знаки, но с ними случилась беда, во время аварии они рассыпались и дядюшка Светофор предлагает их собрать и назвать Медвежонку!

(показываю знаки «Осторожно дети» и «Пешеходный переход», «Осторожно дети»)

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

(Дети делятся на команды по 3 человека)

Светофор благодарит детей, зато что они помогли Медвежонку запомнить дорожные знаки и прощается.

Дети возвращаются ТОЙ ЖЕ ДОРОГОЙ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Ребята, чему мы научили медвежонка?

Какие правила дорожного движения он должен запомнить? Зачем нам нужен светофор?

С медвежонком прощаемся.

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

«Какие трудности у вас возникли?

С какими дорожными знаками познакомился медвежонок (показать знаки)?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...