Лучшая методическая разработка 2025
методическая разработка (младшая группа)

Пайвина Яна Анатольевна

Вид детской деятельности: познавательная, речевая, игровая деятельность.

Тема образовательной деятельности: «Поездка к бабушке в деревню».

Цель: Создание игровой ситуации, способствующей обобщению знаний детей о деревне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Поездка к бабушке в деревню

(вторая младшая группа)

Челябинск 2025    

Вид детской деятельности: познавательная, речевая, игровая деятельность.

Тема образовательной деятельности: «Поездка к бабушке в деревню». 

Цель: Создание игровой ситуации, способствующей обобщению знаний детей о деревне.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

  • Обучать распознаванию и называнию различных овощей и фруктов;
  • Развивать навыки счета и внимания через выполнение заданий во время путешествия;
  • Активизация словарного запаса.

Развивающие задачи:

  • Стимулировать развитие воображения и фантазии через создание волшебной атмосферы и использование игровых элементов;
  • Развивать мелкую моторику рук посредством работы с разрезными картинками и сбора урожая;
  • Тренировать память и логическое мышление через игры и задания.

Воспитательные задачи:

  • Формировать уважительное отношение к старшим поколениям (бабушка);
  • Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь через совместную работу в огороде;
  • Развивать коммуникативные навыки через взаимодействие с педагогом и сверстниками;
  • Развивать эмпатию и умение выражать свои чувства и впечатления.

Предварительная работа: чтение "Бабушкин огород" В. Сутеева, "Вершки и корешки" К. Чуковского; показ иллюстрации с изображением огорода, овощей и фруктов – актуализация знаний. Проведение беседы о том, кто такая бабушка, о ее значении в жизни человека. Лепка овощей и фруктов из пластилина для закрепления понятий о каждом овоще/фрукте.

Оборудование и материалы: пластмассовые модели овощей и фруктов; карточки с изображением транспорта; картинка дома; кукла на руку «бабушка»; разрезные картинки овощей и фруктов; карточки для игры "Большой - маленький»; раскраски с тематическими картинками.

Ход занятия:

1.Мотивационная часть (введение образовательную деятельность)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в деревню.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (машина, самолет, поезд)

Дети: Ответы детей.

Каждый ребенок выбирает удобный для себя вид транспорта при помощи карточек (приложение 1). 

(Кто на машине, тот берет пластмассовые круги, имитирующие руль, кто на самолете – руки в стороны, кто на поезде – цепляются друг за другом, образуя вагоны). На ковре по кругу начинаем движение. 

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и добрались до деревни. Посмотрите, чей же это дом, к кому мы приехали? (приложение 2)

Дети: Варианты ответов, чей это может быть дом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у нас изображено на домике? Чьи могут быть эти предметы? Может быть, это дом какой-нибудь бабушки? (приложение 3)

Дети: Да, это дом какой-то бабушки.

Воспитатель: А кто такая бабушка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Бабушка -  это человек, очень добрый. Бабушка всегда поможет и расскажет интересные истории, вкусно накормит.

Воспитатель: Рассказывает детям сказочную историю про бабушку, которая живет в этом доме.

«Жила-была бабушка, у которой был огород. Там росли не простые овощи и фрукты, а самые удивительные! Помидоры были очень большие и яркие-яркие, морковка была длинной и сладкой-сладкой, а яблоки были самыми вкусными в этой деревне. Каждый день бабушка собирала урожай и готовила вкусные блюда для всех. И дети, и зверята приходили к ней полакомиться чудными угощениями. Но сегодня бабушке понадобилась наша помощь у себя в огороде»

Воспитатель: Давайте зайдем в волшебную дверь, через которую мы окажемся у бабушки в огороде. Бабушка нас там уже ждет.

Бабушка (Имитация голоса бабушки воспитателем): Здравствуйте, мои дорогие внучки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня в городе созрело очень много волшебного урожая. Но пока я его собирала, в корзине все перепуталось. Помогите мне отделить фрукты от овощей. Заодно и посчитайте, много ли всего я там собрала.

Дети: Разделяют овощи и фрукты в корзины и считают.

Бабушка: Ой, ребята, какие вы все умнички. Теперь давайте посмотрим на эту грядку. Сегодня ночью прошел «волшебный дождь» и превратил все наши овощи в большие и маленькие. Дидактическая игра «Большой-маленький»

(Огурец-огурчик; помидор-помидорчик; и т.д.) (приложение 4)

Дети: принимают участие, берут картинку и ищут пару, называют.

Бабушка: Ребята, а посмотрите еще на эту грядку. Видимо ночью пролетала какая-то птичка и поклевала наши фрукты. Давайте соединим их вместе. Сбор разрезных картинок за столом. (Приложение 5)

Дети: Собирают разрезные картинки.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Во время выполнения слушайте внимательно, о чем я говорю и потом скажите мне, про какие фрукты была речь в гимнастике.

Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

Воспитатель: Ну что, ребята, про какие фрукт была наша гимнастика?

Дети: Про апельсин.

Воспитатель: Ну вот и подошла наша поездка к концу, давайте возвращаться обратно. (Дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно через волшебную дверь).

Дети: Отправляются с помощью транспорта обратно в детский сад.

(приложение 1)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и вернулись мы из нашего волшебного путешествия. "Что вам больше всего понравилось? Какие овощи и фрукты вы видели у бабушки в огороде?"

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Благодарю вас за нашу поездку к бабушке. За это нам бабушка передала раскраски (овощей и фруктов) (приложение 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...

Положение о конкурсе "Лучшая методическая разработка"

 Конкурс методических разработок педагогов ДОУ входит в цикл мероприятий, посвященных Году Экологии....

Развлечение для детей и родителей ко Дню Защитника Отечества «Мой папа самый лучший».(методическая разработка)

Цели: Способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи, закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.Об...