Конспект ННОД в старшей группе на тему: «9 мая День Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
День победы
Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т.Белозёрова)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в старшей группе «3»
на тему: «9 мая День Победы».
Составила воспитатель гр. «3»:
Годейкина К.С.
Санкт-Петербург 2025
Тема: 9 мая День Победы.
Дата проведения: 07.05.2025
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект:
- Конспект ННОД ко Дню Победы.
- Физкультминутка: «Мы - солдаты»
Итоговый результат:
- У детей сформировались такие понятия, как ветераны, захватчики, чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. Дети понимают важность праздника - Дня Победы в жизни российского человека.
Цель. Дать детям представление о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- беседы о войне;
- чтение художественной литературы о войне и военных;
- рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;
- прослушивание песен о войне;
Методы и приемы:
Наглядные:
- рассматривание фотографий военных лет,
Практические
- беседа,
- использование художественной литературы,
- прослушивание музыкальной композиции.
Игровые
- использование тематической физкультминутки.
Материалы и оборудование:
настенная доска, компьютер, презентация, фотографии военных лет, краски, кисточки, бумага,
Структура занятия:
I. Вводная часть – 2 минуты. Чтение стихотворения.
II. Основная часть – 15 минут. Просмотр презентации. Рассказ воспитателя.
III. Заключительная часть – 5 минуты.
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | Воспитатель: - Каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник. Кто знает, как он называется? – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. День победы Майский праздник – день Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозёрова) В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами. | Дети отвечают. День Победы. |
II. Основная часть Физкультминутка «Самолёт» | Педагог рассказывает: Слайд 2 Детство – прекрасная, беззаботная пора. Мирное небо над головой. Мы не знаем, что такое страх. Но так было, к сожалению не всегда. Слайд 3 22 июня 1945 года немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война». Слайд 4 Фашисты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. Слайд 5 Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Слайд 6 Родину защищали солдаты, женщины, старики и даже дети. Каждый делал все, что мог. Долгих четыре года длилась кровопролитная война. Слайд 7 Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта домой отцы и братья. Но не всегда письма приходившие с фронта, находили своих адресатов. Слайд 8 За Отчизну сражались не только мужчины, но и женщины. Слайд 9 Война унесла более 20 миллионов человеческих жизней. Слайд 10 Сейчас существует патриотическое движение по сохранению памяти тех кто был на войне. Называется это движение «Бессмертный полк». Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — участников Великой Отечественной войны. Слайд 11 Минутой молчания чтят память тех ветеранов Великой Отечественной войны, которых теперь нет среди нас. Вопреки всему наши люди выстояли и победили. Слайд 12 Война закончилась 9 мая 1945 года. Слайд 13 9 мая стал в нашей стране великим национальным праздником. Спасибо Деду за Победу! Слайд 14 Спасибо героям! Дорогие наши ветераны! Спасибо за ваше мужество и стойкость, за счастье жить в свободной стране…. Низкий вам поклон за подвиг и героический труд. Слайд 15 Теперь в память о подвиге наших солдат, каждый год 9 май, проходит парад и салют в честь победы над фашизмом. Физкультминутка «Самолёт» Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны) Появился самолёт. («Полетели» как самолёты) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо) Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место ты садись! (Сели на места) | Дети слушают рассказ.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
III. Заключительная часть | После Великой Отечественной войны прошло много лет. Солдаты, которые воевали с врагом, стали пожилые, совсем старенькие, многих уже нет. Но они подарили нам прекрасную жизнь. Почему, мы должны уважать ветеранов? Правильно, дети. Почему мы не хотим войны? Почему мы должны любить и защищать свою Родину? Чтобы на нас не напали враги, мы хотим жить в мире. Правильно, мир – это хорошо, а война – плохо. Нужно сделать все возможное, чтоб над нашей Родиной, над нашей Россией светило мирное небо. А 9 мая в небе пылал праздничный салют. | Дети отвечают на вопросы. Они воевали за нас, чтобы мы могли расти и жить. Война – это плохо, это страшно, умирают люди и дети тоже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему" 9 мая -День победы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы».
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

07.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "9 Мая – День Победы"
Напала фашистская нечисть,Нет вражеским танкам числа,Сражается Брестская крепость,Под градом литого свинца.Пылает огнём Севастополь,Раскинув Андреевский флаг,И грудью своей защищает,Одессу родную моря...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»
Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.Задачи:- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.- Формировать умение давать объективную оценку рисун...

Конспект ООД для детей старшей группы на тему " 9 Мая - День Победы"
laquo;9 Мая — День Победы». Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая...


