Технологическая карта "Хапса5ай"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Вернем природе чистоту |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. |
Цель проекта | Выставка творческих работ на тему «Берегите Землю» через реализацию запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | Почему так много мусора вокруг? |
Задачи проекта | для детей: - Принять участие в беседе «Помогите природе», «Что такое мусор?», «Куда девается мусор», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?» - Слушание художественного произведения «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжова - Участвовать на занятиях по рисованию «Не засоряй природу», по конструированию «Завод по переработке мусора», по окружающему миру «Сделаем планету чистой» - Играют в д/и «Из чего сделан предмет?» - Играют в подвижные игры «Бабочки», «Пожар в лесу» - Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» О.П. Ходатаева |
для родителей: - Принять участие в родительском собрании «Вернем природе чистоту» - Чтение экологических сказок, предложенных воспитателем дома. | |
для воспитателей: - Подобрать материалы по теме проекта - Организовать консультацию для родителей «Вернем природе чистоту» - Подготовить памятки для родителей «Правила поведения на природе», «Как обращаться с отходами дома?». - Организовать беседу с детьми «Помогите природе», «Что такое мусор?», «Куда девается мусор», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?» - Организовать с детьми чтение произведения «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжова - Организовать занятие по рисованию «Не засоряй природу», занятие по конструированию «Завод по переработке мусора», занятие по окружающему миру «Сделаем планету чистой» - Подготовить материалы для дидактических игр, подвижных игр - Подготовить для детей мультфильм «Сказка старого дуба» О.П. Ходатаева - Подготовить сценарий для развлечения «Защитники природы» | |
Ресурсы проекта | информационные: интернет- сайты; книжные источники. |
человеческие: воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель | |
финансовые: нету | |
материально-технические: листы а4; цветная бумага, карандаши, пластилин, фломастеры, ноутбук, принтер, колонка | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ на тему «Берегите Землю» |
Сроки реализации | Краткосрочный 1 неделя |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации. Проект поможет детям расширить и углубить свои знания. |
для родителей: были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию | |
для воспитателей: делиться опытом организации проекта с коллегами, участвовать на детских конкурсах |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1 день | Родительское собрание «Вернем природе чистоту», уведомляет о проекте, о предстоящих мероприятиях родителям | Ноутбук, принтер, проектор, иллюстрации тематические. | Родители не захотят принять участие в проекте. Отсутствие интереса и поддержке к проекту у родителей. | Родители ознакомились с идеей детско-родительского проекта, составлена карта основного этапа. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2 день | 1 половина дня | Беседа - рассказ «Помогите природе». Беседа с детьми «Что такое мусор?» Занятие по рисованию «Не засоряй природу» | Воспитатель, дети, родители | Воспитатель проверил и пополнил знания детей «Что такое мусор?» Занятие по рисованию «Не засоряй природу» Памятки для родителей «Правила поведения на природе», «Как обращаться с отходами дома?». Чтение экологических сказок, предложенных воспитателем дома. |
2 половина дня | Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?» | Воспитатель, дети | Сыграли в дидактическую игру «Из чего сделан предмет?» | |
3 день | 1 половина дня | Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?» Занятие по конструированию «Завод по переработке мусора» | Воспитатель, дети | Воспитатель пополнил знания детей о «Куда девается мусор?», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?» У детей появляется интерес к предстоящей деятельности. |
2 половина дня | ЧХЛ Рыжова Н.А. «Как люди речку обидели» | Воспитатель, дети | Чтение Рыжова Н.А. «Как люди речку обидели» | |
4 день | 1 половина дня | Просмотр мультфильмов «Сказка старого дуба» (1949г.) О.П. Ходатаева Занятие по окружающему миру «Сделаем планету чистой» | Воспитатель, дети | Просмотрели мультфильм «Сказка старого дуба». У детей появляется интерес к предстоящей деятельности. |
2 половина дня | Подвижные игры «Бабочки», «Пожар в лесу» Выставка творческих работ на тему «Берегите Землю» | Воспитатель, дети | Дети сыграли в подвижные игры «Бабочки», «Пожар в лесу» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
5 день | Развлечение «Защитники природы» | 75 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счёт своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов Цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счёт проведения разнообразных видов деятельности | Цель достигнута полностью, в срок. 90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта.
75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности. | Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.
Проект был опубликован на сайте ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...