"Патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте"
консультация (младшая группа)

Грушева Наталья Николаевна

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И первым этапом воспитания патриотизма можно считать формирование отношений в родной семье. Ведь благородное чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, сестрам и братьям. Если в семье есть свои традиции и привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать и трудиться; то это все постепенно и основательно входит в личный опыт ребенка, как самые приятные и памятные воспоминания, которые хочется переживать снова и снова.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

             Патриотизм у детей зарождается с самого рождения, даже раньше, чем они начинают осознанно воспринимать мир. Он впитывается с материнским молоком, через колыбельные, потешки и прибаутки. Первые ростки любви к Родине прорастают из любви и заботы близких, из гармоничных отношений в семье, из русских народных сказок и песен.

В младшем дошкольном возрасте патриотическое воспитание начинается с ближайшего окружения ребенка, с его семьи. Именно в семье закладываются основы любви к Родине. Эта любовь начинается с привязанности к самым близким людям: маме, папе, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам. Семейные традиции, такие как совместное празднование Нового года и дней рождения, обмен подарками, совместный отдых и труд, формируют у ребенка приятные и памятные воспоминания, которые он хочет переживать снова и снова. Эти воспоминания становятся фундаментом для более широкого чувства патриотизма. Следующий важный этап – адаптация ребенка к детскому саду и формирование положительного отношения к этому учреждению. Здесь ключевая роль принадлежит воспитателям. Их задача – создать условия для формирования у детей основ патриотического сознания, способствовать их позитивной социализации, всестороннему развитию личности, нравственности и познавательных способностей. Важно развивать инициативу и творческие способности детей, используя игровые и другие виды деятельности, соответствующие их возрасту.

Задачи нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте:

  • Формирование у детей представлений о добре и зле.
  • Воспитание уважения и чувства принадлежности к своей семье.
  • Воспитание уважения к сотрудникам детского сада и их труду.
  • Формирование первичных представлений о малой родине: знание названия своего города или поселка, обсуждение мест, где дети гуляли в выходные дни (парки, скверы, детские площадки).

Для успешного патриотического воспитания необходимо учитывать возрастные особенности детей:

  • Игра: Игра – основной способ познания мира для детей этого возраста. Патриотическое воспитание должно быть интегрировано в игровую деятельность.
  • Эмоциональность: Дети 3-4 лет очень эмоциональны и восприимчивы. Яркие образы и эмоциональные впечатления легко запоминаются и могут быть использованы для создания патриотического контекста.
  • Подражание: Дети склонны подражать взрослым. Примеры поведения и отношения к Родине со стороны воспитателей и родителей имеют огромное значение.
  • Развитие речи: Важно развивать речь детей, чтобы они могли выражать свои чувства и мысли о Родине.

Для эффективного патриотического воспитания дошкольников младшей группы рекомендуется использовать игры, интегрированные в различные виды деятельности. В этом возрасте, когда понятие патриотизма связано с ближайшим окружением, особенно полезны дидактические игры, посвященные семье и детскому саду. Вот примеры игр, которые можно использовать:

  • О семье: "Собери матрешку", "Моих родителей зовут", "Как я дома помогаю" (воспитывает заботу), "Дружная семейка" (развивает умение рассказывать о семье, сопровождается пальчиковой гимнастикой).
  • О детском саде: "Наш детский сад" (закрепляет знания о детском саде и воспитывает уважение к сотрудникам).
  • О себе: "Мой адрес" (к концу младшего дошкольного возраста ребенок должен знать свой адрес).
  • О культуре и обществе: "Добрые слова" (учит вежливости), "Профессии" (знакомит с профессиями и воспитывает уважение к труду), "Собери флаг" (знакомит с символикой страны), "Кто я?" (знакомит с известными личностями), "Сказочные герои" (знакомит с народными сказками).
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья" позволяет детям моделировать семейные отношения и развивать уважение к старшим. Развивающие игровые ситуации, такие как "Кукла Катя заболела", "Научим зверей здороваться", "Бабушка приехала", "Угостим животных чаем", способствуют развитию доброты, сочувствия, заботы, организованности и взаимопомощи.

В целом, патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте – это комплексный процесс, который начинается в семье и продолжается в детском саду. Он основан на любви , заботе, положительных примерах и учете возрастных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

«Игры для нравственно – патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста» Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие

Консультация«Как вести себя в жару на участке?» Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, з...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Моя семья – это маленькое государст...