Конспект ННОД в старшей группе на тему: «9 мая День Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Годейкина Ксения Сергеевна

День победы

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозёрова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya_den_pobedy_starshaya_gruppa.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД  в старшей группе «3»

 на тему: «9 мая День Победы».

Составила воспитатель гр. «3»:

Годейкина К.С.

Санкт-Петербург 2025

Тема: 9 мая День Победы.

Дата проведения: 07.05.2025

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Учебно-методический комплект:

  • Конспект ННОД ко Дню Победы.
  • Физкультминутка: «Мы - солдаты»

Итоговый результат:

  • У детей сформировались такие понятия, как ветераны, захватчики, чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.  Дети понимают важность праздника - Дня Победы в жизни российского человека.

Цель. Дать детям представление о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.  

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • беседы о войне;
  • чтение художественной литературы о войне и военных;
  • рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;
  • прослушивание песен о войне;

Методы и приемы:

Наглядные:

  • рассматривание фотографий военных лет,

Практические

  • беседа,
  • использование художественной литературы,
  • прослушивание музыкальной композиции.

Игровые

  • использование тематической физкультминутки.

Материалы и оборудование:

настенная доска, компьютер, презентация, фотографии военных лет, краски, кисточки, бумага,

Структура занятия:

I. Вводная часть – 2 минуты. Чтение стихотворения.

II. Основная часть – 15 минут. Просмотр презентации. Рассказ воспитателя.

III. Заключительная часть – 5 минуты.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник. Кто знает, как он называется?

– это День Победы нашего народа над  фашистскими захватчиками.

День победы

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозёрова)

 В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Дети отвечают.

День Победы.

II. Основная часть

Физкультминутка 

«Самолёт»

Педагог рассказывает:

Слайд 2

Детство – прекрасная, беззаботная пора. Мирное  небо над головой.  Мы не знаем, что такое страх. Но так было, к сожалению не всегда.

Слайд 3

22 июня 1945 года немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

«Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы  атаковали границы Советского Союза.   Началась Великая Отечественная война».

Слайд 4

Фашисты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

Слайд 5

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Слайд 6

Родину защищали солдаты, женщины, старики и даже дети. Каждый делал все, что мог. Долгих четыре года длилась кровопролитная война.

Слайд 7

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта домой отцы и братья. Но не всегда письма  приходившие с фронта, находили своих адресатов.

Слайд 8

За Отчизну сражались не только мужчины, но и женщины.

Слайд 9

Война унесла более 20 миллионов человеческих жизней.

Слайд 10

 Сейчас существует патриотическое движение по сохранению памяти тех кто был на войне. Называется это движение «Бессмертный полк». Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — участников Великой Отечественной войны.

Слайд 11

Минутой молчания чтят память тех ветеранов Великой Отечественной войны, которых теперь нет среди нас. Вопреки всему наши люди выстояли и победили.

Слайд 12

Война закончилась 9 мая 1945 года.

Слайд 13

 9 мая   стал в  нашей стране великим национальным праздником.  Спасибо Деду за Победу!

Слайд 14

Спасибо героям! Дорогие наши ветераны! Спасибо за ваше мужество и стойкость, за счастье жить в свободной стране…. Низкий вам поклон за  подвиг и героический труд.

Слайд 15

Теперь в память о подвиге наших солдат, каждый год 9 май, проходит парад и салют в честь победы над фашизмом.

Физкультминутка 

«Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт:       (Руки в стороны)

Появился самолёт.                 («Полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда,        (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два».     (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два!               (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите       (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.   (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два!              (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз,            (Опустили руки)

И на место ты садись!         (Сели на места)

Дети слушают рассказ.


Дети слушают рассказ. Дети участвуют в беседе.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

III. Заключительная часть

После Великой Отечественной войны прошло много лет. Солдаты, которые воевали с врагом, стали пожилые, совсем старенькие, многих уже нет. Но они подарили нам прекрасную жизнь.

Почему, мы должны уважать ветеранов?        

Правильно, дети. Почему мы не хотим войны?

Почему мы должны любить и защищать свою Родину?

Чтобы на нас не напали враги, мы хотим жить в мире. Правильно, мир – это хорошо, а война – плохо. Нужно сделать все возможное, чтоб над нашей Родиной, над нашей Россией светило мирное небо. А  9 мая в небе пылал праздничный салют.

Дети отвечают на вопросы.

 Они воевали за нас, чтобы мы могли расти и жить.

 Война – это плохо, это страшно, умирают люди и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему" 9 мая -День победы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы».

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

07.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "9 Мая – День Победы"

Напала фашистская нечисть,Нет вражеским танкам числа,Сражается Брестская крепость,Под градом литого свинца.Пылает огнём Севастополь,Раскинув Андреевский флаг,И грудью своей защищает,Одессу родную моря...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.Задачи:- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.- Формировать умение давать объективную оценку рисун...

Конспект ООД для детей старшей группы на тему " 9 Мая - День Победы"

laquo;9 Мая — День Победы». Виды детской деятельности:  Познавательная,  коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая...