Технологическая карта "Бала5ан"
материал (старшая группа)

Технологическое занятие "Бала5ан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_vasileva_mariya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника: Васильева Мария Афанасьевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Насекомые вокруг нас»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Расширение представлений детей о насекомых, формирование интереса к живой природе через наблюдение, экспериментирование и игровые формы работы.

Задачи занятия:

  1. Обучающие: познакомить детей с многообразием насекомых, их особенностями, значением в природе
  2. Развивающие: запомнить значение новых слов, развивать логическое мышление, умение анализировать.
  3. Воспитательные: не перебивать друг друга во время беседы, формировать бережное отношение к живым существам

Дополнительные задачи:

Экспериментальная задача: провести опыт капнуть воду на бумажные "крылья" бабочки

Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру на интерактивной доске

Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание

Игровые действия: правильно ответить на вопрос воспитателя и проверить свой ответ

Словарная работа: личинка, кокон, опыление.

Планируемый результат занятия: Дети смогут называть основных представителей насекомых, описывать их внешние признаки, особенности поведения, выполнять простейшие классификации, делать выводы на основе эксперимента, использовать ИКТ в обучении.

Подготовительная работа: Заполнение технологической карты. Подбор наглядного материала (видео, слайды). Подготовка оборудования для опыта (вода, бумажные бабочки). Настройка интерактивной доски/планшета с дидактической игрой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности

Приветствует детей. Загадывает загадки о насекомых.

Игровой: обыгрывание приветствия Словесный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга и воспитателя с улыбкой. Отгадывают загадки о насекомых.

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

Задает вопрос: "Почему бабочка не может летать в дождь?"

Словесный: ответы-вопросы

Внимательно слушают. Высказывают предположения

Принятие детьми проблемной ситуации.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с новыми насекомыми.

Дать краткую аннотацию.

Рассказывает и показывает слайды и видео о насекомых

Словесный: рассказ, вопрос-ответ

Наглядный: рассматривание слайдов, видео

Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку.

Получают новые знания.

Этап практического решения проблемы

Провести экспериментальное исследование

Организация экспериментальной деятельности. Провести опыт: капнуть воду на бумажные "крылья" бабочки

Словесный

Практический: опыт Наглядный: наблюдение

Проводят опыт, делают вывод.

Внимательно слушают, выполняют гимнастику для глаз.

Умение наблюдать, делать вывод.

У детей развито аналитическое мышление.

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить знания у детей о насекомых

Проводит дидактическую игру "Угадай насекомое" на интерактивной доске

Словесный: объяснение, вопрос-ответ

Практический: д/и

Наглядный: ИКТ

Узнают, классифицируют насекомых.

Закрепление материала о насекомых.

3.

Заключительный этап

Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.

Обсуждение, спрашивает, что понравилось на занятии, оценка проведенной работы.

Словесный: вопрос-ответ, похвала, поощрение

Отвечают на вопросы, рассуждают и делятся впечатлениями.

Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...