конспект занятия «Наши защитники Отечества» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Кристина Викторовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» Артёмовского городского округа

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы

по теме: «Наши защитники Отечества» с использованием ИКТ

Составила и провела:

Воспитатель высшей категории

Никифорова Кристина Викторовна

2025 г

Интеграция образовательных областей:

«Социально – Коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: формирование у детей 5-6 лет любви и уважения к Российской Армии и защитникам Родины; воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Задачи:

1.Формировать представления детей о защитниках нашей Родины, разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.

2. Развивать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

3. Воспитание патриотических чувств, эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, любовь к Родине, чувства гордости за своих родных, служивших в Российской Армии.

Предварительная работа:

-Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».

- Проведение бесед об Армии, о Родине, о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.

-Заучивание стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок.

-Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.

Оборудование: Презентация с иллюстрациями русского воина, русского богатыря, военных различных родов войск. Игры «Разрезные картинки», «Защитники древней Руси и России».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Предлагаю детям сесть на стульчики)

2. Послушайте стихотворение:

Ребёнок рассказывает стихотворение

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт,

Задумчивый февраль

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? 

Дети: 23 февраля, День защитников Отечества.

Слайд 1 (картинка – открытка к 23 февраля)

Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы отмечаем как день защитника Отечества. Кому посвящен этот праздник? 

Дети: Солдатам, папам, дедушкам, братьям, мальчикам.

Воспитатель: В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, мальчикам и юношам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

Воспитатель: - Кто знает, что такое Отечество? Дети: Это наша страна.

Слайд 2 (картинка с изображением карты России)

Воспитатель: Мы живём в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Но иногда бывают войны. Поэтому чтобы, защитить свою страну от врагов нужна сильная и могучая Армия. Скоро наша Родина отмечает День защитника Отечества.

-Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель: Это те, кто охраняют, оберегают, защищают нашу Родину. Отгадайте загадки: Дети отгадывают загадки и на экране появляется ответ.

Слайд 3 «Бушует грозная волна. Совсем она нам не страшна. Мы - парни боевые, Мы бравые такие!» (МОРЯК)

Слайд 4 «Он, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ.» (ПОГРАНИЧНИК)

Слайд 5 «Берегись ты, враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу!» (ТАНКИСТ)

Слайд 6 «Расчищу дорогу своим я войскам, Где надо, поставлю я мину. Своих сослуживцев в обиду не дам, И сам при работе не сгину.» (САПЕР)

Слайд 7 «С пушкой дружен я в бою, Ее я чищу и скребу. И она меня, дружок, Никогда не подведет!» (АРТИЛЛЕРИСТ)

Слайд 8 «Есть такие войска дяди Васи. Нас «ангелами» часто зовут. Спускаемся с неба на землю. Не ждали нас? Мы уже тут!» (ДЕСАНТНИКИ)

Слайд 9 «В небесах средь облаков, Заданье выполнить готов. Зорко небо стерегу. Врага я сверху разбомблю!» (ЛЕТЧИК)

Слайд 10 «Рану я зашью, и пулю Из груди я уберу. Только ты терпи, солдатик, Ведь тебе я помогу.» (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)

Воспитатель: Ребята, а кто защищал нашу Родину в давние времена на Руси? Дети: Русские богатыри

Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?

Слайд 11 (картина «3 богатыря»)

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: Отличалось ли их оружие от современного? Да

Чем сражались раньше?

Дети: Копьём, луком и стрелами, дубинкой, палицей, мечом.

Воспитатель: А чем сейчас?

Дети: Пистолетами, автоматами, гранатами, бомбами.

Игра «Защитники Древней Руси и России»

Воспитатель: Предлагает поиграть. Перед нами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда русских воинов. Вам надо выбрать то, что относиться к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам. Надо расположить их рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. (Дети подходят к столу, выбирают карточку и располагают в нужном месте).

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание. Что мы подобрали Русскому богатырю:

Дети: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы. Воспитатель: Современному воину?

Дети: граната, пулемёт, автомат, ракета, пистолет, винтовка, бинокль.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием правильно. Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Наши воины идут».

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

                                                             грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

Воспитатель: Как вы думаете, у кого оружие лучше, мощнее и сильнее?

Дети: У российского воина.

Воспитатель: Действительно, ребята современное оружие очень отличается от того, которое использовали в древности. Сейчас очень много появилось военной техники.

Предлагает взять конверты на столах и собрать военную технику, которая необходима нашим солдатам на службе в армии.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Назовите военную технику, которая у вас получилась.

Дети называют.

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам называть несколько слов, а вы должны угадать какое лишнее.

Игра "Четвертый лишний".

Родина, страна, Отечество, кошка.

Защитник, богатырь, солдат, тигр.

Истребитель, самолет, вертолет, танк.

Танк, бронетранспортер, ракетовоз, мерседес.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы говорим «Наша Армия родная»? Дети: Армия всем родная, потому что в ней служили и служат наши родные и родственники.

Подводит итог вместе с детьми.

Воспитатель: Что же мы сегодня узнали о нашей армии?

Дети: что она огромная, сильная, защищает нас на суше, на море и в воздухе, что она всем нам родная, оснащена хорошей военной техникой и современным оружием.

Воспитатель: А вы ребята хотели бы служить в такой армии?

(Ответы детей)

Релаксация под музыку «На посту стоял солдат»:

Рано утром, на рассвете,

На посту стоял солдат.

Генерала он заметил —

Сделал сразу он вот так! (отдал честь)

Рано утром, на рассвете,

На посту стоял солдат.

Нарушителя заметил —

Сделал сразу он вот так! (прицелился)

 Рано утром, на рассвете,

На посту стоял солдат.

Повариху он заметил —

Сделал сразу он вот так! (гладим живот)

 Рано утром, на рассвете,

На посту стоял солдат.

Друга своего заметил —

Сделал сразу он вот так! (обнимаются)

 Рано утром, на рассвете,

На посту стоял солдат.

Командира он заметил —

Сделал сразу же вот так! (отдал честь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...

Конспект занятия "День Защитника Отечества"

Конспект занятия "День Защитника Отечества"...

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...

Конспект занятия «День защитника Отечества».

Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме...

Конспект занятия: "День защитника Отечества"

Конспет занятия с использованием ИКТ технологий...