Лучшая методическая разработка 2025
методическая разработка (младшая группа)
Вид детской деятельности: познавательная, речевая, игровая деятельность.
Тема образовательной деятельности: «Поездка к бабушке в деревню».
Цель: Создание игровой ситуации, способствующей обобщению знаний детей о деревне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Поездка к бабушке в деревню
(вторая младшая группа)
Челябинск 2025
Вид детской деятельности: познавательная, речевая, игровая деятельность.
Тема образовательной деятельности: «Поездка к бабушке в деревню».
Цель: Создание игровой ситуации, способствующей обобщению знаний детей о деревне.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные задачи:
- Обучать распознаванию и называнию различных овощей и фруктов;
- Развивать навыки счета и внимания через выполнение заданий во время путешествия;
- Активизация словарного запаса.
Развивающие задачи:
- Стимулировать развитие воображения и фантазии через создание волшебной атмосферы и использование игровых элементов;
- Развивать мелкую моторику рук посредством работы с разрезными картинками и сбора урожая;
- Тренировать память и логическое мышление через игры и задания.
Воспитательные задачи:
- Формировать уважительное отношение к старшим поколениям (бабушка);
- Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь через совместную работу в огороде;
- Развивать коммуникативные навыки через взаимодействие с педагогом и сверстниками;
- Развивать эмпатию и умение выражать свои чувства и впечатления.
Предварительная работа: чтение "Бабушкин огород" В. Сутеева, "Вершки и корешки" К. Чуковского; показ иллюстрации с изображением огорода, овощей и фруктов – актуализация знаний. Проведение беседы о том, кто такая бабушка, о ее значении в жизни человека. Лепка овощей и фруктов из пластилина для закрепления понятий о каждом овоще/фрукте.
Оборудование и материалы: пластмассовые модели овощей и фруктов; карточки с изображением транспорта; картинка дома; кукла на руку «бабушка»; разрезные картинки овощей и фруктов; карточки для игры "Большой - маленький»; раскраски с тематическими картинками.
Ход занятия:
1.Мотивационная часть (введение образовательную деятельность)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в деревню.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (машина, самолет, поезд)
Дети: Ответы детей.
Каждый ребенок выбирает удобный для себя вид транспорта при помощи карточек (приложение 1).
(Кто на машине, тот берет пластмассовые круги, имитирующие руль, кто на самолете – руки в стороны, кто на поезде – цепляются друг за другом, образуя вагоны). На ковре по кругу начинаем движение.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и добрались до деревни. Посмотрите, чей же это дом, к кому мы приехали? (приложение 2)
Дети: Варианты ответов, чей это может быть дом.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у нас изображено на домике? Чьи могут быть эти предметы? Может быть, это дом какой-нибудь бабушки? (приложение 3)
Дети: Да, это дом какой-то бабушки.
Воспитатель: А кто такая бабушка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Бабушка - это человек, очень добрый. Бабушка всегда поможет и расскажет интересные истории, вкусно накормит.
Воспитатель: Рассказывает детям сказочную историю про бабушку, которая живет в этом доме.
«Жила-была бабушка, у которой был огород. Там росли не простые овощи и фрукты, а самые удивительные! Помидоры были очень большие и яркие-яркие, морковка была длинной и сладкой-сладкой, а яблоки были самыми вкусными в этой деревне. Каждый день бабушка собирала урожай и готовила вкусные блюда для всех. И дети, и зверята приходили к ней полакомиться чудными угощениями. Но сегодня бабушке понадобилась наша помощь у себя в огороде»
Воспитатель: Давайте зайдем в волшебную дверь, через которую мы окажемся у бабушки в огороде. Бабушка нас там уже ждет.
Бабушка (Имитация голоса бабушки воспитателем): Здравствуйте, мои дорогие внучки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня в городе созрело очень много волшебного урожая. Но пока я его собирала, в корзине все перепуталось. Помогите мне отделить фрукты от овощей. Заодно и посчитайте, много ли всего я там собрала.
Дети: Разделяют овощи и фрукты в корзины и считают.
Бабушка: Ой, ребята, какие вы все умнички. Теперь давайте посмотрим на эту грядку. Сегодня ночью прошел «волшебный дождь» и превратил все наши овощи в большие и маленькие. Дидактическая игра «Большой-маленький»
(Огурец-огурчик; помидор-помидорчик; и т.д.) (приложение 4)
Дети: принимают участие, берут картинку и ищут пару, называют.
Бабушка: Ребята, а посмотрите еще на эту грядку. Видимо ночью пролетала какая-то птичка и поклевала наши фрукты. Давайте соединим их вместе. Сбор разрезных картинок за столом. (Приложение 5)
Дети: Собирают разрезные картинки.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Во время выполнения слушайте внимательно, о чем я говорю и потом скажите мне, про какие фрукты была речь в гимнастике.
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)
Воспитатель: Ну что, ребята, про какие фрукт была наша гимнастика?
Дети: Про апельсин.
Воспитатель: Ну вот и подошла наша поездка к концу, давайте возвращаться обратно. (Дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно через волшебную дверь).
Дети: Отправляются с помощью транспорта обратно в детский сад.
(приложение 1)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, вот и вернулись мы из нашего волшебного путешествия. "Что вам больше всего понравилось? Какие овощи и фрукты вы видели у бабушки в огороде?"
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Благодарю вас за нашу поездку к бабушке. За это нам бабушка передала раскраски (овощей и фруктов) (приложение 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победитель 3 место в конкурсе на лучшую методическую разработку
Программа "Рисуем вместе"...

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...

Положение о конкурсе "Лучшая методическая разработка"
Конкурс методических разработок педагогов ДОУ входит в цикл мероприятий, посвященных Году Экологии....

Развлечение для детей и родителей ко Дню Защитника Отечества «Мой папа самый лучший».(методическая разработка)
Цели: Способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи, закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.Об...

Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Органзация конкурса на лучшую методическую разработку по развитию речи...


