Технологическая карта "Бала5ан"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Васильева Мария Афанасьевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Насекомые вокруг нас»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Расширение представлений детей о насекомых, формирование интереса к живой природе через наблюдение, экспериментирование и игровые формы работы.
Задачи занятия:
- Обучающие: познакомить детей с многообразием насекомых, их особенностями, значением в природе
- Развивающие: запомнить значение новых слов, развивать логическое мышление, умение анализировать.
- Воспитательные: не перебивать друг друга во время беседы, формировать бережное отношение к живым существам
Дополнительные задачи:
Экспериментальная задача: провести опыт капнуть воду на бумажные "крылья" бабочки
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру на интерактивной доске
Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание
Игровые действия: правильно ответить на вопрос воспитателя и проверить свой ответ
Словарная работа: личинка, кокон, опыление.
Планируемый результат занятия: Дети смогут называть основных представителей насекомых, описывать их внешние признаки, особенности поведения, выполнять простейшие классификации, делать выводы на основе эксперимента, использовать ИКТ в обучении.
Подготовительная работа: Заполнение технологической карты. Подбор наглядного материала (видео, слайды). Подготовка оборудования для опыта (вода, бумажные бабочки). Настройка интерактивной доски/планшета с дидактической игрой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности | Приветствует детей. Загадывает загадки о насекомых. | Игровой: обыгрывание приветствия Словесный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга и воспитателя с улыбкой. Отгадывают загадки о насекомых. | Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | Задает вопрос: "Почему бабочка не может летать в дождь?" | Словесный: ответы-вопросы | Внимательно слушают. Высказывают предположения | Принятие детьми проблемной ситуации. | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с новыми насекомыми. Дать краткую аннотацию. | Рассказывает и показывает слайды и видео о насекомых | Словесный: рассказ, вопрос-ответ Наглядный: рассматривание слайдов, видео | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Получают новые знания. | |
Этап практического решения проблемы | Провести экспериментальное исследование | Организация экспериментальной деятельности. Провести опыт: капнуть воду на бумажные "крылья" бабочки | Словесный Практический: опыт Наглядный: наблюдение | Проводят опыт, делают вывод. Внимательно слушают, выполняют гимнастику для глаз. | Умение наблюдать, делать вывод. У детей развито аналитическое мышление. | |
Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить знания у детей о насекомых | Проводит дидактическую игру "Угадай насекомое" на интерактивной доске | Словесный: объяснение, вопрос-ответ Практический: д/и Наглядный: ИКТ | Узнают, классифицируют насекомых. | Закрепление материала о насекомых. | |
3. | Заключительный этап | Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей. | Обсуждение, спрашивает, что понравилось на занятии, оценка проведенной работы. | Словесный: вопрос-ответ, похвала, поощрение | Отвечают на вопросы, рассуждают и делятся впечатлениями. | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...