Отчет по итогам работы за год в первой младшей группе
статья (младшая группа)

Отчет по итогам работы за год в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_itogam_raboty_za_god_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по итогам работы за 2024-2025 учебный год

Первой младшей группы «Курносики»

  1. Образовательную деятельность в течение года осуществляли воспитатели: Ясыр Марина Владимировна - высшая квалификационная категория, Гущина Ольга Александровна - первая квалификационная категория.
  2. Общая численность детей на начало года 22 человека, на конец года 23 человека, мальчики – 15, девочки - 8.
  3. Образовательная деятельность осуществлялась по рабочей программе, разработанной в соответствии с ОПДО МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида» на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
  4. Образовательный процесс осуществлялся по пяти образовательным областям - «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социально - коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

Формирование первичных ценностных представлений

Образ Я.

Формировали у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Учили называть свое имя и возраст. Учили ребенка узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи. Способствовали формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям.

Формировали у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Нравственное воспитание.

Способствовали усвоению детьми общепринятых морально - нравственных норм и ценностей. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности; учили умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Формировали элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Воспитывали эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывали внимательное отношение к родителям.

Развитие коммуникативных способностей

Развитие общения, готовности к сотрудничеству.

Формировали у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним, способствовали накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Формирование детско-взрослого сообщества.

Формировали у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформления комнат, на множество книжек и игрушек, на возможность играть с детьми, подружиться с ними).

Учили детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавали условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывали чувство симпатии к сверстникам. Объясняли, что нельзя драться и обижать других детей.

Учили ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка).

Содействовали созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.

Привлекали детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Развитие регуляторных способностей

Освоение общепринятых правил и норм.

Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения, продолжали учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Развитие целенаправленности, саморегуляции.

Формировали умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучали детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят.

Формирование социальных представлений, умений, навыков

Развитие игровой деятельности.

Учили детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учили выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.

Подводили детей к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения; учили связывать сюжетные действия с ролью.

Развитие навыков самообслуживания.

Способствовали развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Учили самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Учили детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучали к опрятности.

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Создавали условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Привлекали их к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучали поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поощряли интерес детей к деятельности взрослых. Обращали внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д.), объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.

Воспитывали уважительное отношение к труду взрослых.

Формирование основ безопасности.

Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировали первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомили с некоторыми видами транспортных средств. Формировали первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомили с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомили с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировали представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Итог: сформировали привычные ценностные представления, привили способность к общению, развили саморегуляцию, привили интерес к игровой деятельности, сформировали навыки самообслуживания, приобщили к труду.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Знакомство с искусством

Развивали художественное восприятие, воспитывали отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривали с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивали умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомили с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, Ванькой -встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращали внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Развивали эстетическое восприятие; обращали внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Изобразительная деятельность

Вызывали у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами,

кистью, красками, глиной. Формировали представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

Рисование.

Развивали восприятие дошкольников, обогащали их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно, то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращали внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учили следить за движением карандаша по бумаге. Привлекали внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждали задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывали чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждали к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивали эстетическое восприятие окружающих предметов. Учили детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводили детей к рисованию предметов округлой формы. Формировали правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учили бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учили держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка.

Вызывали у детей интерес к лепке. Знакомили с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учили аккуратно пользоваться материалами. Учили дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учили раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учили соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучали детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжали знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовали пониманию пространственных соотношений. Учили пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучали убирать все на место. Знакомили детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учили совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживали желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкальное воспитание

Воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание.

Учили детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учили различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение.

Вызывали активность детей при подпевании и пении. Развивали умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучали к сольному пению.

Музыкально - ритмические движения.

Развивали эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжали формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учили детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Театрализованные игры

Пробуждали интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждали детей отзываться на игры - действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовали проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Развивали умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовали формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Создавали условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Итог: развили художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности, сформировали интерес и предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развили эстетическое восприятие окружающего мира, воспитали художественный вкус.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни,

овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно - гигиенических навыков, полезных привычек. Продолжали укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждали утомление детей. Формировали культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания. С детьми в возрасте до 2 лет 6 месяцев, особенно в случаях, если в группе много новых детей, следует планировать работу по облегченной программе.

Физкультурно - оздоровительная работа

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществляли комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучали детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивали длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

Воспитывали интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

При проведении закаливающих мероприятий осуществляли дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводили по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимали во внимание пожелания родителей.

Воспитание культурно - гигиенических навыков

Продолжали учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учили с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировали навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Учили держать ложку в правой руке.

Физическая культура

Формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учили ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Приучали действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учили ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Учили прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовали развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учили выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Итог: сохранили и укрепили здоровье детей, приобщили к физической культуре, развили психофизические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость), приобщили к спортивным и подвижным играм, развили интерес к спорту, воспитали культурно-гигиенические навыки и полезные привычки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Сенсорное воспитание

Продолжали работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогали им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Побуждали включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

Упражняли в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный

мяч - маленький синий мяч). Учили детей называть свойства предметов.

Дидактические игры.

Обогащали в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закрепляли знания о величине, форме, цвете предметов. Учили собирать пирамидку (башенку) из 5 - 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Проводили дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

тактильных ощущений, температурных различий (чудесный мешочек, теплый - холодный, легкий - тяжелый и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов: много - один (один - много).

Величина. Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров

и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учили различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение.

Продолжали знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Учили детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же носок, подбери пару к варежке), группировать их по способу использования (из чашки и стакана пьют, на кресле и стуле сидят и т. д.), выбирать объекты по заданным признакам (все красное, все круглое и т. д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Создавали условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощряли любознательность детей при ознакомлении

с объектами природы. Знакомили детей с доступными явлениями природы.

Знакомили детей с животными и растениями ближайшего окружения.

Учили различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Учили узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Отмечали характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.).

Учили детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь,

лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.).

Приобщали детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Формировали первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года.

Учили основам взаимодействия с природой (рассматривать растения

и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

Социальное окружение.

Напоминали детям название города (поселка), в котором они живут. Воспитывали интерес к труду близких взрослых. Учили узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

Расширяли круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращали их

внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те

или иные действия. Поддерживали желание помогать взрослым.

Итог: развили познавательный интерес и любознательность, сформировали познавательные действия, развили воображение, внимание, память, наблюдательность, сфрмировали первичные представления о себе и окружающем мире, сформировали элементарные естественно-научные представления.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Развитие речи

Развивающая речевая среда.

Способствовали развитию речи как средства общения. Давали детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагали для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем. Рассказывали детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Формирование словаря.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировали словарь.

Учили детей по словесному указанию педагога находить предметы по

названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья»,

«Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»);

называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко»,

«Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных

(«Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащали словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить,

лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий); наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовали употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. К концу года дети имеют словарный запас 1000 - 1200 слов.

Звуковая культура речи.

Упражняли детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 - 4 слов).

Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировали умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

Учили согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2 - 4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.

Учили понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие (что? кто? что делает?) и более сложные вопросы (во что одет? что везет? кому? какой? где? когда? куда?).

Приобщали детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждали их

называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучали задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Поощряли попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном

на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Художественная литература

Читали детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжали приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождали чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учили слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождали чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощряли попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Во время игр - инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Помогали детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Обращали внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Итог: усовершенствовали все стороны речи, развили звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, сформировали предпосылки обучению грамоте, способствовали овладению речью как средством общения, развили речевое творчество. Познакомили с книжной культурой и детской литературой.

  1. По результатам педагогической диагностики на конец года, на начало года в первой младшей проходил период адаптации, по всем образовательным областям воспитанники показали следующие результаты:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

-

-

-

-

-

Май

4,2

4,0

4,3

4,0

4,0

6. В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда представлена центрами: «Центр конструирования», «Центр настольных и дидактических игр», «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр книги», «Центр театра», «Центр патриотического воспитания», «Центр физического развития», «Центр развития речи».

7. В течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: обновлены и пополнены дидактическими играми и пособиями «Центр развития речи», «Центр сюжетно-ролевых игр». «Центр книги» был пополнен литературой подходящей по возрасту. Изготовлены различные виды картотек и различные виды пособий («Найди матрешку», «Подбери матрешке платочек», «Павлин», «Поставь заплатку на штанишках зайчат», пополнены центры: развивающих игр (д/и «Спрячь мышку», д/и «Найди бабочке цветочек», д/и «Наряди елочку»), театрализованной деятельности («Колобок»), сюжетно-отобразительных игр.

Для повышения эффективности развития мелкой моторики у детей использовали массаж кистей рук при помощи различных материалов (бусы, шишки, су-джок, мяч для массажа), пальчиковые игры со стихами («Этот пальчик», «Птички», «Ладушки-ладошки»), со скороговорками («Мышки», «Мишка», «Семья»), пальчиковый театр («Теремок», «Курочка Ряба»), нетрадиционные техники рисования и дидактические игры. Изготовили игры с прищепками, «Уточки на пруду», «Озорные снеговики», «Необычные карандаши», широко использовали технику рисования на крупе.

8. Образовательный процесс осуществляли в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Для этого использовали различные формы работы: родительские собрания, консультации, творческие гостиные, мастер-классы.

Совместно с родителями воспитанников приняли участие в городских акциях «Своих не бросаем», «Помоги четвероногому другу». В результате анализа анкет, заполненных родителями воспитанников, 100% респондентов положительно отзываются о качестве работы, о чем свидетельствуют добрые слова в книге отзывов. Жалобы со стороны родителей отсутствуют.

Постоянно обновляли информационный стенд, где демонстрировали не только достижения, результаты продуктивных видов деятельности воспитанников, но и результаты совместной работы с родителями (фотогазеты, поделки, тематические выставки).

Активно привлекали родителей к участию в жизни группы: изготовление атрибутов к играм, благоустройство территории участка, украшение группы к праздникам (Новый год).

9. Принимали активное участие в реализации годовых задач детского сада. Участвовали в работе педсоветов: «Условия успешного речевого развития детей дошкольного возраста», «Повышение качества педагогической работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Приняли участие в смотре-конкурсе «Лучшее методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», на уровне детского сада. Приняли участие в работе районного методического объединения педагогов, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста «Создание оптимальных условий для речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

10. Провели совместные праздники и развлечения: новогодний утренник и весенний праздник, посвященный 8 марта.

11. Наши воспитанники совместно с родителями являлись активными участниками конкурсного движения различного уровня:

- Региональный конкурс творческих работ «Очарование Осени” (Диплом 2 степени, Чуйко Милана)- руководитель Гущина О.А.

- Региональный конкурс творческих работ «Загадочный космос” (Диплом 1 степени, Афанасенко Кирилл)- руководитель Гущина О.А.

-Региональный конкурс творческих работ «Очарование Осени” (Диплом 2 степени, Жестков Никита)- руководитель Ясыр М.В.

- Региональный конкурс творческих работ «Загадочный космос” (Диплом 1 степени, Сичкарев Денис)- руководитель Ясыр М.В.

Воспитатели принимали активное участие в конкурсном движении различного уровня:

- Региональный конкурс творческих работ «Очарование Осени” (диплом 1 степени, Ясыр М.В.)

- Международный исторический диктант на тему событий ВОВ «Диктант победы» (диплом участника Ясыр М.В)

-Всероссийское педагогическое общество: исследовательская работа в детском саду «Свойство песка» (диплом 3 степени, Гущина О.А)

Имеем публикации:

-Образовательная социальная сеть: учебно-методический материал «План оздоровительных мероприятий на лето в первой младшей группе» (Ясыр М.В.)

- Образовательная социальная сеть: учебно-методический материал «Отчет по итогам работы за год в первой младшей группе ДОУ» (Гущина О.А);

Приняли участие в вебинарах:

-Педагогический портал «Солнечный свет» по темам: «Активизация речи детей 2-3 лет. Создание игр из подручных материалов», «Агрессивный ребенок. Как контролировать эмоции» (Гущина О.А.);

-Педагоги России «Играем с мячом-развиваем мозг: новые нейропсихологические методики» (Ясыр М.В)

Приняли участие в конференциях:

-Всероссийская педагогическая конференция имени В.А Сухомлинского «Роль воспитателя в формировании личности ребенка» (Гущина О.А)

-Всероссийская педагогическая конференция «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Ясыр.М.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе

В отчете описанна вся работа,которая была проделанна за год....

Отчет о работе по ПДД в первой младшей группе

Отчет о работе по ПДД в первой младшей группе Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего...

Отчет о проведенной работе по ПДД в первой младшей группе

Создание условий для формирования у детей раннего возраста навыков безопасного поведения на дороге ( улице), одна из важнейших задач педагога. Ведь именно в раннем возрасте закладываются все основы ос...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группеОтчет о проделанной работе по ОБЖ в 1 младшей группе.Важнейшими з...

Отчет о проделанной работе "Неделя психологии" в первой младшей группе

Неделя психологии очень интересное мероприятие как для детей так и для родителей....

Отчёт по итогам работы за год в первой младшей группе ДОУ

Отчёт по итогам работы за 2023-2024 учебный годПервой младшей группы Образовательную деятельность в течение года осуществляли воспитатели: Ясыр Марина Владимировна,  высшая квалификационная катег...