Технологическая карта "Хапса5ай"
материал (старшая группа)

Технологическая карта "Хапса5ай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_mariya.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

Вернем природе чистоту

Раздел программы

Познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Цель проекта

Выставка творческих работ на тему «Берегите Землю» через реализацию запланированных мероприятий

Проблемный вопрос

Почему так много мусора вокруг?

Задачи проекта

для детей:

- Принять участие в беседе «Помогите природе», «Что такое мусор?», «Куда девается мусор», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?»

- Слушание художественного произведения «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжова

- Участвовать на занятиях по рисованию «Не засоряй природу», по конструированию «Завод по переработке мусора», по окружающему миру «Сделаем планету чистой»

- Играют в д/и «Из чего сделан предмет?»

- Играют в подвижные игры «Бабочки», «Пожар в лесу»

- Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»

О.П. Ходатаева

для родителей:

- Принять участие в родительском собрании «Вернем природе чистоту»

- Чтение экологических сказок, предложенных воспитателем дома.

для воспитателей:

- Подобрать материалы по теме проекта

- Организовать консультацию для родителей «Вернем природе чистоту»

- Подготовить памятки для родителей «Правила поведения на природе», «Как обращаться с отходами дома?».

- Организовать беседу с детьми «Помогите природе», «Что такое мусор?», «Куда девается мусор», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?»

- Организовать с детьми чтение произведения «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжова

- Организовать занятие по рисованию «Не засоряй природу», занятие по конструированию «Завод по переработке мусора», занятие по окружающему миру «Сделаем планету чистой»

- Подготовить материалы для дидактических игр, подвижных игр

- Подготовить для детей мультфильм «Сказка старого дуба» О.П. Ходатаева

- Подготовить сценарий для развлечения «Защитники природы»

Ресурсы проекта

информационные: интернет- сайты; книжные источники.

человеческие: воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель

финансовые: нету

материально-технические: листы а4; цветная бумага, карандаши, пластилин, фломастеры, ноутбук, принтер, колонка

Продукт проекта

Выставка творческих работ на тему «Берегите Землю»

Сроки реализации

Краткосрочный 1 неделя

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации. Проект поможет детям расширить и углубить свои знания.

для родителей: были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию

для воспитателей: делиться опытом организации проекта с коллегами, участвовать на детских конкурсах

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

1 день

Родительское собрание «Вернем природе чистоту», уведомляет о проекте, о предстоящих мероприятиях родителям

Ноутбук, принтер, проектор, иллюстрации тематические.

Родители не захотят принять участие в проекте. Отсутствие интереса и поддержке к проекту у родителей.

Родители ознакомились с идеей детско-родительского проекта, составлена карта основного этапа.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса,

участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2 день

1 половина дня

Беседа - рассказ «Помогите природе». Беседа с детьми «Что такое мусор?»

Занятие по рисованию «Не засоряй природу»

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель проверил и пополнил знания детей «Что такое мусор?»

Занятие по рисованию «Не засоряй природу»

Памятки для родителей «Правила поведения на природе», «Как обращаться с отходами дома?».

Чтение экологических сказок, предложенных воспитателем дома.

2 половина дня

Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?»

Воспитатель, дети

Сыграли в дидактическую игру «Из чего сделан предмет?»

3 день

1 половина дня

Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?»

Занятие по конструированию «Завод по переработке мусора»

Воспитатель, дети

Воспитатель пополнил знания детей о «Куда девается мусор?», «Что мы выбрасываем в мусорное ведро?»

У детей появляется интерес к предстоящей деятельности.

2 половина дня

ЧХЛ Рыжова Н.А. «Как люди речку обидели»

Воспитатель, дети

Чтение Рыжова Н.А. «Как люди речку обидели»

4 день

1 половина дня

Просмотр мультфильмов «Сказка старого дуба» (1949г.)

О.П. Ходатаева

Занятие по окружающему миру «Сделаем планету чистой»

Воспитатель, дети

Просмотрели мультфильм «Сказка старого дуба».

У детей появляется интерес к предстоящей деятельности.

2 половина дня

Подвижные игры «Бабочки», «Пожар в лесу»

Выставка творческих работ на тему «Берегите Землю»

Воспитатель, дети

Дети сыграли в подвижные игры «Бабочки», «Пожар в лесу»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

5 день

Развлечение «Защитники природы»

75 % родителей были достаточно активно включены в деятельность совместного проекта за счёт своевременного размещения воспитателем в родительском чате всех необходимых материалов

Цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счёт проведения разнообразных видов деятельности

Цель достигнута полностью, в срок.

90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта.

75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности.

Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.

Проект был опубликован на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...