конспект занятия «Наши защитники Отечества» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» Артёмовского городского округа
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы
по теме: «Наши защитники Отечества» с использованием ИКТ
Составила и провела:
Воспитатель высшей категории
Никифорова Кристина Викторовна
2025 г
Интеграция образовательных областей:
«Социально – Коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель: формирование у детей 5-6 лет любви и уважения к Российской Армии и защитникам Родины; воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Задачи:
1.Формировать представления детей о защитниках нашей Родины, разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.
2. Развивать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).
3. Воспитание патриотических чувств, эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, любовь к Родине, чувства гордости за своих родных, служивших в Российской Армии.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
- Проведение бесед об Армии, о Родине, о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.
-Заучивание стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок.
-Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.
Оборудование: Презентация с иллюстрациями русского воина, русского богатыря, военных различных родов войск. Игры «Разрезные картинки», «Защитники древней Руси и России».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Предлагаю детям сесть на стульчики)
2. Послушайте стихотворение:
Ребёнок рассказывает стихотворение
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт,
Задумчивый февраль
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: 23 февраля, День защитников Отечества.
Слайд 1 (картинка – открытка к 23 февраля)
Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы отмечаем как день защитника Отечества. Кому посвящен этот праздник?
Дети: Солдатам, папам, дедушкам, братьям, мальчикам.
Воспитатель: В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, мальчикам и юношам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества.
Воспитатель: - Кто знает, что такое Отечество? Дети: Это наша страна.
Слайд 2 (картинка с изображением карты России)
Воспитатель: Мы живём в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Но иногда бывают войны. Поэтому чтобы, защитить свою страну от врагов нужна сильная и могучая Армия. Скоро наша Родина отмечает День защитника Отечества.
-Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель: Это те, кто охраняют, оберегают, защищают нашу Родину. Отгадайте загадки: Дети отгадывают загадки и на экране появляется ответ.
Слайд 3 «Бушует грозная волна. Совсем она нам не страшна. Мы - парни боевые, Мы бравые такие!» (МОРЯК)
Слайд 4 «Он, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ.» (ПОГРАНИЧНИК)
Слайд 5 «Берегись ты, враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу!» (ТАНКИСТ)
Слайд 6 «Расчищу дорогу своим я войскам, Где надо, поставлю я мину. Своих сослуживцев в обиду не дам, И сам при работе не сгину.» (САПЕР)
Слайд 7 «С пушкой дружен я в бою, Ее я чищу и скребу. И она меня, дружок, Никогда не подведет!» (АРТИЛЛЕРИСТ)
Слайд 8 «Есть такие войска дяди Васи. Нас «ангелами» часто зовут. Спускаемся с неба на землю. Не ждали нас? Мы уже тут!» (ДЕСАНТНИКИ)
Слайд 9 «В небесах средь облаков, Заданье выполнить готов. Зорко небо стерегу. Врага я сверху разбомблю!» (ЛЕТЧИК)
Слайд 10 «Рану я зашью, и пулю Из груди я уберу. Только ты терпи, солдатик, Ведь тебе я помогу.» (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)
Воспитатель: Ребята, а кто защищал нашу Родину в давние времена на Руси? Дети: Русские богатыри
Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?
Слайд 11 (картина «3 богатыря»)
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Отличалось ли их оружие от современного? Да
Чем сражались раньше?
Дети: Копьём, луком и стрелами, дубинкой, палицей, мечом.
Воспитатель: А чем сейчас?
Дети: Пистолетами, автоматами, гранатами, бомбами.
Игра «Защитники Древней Руси и России»
Воспитатель: Предлагает поиграть. Перед нами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда русских воинов. Вам надо выбрать то, что относиться к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам. Надо расположить их рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. (Дети подходят к столу, выбирают карточку и располагают в нужном месте).
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание. Что мы подобрали Русскому богатырю:
Дети: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы. Воспитатель: Современному воину?
Дети: граната, пулемёт, автомат, ракета, пистолет, винтовка, бинокль.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием правильно. Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Наши воины идут».
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Воспитатель: Как вы думаете, у кого оружие лучше, мощнее и сильнее?
Дети: У российского воина.
Воспитатель: Действительно, ребята современное оружие очень отличается от того, которое использовали в древности. Сейчас очень много появилось военной техники.
Предлагает взять конверты на столах и собрать военную технику, которая необходима нашим солдатам на службе в армии.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Назовите военную технику, которая у вас получилась.
Дети называют.
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам называть несколько слов, а вы должны угадать какое лишнее.
Игра "Четвертый лишний".
Родина, страна, Отечество, кошка.
Защитник, богатырь, солдат, тигр.
Истребитель, самолет, вертолет, танк.
Танк, бронетранспортер, ракетовоз, мерседес.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы говорим «Наша Армия родная»? Дети: Армия всем родная, потому что в ней служили и служат наши родные и родственники.
Подводит итог вместе с детьми.
Воспитатель: Что же мы сегодня узнали о нашей армии?
Дети: что она огромная, сильная, защищает нас на суше, на море и в воздухе, что она всем нам родная, оснащена хорошей военной техникой и современным оружием.
Воспитатель: А вы ребята хотели бы служить в такой армии?
(Ответы детей)
Релаксация под музыку «На посту стоял солдат»:
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Генерала он заметил —
Сделал сразу он вот так! (отдал честь)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Нарушителя заметил —
Сделал сразу он вот так! (прицелился)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Повариху он заметил —
Сделал сразу он вот так! (гладим живот)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Друга своего заметил —
Сделал сразу он вот так! (обнимаются)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Командира он заметил —
Сделал сразу же вот так! (отдал честь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе
Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...
Конспект занятия «День защитника Отечества».
Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме...
Конспект занятия: "День защитника Отечества"
Конспет занятия с использованием ИКТ технологий...

