Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему" 9 мая -День победы"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Истомина Маргарита Александровна

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx419.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида.

    НОД по развитию речи в старшей группе

    на тему «9 Мая – День Победы»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Истомина М.А.

            

    с.Ершово 2016г .

    Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы"

    Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

    Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.

    Материал: Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

    Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.

    Ход занятия

    9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

    (воспитатель читает стихотворение)

    Напала фашистская нечисть,
    Нет вражеским танкам числа,
    Сражается Брестская крепость,
    Под градом литого свинца.
    Пылает огнём Севастополь,
    Раскинув Андреевский флаг,
    И грудью своей защищает,
    Одессу родную моряк.
    Москву защищает Панфилов,
    В кольце на Ниве Ленинград,
    Но шепчут усталые люди:
    "Ни шагу, ни шагу назад".

    (воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)

    - Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

    - Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

    (воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)

    Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

    (воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)

    Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

    - Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

    - Это здание называется Рейхстаг.

    Физминутка

    А теперь на месте шаг
    А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем —
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    В.: Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

    (чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

    Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

    (воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)

    Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

    Итог занятия.

    C:\Users\Рита\Desktop\фотки и документы\фотки с занятий\20160510_094058.jpgC:\Users\Рита\Desktop\фотки и документы\фотки с занятий\20160510_094129.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к Мишке на день рождения"

    Задачи: Обучающие:-Упражнять в  определении первого звука в слове;-Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существите...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «9 Мая — День победы!!!»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "9 Мая-День Победы"...

    Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 9 мая-День победы.

    В игровой форме (мягкая игрушка мишка) знакомить детей с праздником Великой победы. Персонаж мишка с медалью на груди (медаль за отвагу)- познавательное развитие и развитие речи....