«Говорящая стена» как элемент РППС в группе ДОУ.
консультация

Мария Владимировна Шевцова

«Говорящая стена» – это способ интеграции образовательных областей, переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль, способ организации самостоятельной деятельности детей, способ сенсорного развития, усвоение нового и закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchaya_stena.docx175.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОСИНКА»

ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

412316, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Красина, д. 96

телефон: 8(84545)4-00-74, e-mail: orehovagalina2011@yandex.ru

Использование технологии «Говорящая стена» как элемент РППС в группе ДОУ.

 

Шевцова Мария Владимировна

Жеребцова Елена Васильевна

Балашов 2025


Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в воспитательно - обучающую среду.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Задачи:

- Создать атмосферу эмоционального комфорта.

- Создать условия для творческого самовыражения.

-Создать условия для проявления познавательной активности детей.

-Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей.

- Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников.

- Создает условия для самостоятельной деятельности.

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и воспитывающую.

«Говорящая стена» -  это своеобразный живой экран.  Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки, которые находятся в папках, контейнерах, коробочках рядом со стеной.

Главная составляющая это магнитная доска, где рядом в свободном доступе в коробочках размещается разнообразный материал: игры на магнитах, геометрические фигуры, мозаика и многое другое. При использовании этой стены дети закрепляют знания о цвете, размере, форме.

Раньше разные конструкции выполнялись только в горизонтальном положении, а теперь появилась возможность конструировать в вертикальном положении, интерес у детей разгорелся, и даже давно забытая мозаика заиграла по-новому. Кроме того дети из магнитного конструктора придумали

выкладывать разных роботов, орнаментов и объемных поделок. Дети с большим удовольствием играют, мастерят, конструируют, презентуют свои работы.

Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае мы организовали зону творческого самовыражения. На стене у нас располагаются доски в форме домиков из разных поверхностей для рисования (меловая, маркерная, рулон для создания коллективных и индивидуальных рисунков карандашами и фломастерами).

Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка, а также развивает творческий потенциал, пространственные представления: работая на вертикальной поверхности, ребёнок учится понимать пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т. д.). Рисование позволяет мыслить нестандартно, развивает фантазию и творческие способности.

В нашей группе мы так же задействовали поверхности шкафов, на которых у нас расположены нейрогимнастики, которые позволяют в игровой форме развивать межполушарные связи у дошкольников. Нейротренажеры улучшают мелкую моторику рук, восприятие и логическое мышление.

«Выбери приветствие» - данный плакат позволяет в игровой форме способствует гармоничному воздействию друг с другом. Через игру дети лучше понимают свои эмоции и настроение, а так же это веселый способ для улучшения коммуникаций между взрослыми и детьми.

Таким образом, при использовании данной технологии у детей развивается самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств, развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять задания другим детям, придумывают задания, договариваются об этапах выполнения. Учатся сотрудничать с взрослыми и детьми. Дети учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следуют алгоритму при общении в группе.

«Говорящая стена» – это отличный способ интеграции образовательных областей, переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль, способ организации самостоятельной деятельности детей, способ сенсорного развития, усвоение нового и закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе

 Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....

СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ «ГОВОРЯЩИХ СТЕН»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.

Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

Говорящая стена РППС

Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы  самостоятельности детей. Благодаря  нашей говорящей стене, наши  дети знают , что се...