Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на «Дифференциация звуков [с]-[3]»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [с]-[3].

Задачи:

- Образовательные: учить детей дифференцировать звуки [с] [3]; упражнять в отчетливом произношении звуков [с]-[]:

называть и дифференцировать слова, в которых они слышатся;

упражнять в характеристике согласных звуков. Развивающие: развивать слуховую память;

развивать фонематический слух и восприятие; учить детей координировать речь и движения;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- Воспитательные: учить детей заниматься сообща, слушая ответы

товарищей;

прививать детям навыки трудолюбия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od1.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №13 с. Тарское» Пригородного муниципального района РСО-Алания

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на

«Дифференциация звуков [с]-[3]».

Подготовила:

учитель-логопед Джабиева В.И.

2025 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [c]-[3]»

Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [с]-[3].

Задачи:

- Образовательные: учить детей дифференцировать звуки [с] [3]; упражнять в отчетливом произношении звуков [с]-[]:

называть и дифференцировать слова, в которых они слышатся;

упражнять в характеристике согласных звуков. Развивающие: развивать слуховую память;

развивать фонематический слух и восприятие; учить детей координировать речь и движения;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- Воспитательные: учить детей заниматься сообща, слушая ответы

товарищей;

прививать детям навыки трудолюбия.

Оборудование: картинки со звуками [с], [3], планшеты для дифференциации картинок, моторный коврик, домик для прикрепления картинок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Рад тебя видеть»

Логопед: Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу и говорить добрые слова: «Георгий, я рада тебя видеть.... и т.д. А теперь повернёмся к гостям поздороваемся и скажем: «Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть!»

(Дети садятся на стулья)

Голос (в телефоне); Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Логопед: Ребята, вы хотите узнать, кто же хочет с вами познакомиться, но путь будет трудным. Вы готовы начать путешествие?

Дети: Да.

Логопед: Послушайте, где-то льется водичка, каким звуком она течет? А теперь послушайте, где-то летит комарик. Какой звук мы слышим?

Мы будем говорить о звуках [с], [3]

2) Артикуляция и характеристика звуков [с] и [3]:

(Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами)

Логопед: Ребята, давайте дадим характеристику звуку [с]. Какой он? Ответы детей: губы в улыбке, зубы вместе, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята;

Логопед: Он гласный или согласный?

Дети: согласный

Логопед: Твёрдый или мягкий?

Дети: Бывает твёрдый, бывает мягкий.

Логопед, Звонкий или глухой

Дети: глухой.

Логопед. А звук [3]

Ответы детей: губы в улыбке, зубы вместе, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята и добавляем голос.

Логопед. Он гласный или согласный?

Дети: согласный

Логопед: Твёрдый или могкий?

Дети: Бывает твёрдый, бывает мягкий.

Логопед: Звонкий или глухой?

Дети: звонкий.

(Выкладываем характеристики звуков на магнитную доску)

Логопед: Значит, что вы знаете о звуке [с]? (согласный, твёрдый, глухой)

Что вы знаете о звуке [3] (согласный, твёрдый, звонкий) Чем похожи эти звуки? (оба согласные, твёрдые)

Чем различаются? ([с]- глухой, [3]- звонкий).

3) «Будь внимателен»

Логопед: Если в произнесу звук [с]умывайтесь, а если звук [3]

прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил.

Логопед: Теперь я буду произносить слоги. На слог со звуком С показываем кулак, на слог со звуком 3- ладонь

4) Произношение звуков в слогах. Дифференциация понятий «слог»,

«слово».

Логопед: Мы будем произносить слоги и изображать действия пальцами рук.

Утром люди просыпаются в своем домике: со-зо-00-30.

Здороваются друг с другом са-за-са-за.

Идут гулять: се-зе-се-зе.

Вечером прощаются: си-зи-си-зи.

5) Игра на нейро-дорожке.

Логопед: Перед вами дорожка, пройдя по ней на другой стороне корзина с картинками. Надо взять картинку, сказать что на ней изображено и разместить на домике, в первом ряду картинки со звуком С; во втором со

звуком 3. 6) Д/И Размести по этажам.

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, а теперь давайте разместим картинки по этажам.

На первом этаже будут картинки в которых есть звук С, а на втором

которых 3. 7) Подведение итогов занятия.

Логопед: Молодцы, вы хорошо сегодня работали!

Скажите, какие звуки мы сегодня сравнивали?

Чем они похожи и чем отличатся?

Что вам на занятии понравилось?

А теперь давайте узнаем, кто же хотел с вами познакомиться!

Это же Незнайка!

Незнайка: здравствуйте ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями. Молодцы!

Логопед: Ребята, какой звук мы слышим в середине слова в имени Незнайка? (ответы детей)

А у него в руках сумка, какой первый звук мы слышим в этом слове (ответы детей)

Незнайка приготовил вам сюрприз.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"

Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

Методическая разработка конспекта итогового открытого занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы цель которого закрепить у детей полученные знания умения по подготовке к школе...

Конспект Итогового открытого занятия в подготовительной группе На тему «Знаем всё и обо всём»

Тема: «Знаем все и обо всем».Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.· Прод...