«Говорящая стена» как элемент РППС в группе ДОУ.
консультация
«Говорящая стена» – это способ интеграции образовательных областей, переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль, способ организации самостоятельной деятельности детей, способ сенсорного развития, усвоение нового и закрепление пройденного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОСИНКА»
ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
412316, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Красина, д. 96
телефон: 8(84545)4-00-74, e-mail: orehovagalina2011@yandex.ru
Использование технологии «Говорящая стена» как элемент РППС в группе ДОУ.
Шевцова Мария Владимировна
Жеребцова Елена Васильевна
Балашов 2025
Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в воспитательно - обучающую среду.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
-Создать условия для проявления познавательной активности детей.
-Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей.
- Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников.
- Создает условия для самостоятельной деятельности.
Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и воспитывающую.
«Говорящая стена» - это своеобразный живой экран. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки, которые находятся в папках, контейнерах, коробочках рядом со стеной.
Главная составляющая это магнитная доска, где рядом в свободном доступе в коробочках размещается разнообразный материал: игры на магнитах, геометрические фигуры, мозаика и многое другое. При использовании этой стены дети закрепляют знания о цвете, размере, форме.
Раньше разные конструкции выполнялись только в горизонтальном положении, а теперь появилась возможность конструировать в вертикальном положении, интерес у детей разгорелся, и даже давно забытая мозаика заиграла по-новому. Кроме того дети из магнитного конструктора придумали
выкладывать разных роботов, орнаментов и объемных поделок. Дети с большим удовольствием играют, мастерят, конструируют, презентуют свои работы.
Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае мы организовали зону творческого самовыражения. На стене у нас располагаются доски в форме домиков из разных поверхностей для рисования (меловая, маркерная, рулон для создания коллективных и индивидуальных рисунков карандашами и фломастерами).
Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка, а также развивает творческий потенциал, пространственные представления: работая на вертикальной поверхности, ребёнок учится понимать пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т. д.). Рисование позволяет мыслить нестандартно, развивает фантазию и творческие способности.
В нашей группе мы так же задействовали поверхности шкафов, на которых у нас расположены нейрогимнастики, которые позволяют в игровой форме развивать межполушарные связи у дошкольников. Нейротренажеры улучшают мелкую моторику рук, восприятие и логическое мышление.
«Выбери приветствие» - данный плакат позволяет в игровой форме способствует гармоничному воздействию друг с другом. Через игру дети лучше понимают свои эмоции и настроение, а так же это веселый способ для улучшения коммуникаций между взрослыми и детьми.
Таким образом, при использовании данной технологии у детей развивается самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств, развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять задания другим детям, придумывают задания, договариваются об этапах выполнения. Учатся сотрудничать с взрослыми и детьми. Дети учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следуют алгоритму при общении в группе.
«Говорящая стена» – это отличный способ интеграции образовательных областей, переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль, способ организации самостоятельной деятельности детей, способ сенсорного развития, усвоение нового и закрепление пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе
Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....

СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ «ГОВОРЯЩИХ СТЕН»
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.
Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

Коучинг-сессия по теме «Технология «Говорящие стены» как фактор ориентировки образовательного процесса группы на инициативу и выбор ребенка»
Приказ о проведении коучинг-сессии и выписка из годового плана на 2021-2022 учебный год...

Коучинг-сессия «Технология «Говорящие стены» как фактор ориентировки образовательного процесса группы на инициативу и выбор ребенка»
Документы, подтверждающие проведение коучинг-сессии...

Технология «Говорящая стена» как главный элемент РППС в группе раннего возраста ДОУ.
Говорящий дом...

Говорящая стена РППС
Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы самостоятельности детей. Благодаря нашей говорящей стене, наши дети знают , что се...

