Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на «Дифференциация звуков [с]-[3]»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [с]-[3].
Задачи:
- Образовательные: учить детей дифференцировать звуки [с] [3]; упражнять в отчетливом произношении звуков [с]-[]:
называть и дифференцировать слова, в которых они слышатся;
упражнять в характеристике согласных звуков. Развивающие: развивать слуховую память;
развивать фонематический слух и восприятие; учить детей координировать речь и движения;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитательные: учить детей заниматься сообща, слушая ответы
товарищей;
прививать детям навыки трудолюбия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №13 с. Тарское» Пригородного муниципального района РСО-Алания
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на
«Дифференциация звуков [с]-[3]».
Подготовила:
учитель-логопед Джабиева В.И.
2025 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [c]-[3]»
Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [с]-[3].
Задачи:
- Образовательные: учить детей дифференцировать звуки [с] [3]; упражнять в отчетливом произношении звуков [с]-[]:
называть и дифференцировать слова, в которых они слышатся;
упражнять в характеристике согласных звуков. Развивающие: развивать слуховую память;
развивать фонематический слух и восприятие; учить детей координировать речь и движения;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитательные: учить детей заниматься сообща, слушая ответы
товарищей;
прививать детям навыки трудолюбия.
Оборудование: картинки со звуками [с], [3], планшеты для дифференциации картинок, моторный коврик, домик для прикрепления картинок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие «Рад тебя видеть»
Логопед: Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу и говорить добрые слова: «Георгий, я рада тебя видеть.... и т.д. А теперь повернёмся к гостям поздороваемся и скажем: «Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть!»
(Дети садятся на стулья)
Голос (в телефоне); Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Логопед: Ребята, вы хотите узнать, кто же хочет с вами познакомиться, но путь будет трудным. Вы готовы начать путешествие?
Дети: Да.
Логопед: Послушайте, где-то льется водичка, каким звуком она течет? А теперь послушайте, где-то летит комарик. Какой звук мы слышим?
Мы будем говорить о звуках [с], [3]
2) Артикуляция и характеристика звуков [с] и [3]:
(Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами)
Логопед: Ребята, давайте дадим характеристику звуку [с]. Какой он? Ответы детей: губы в улыбке, зубы вместе, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята;
Логопед: Он гласный или согласный?
Дети: согласный
Логопед: Твёрдый или мягкий?
Дети: Бывает твёрдый, бывает мягкий.
Логопед, Звонкий или глухой
Дети: глухой.
Логопед. А звук [3]
Ответы детей: губы в улыбке, зубы вместе, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята и добавляем голос.
Логопед. Он гласный или согласный?
Дети: согласный
Логопед: Твёрдый или могкий?
Дети: Бывает твёрдый, бывает мягкий.
Логопед: Звонкий или глухой?
Дети: звонкий.
(Выкладываем характеристики звуков на магнитную доску)
Логопед: Значит, что вы знаете о звуке [с]? (согласный, твёрдый, глухой)
Что вы знаете о звуке [3] (согласный, твёрдый, звонкий) Чем похожи эти звуки? (оба согласные, твёрдые)
Чем различаются? ([с]- глухой, [3]- звонкий).
3) «Будь внимателен»
Логопед: Если в произнесу звук [с]умывайтесь, а если звук [3]
прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил.
Логопед: Теперь я буду произносить слоги. На слог со звуком С показываем кулак, на слог со звуком 3- ладонь
4) Произношение звуков в слогах. Дифференциация понятий «слог»,
«слово».
Логопед: Мы будем произносить слоги и изображать действия пальцами рук.
Утром люди просыпаются в своем домике: со-зо-00-30.
Здороваются друг с другом са-за-са-за.
Идут гулять: се-зе-се-зе.
Вечером прощаются: си-зи-си-зи.
5) Игра на нейро-дорожке.
Логопед: Перед вами дорожка, пройдя по ней на другой стороне корзина с картинками. Надо взять картинку, сказать что на ней изображено и разместить на домике, в первом ряду картинки со звуком С; во втором со
звуком 3. 6) Д/И Размести по этажам.
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, а теперь давайте разместим картинки по этажам.
На первом этаже будут картинки в которых есть звук С, а на втором
которых 3. 7) Подведение итогов занятия.
Логопед: Молодцы, вы хорошо сегодня работали!
Скажите, какие звуки мы сегодня сравнивали?
Чем они похожи и чем отличатся?
Что вам на занятии понравилось?
А теперь давайте узнаем, кто же хотел с вами познакомиться!
Это же Незнайка!
Незнайка: здравствуйте ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями. Молодцы!
Логопед: Ребята, какой звук мы слышим в середине слова в имени Незнайка? (ответы детей)
А у него в руках сумка, какой первый звук мы слышим в этом слове (ответы детей)
Незнайка приготовил вам сюрприз.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"
Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...

Методическая разработка конспекта итогового открытого занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы цель которого закрепить у детей полученные знания умения по подготовке к школе...

Конспект Итогового открытого занятия в подготовительной группе На тему «Знаем всё и обо всём»
Тема: «Знаем все и обо всем».Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.· Прод...