Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
консультация (младшая группа)

Анна С. И.

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

 

При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят адаптационный период. Это процесс привыкания организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Степени адаптации:

Лёгкая. Поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает спокойное устойчивое эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами.

Средняя. Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого, может проявлять познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая. Приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); негативное эмоциональное состояние (плач, крик); либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). В особо тяжёлых случаях появляются невротические реакции, «вредные привычки» (сосание пальцев, грызение ногтей, и др.).

  Зачем ходить в детский сад? Первый ответ на этот вопрос достаточно прост: «Для того, чтобы знать, как устроен мир и отношения людей в нем». Детский сад - это первый для ребенка выход в мир, выход за рамки семейной системы. Ребенок впервые должен самостоятельно попытаться построить отношения с другими детьми и взрослыми, которые воспринимают его совсем не так снисходительно, как мама.

    Отдавая своего малыша в сад, очень важно настроиться на то, что он совсем не обязательно будет ходить туда спокойно и радостно, особенно в первые два месяца. Родители должны быть вполне готовы к тому, чтобы спокойно, уверенно, а главное - единодушно встретить со стороны ребенка явное или неявное сопротивление саду. Сопротивление это может выглядеть по-разному: · Капризы · Нарочито медленное одевание · Упрямство по любому поводу · Крик и открытое нежелание идти в сад и т.д. Радуйтесь: сопротивляется – значит, проявляет характер. Но при этом важно показать, что необходимость посещать детский сад – неизбежна.

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизведанным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

    Когда малыш приходит в детский сад многое в его жизни резко меняется: режим дня, температура в помещении, характер питания, новый стиль общения, отсутствие родителей, постоянный контакт с большим количеством сверстников.

Ко всему этому малышу предстоит приспособиться. Начинается, так называемая, адаптация.

Важно помнить, адаптация – не проблема, с которой нужно бороться, а просто процесс подстройки человека к новым условиям.

Как помочь ребенку?

 

Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

Если ребёнок плачет, боится, расстраивается, посочувствуйте ему. Старайтесь избегать фраз «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». Чувство не пройдёт только от того, что родители попросили.

Старайтесь не сравнивать сад с работой. Говоря так, Вы нагружаете ребёнка излишней ответственностью.

Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать Ваше поведение.

Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, Вы рискуете подорвать доверие к себе.

Четко  говорите ребёнку, когда именно Вы заберёте его из детского сада.

Не затягивайте прощание с ребенком в раздевалке даже, если он очень расстроен.

Если Вы хотите сделать ребёнку приятное (купить игрушку, шоколадку и т.д.), не привязывайте это к уходу из детского сада.

Все время объясняйте чаду, что он для Вас, как раньше, очень дорог и любим.

Не обсуждайте при ребенке волнующие Вас проблемы адаптации к детскому саду, даже если кажется, что малыш не слушает.

Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание.

 

Введите некоторые режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

                                                                                                                    

На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.

 

Уделяйте внимание состоянию здоровья Вашего ребенка.

 

В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят адаптационный период. Это процесс привыкания организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Степени адаптации:

Лёгкая. Поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает спокойное устойчивое эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами.

Средняя. Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого, может проявлять познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая. Приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); негативное эмоциональное состояние (плач, крик); либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). В особо тяжёлых случаях появляются невротические реакции, «вредные привычки» (сосание пальцев, грызение ногтей, и др.).

Зачем ходить в детский сад? Первый ответ на этот вопрос достаточно прост: «Для того, чтобы знать, как устроен мир и отношения людей в нем». Детский сад - это первый для ребенка выход в мир, выход за рамки семейной системы. Ребенок впервые должен самостоятельно попытаться построить отношения с другими детьми и взрослыми, которые воспринимают его совсем не так снисходительно, как мама.

Отдавая своего малыша в сад, очень важно настроиться на то, что он совсем не обязательно будет ходить туда спокойно и радостно, особенно в первые два месяца. Родители должны быть вполне готовы к тому, чтобы спокойно, уверенно, а главное - единодушно встретить со стороны ребенка явное или неявное сопротивление саду. Сопротивление это может выглядеть по-разному: Капризы Нарочито медленное одевание Упрямство по любому поводу Крик и открытое нежелание идти в сад и т.д. Радуйтесь: сопротивляется – значит, проявляет характер. Но при этом важно показать, что необходимость посещать детский сад – неизбежна.

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизведанным пространством с новым окружением и новыми отношениями.

Когда малыш приходит в детский сад многое в его жизни резко меняется: режим дня, температура в помещении, характер питания, новый стиль общения, отсутствие родителей, постоянный контакт с большим количеством сверстников.

Ко всему этому малышу предстоит приспособиться. Начинается, так называемая, адаптация.

Важно помнить, адаптация – не проблема, с которой нужно бороться, а просто процесс подстройки человека к новым условиям.

Как помочь ребенку?

Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

Если ребёнок плачет, боится, расстраивается, посочувствуйте ему. Старайтесь избегать фраз «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». Чувство не пройдёт только от того, что родители попросили.

Старайтесь не сравнивать сад с работой. Говоря так, Вы нагружаете ребёнка излишней ответственностью.

Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать Ваше поведение.

Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, Вы рискуете подорвать доверие к себе.

Четко говорите ребёнку, когда именно Вы заберёте его из детского сада.

Не затягивайте прощание с ребенком в раздевалке даже, если он очень расстроен.

Если Вы хотите сделать ребёнку приятное (купить игрушку, шоколадку и т.д.), не привязывайте это к уходу из детского сада.

Все время объясняйте чаду, что он для Вас, как раньше, очень дорог и любим.

Не обсуждайте при ребенке волнующие Вас проблемы адаптации к детскому саду, даже если кажется, что малыш не слушает.

Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание.

Введите некоторые режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.

Уделяйте внимание состоянию здоровья Вашего ребенка.

В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к детскому саду; Рекомендации, которые помогут родителям "сгладить" трудности этого процесса......

консультация для родителей " Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Адаптация ребенка к условиям детского сада.При поступлениив ДОУ все дети проходят через адаптационный период.Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода....

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Консультация для родителей воспитанников адаптационных групп....

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»   Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенче...