Методическая разработка "Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!»".
проект (подготовительная группа)
Презентация практики: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!».
Актуальность: Победа в Великой Отечественной войне – великое событие в истории нашей страны, которое необходимо помнить и чтить. Очень важно воспитать в дошкольниках чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам СВО, понимание ценности мира и благодарность за подвиг.
В год «Защитника Отечества» и празднования «80-летия Дня Победы», тема патриотического воспитания, особенно актуальна, дети старшего дошкольного возраста, уже обладая определенным жизненным опытом и пониманием окружающего мира, способны осознать важность этого события.
Проект «Наследники Победы – говорят спасибо!» – это не только способ почтить память героев, но и уникальная возможность для детей узнать больше об истории своей семьи, своего народа, своей страны. Это возможность почувствовать себя частью великого целого, осознать свою ответственность за будущее и пронести сквозь годы благодарность тем, кто подарил нам мирное небо над головой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ
Презентация практики: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!».
Актуальность: Победа в Великой Отечественной войне – великое событие в истории нашей страны, которое необходимо помнить и чтить. Очень важно воспитать в дошкольниках чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам СВО, понимание ценности мира и благодарность за подвиг.
В год «Защитника Отечества» и празднования «80-летия Дня Победы», тема патриотического воспитания, особенно актуальна, дети старшего дошкольного возраста, уже обладая определенным жизненным опытом и пониманием окружающего мира, способны осознать важность этого события.
Проект «Наследники Победы – говорят спасибо!» – это не только способ почтить память героев, но и уникальная возможность для детей узнать больше об истории своей семьи, своего народа, своей страны. Это возможность почувствовать себя частью великого целого, осознать свою ответственность за будущее и пронести сквозь годы благодарность тем, кто подарил нам мирное небо над головой.
Направления | Технологии | Результат | |
Цель | Сформировать у детей дошкольного возраста представление о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, воспитать чувство благодарности ветеранам и патриотические чувства через познавательную и творческую деятельность. | Проектная деятельность | У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, ветеранах, участниках войны и СВО. |
Задача | Познакомить детей старшего дошкольного с историей Великой Отечественной войны, основными событиями, героями и символами. Сформировать представление о значении Победы для нашей страны и мира. | Проектная деятельность | Дети умеют рассказывать о событиях войны, делиться своими впечатлениями. |
Задача | Развить творческие способности участников проекта через различные формы самовыражения: рисунки, стихи, песни, видеоролики и многое другое. | Проектная деятельность | Дети активно участвуют в творческой деятельности, создавая продукты, посвященные Дню Победы. |
Задача | Воспитать уважение к ветеранам войны и труда, к истории своей страны, к памяти павших. | Проектная деятельность | У детей сформировано чувство гордости за свою страну и уважение к старшему поколению. У родителей (законных представителей) воспитанников повысилась заинтересованность в патриотическом воспитании детей. |
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный (5 месяцев).
Участники проекта: педагоги, дети и родители воспитанников;
представители Муниципального Образования «Финляндский округ», представители Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома детского творчества» Калининского района Санкт-Петербурга, представители Библиотеки-филиала № 10 Калининского района г. Санкт-Петербурга, и другие, в рамках социального партнёрства.
Область применения: в данном проекте задействованы все образовательные области развития в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Реализация проекта осуществлялась при помощи следующих методов: дни памяти, праздники, досуги, конкурсы, выставки, патриотические акции.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: |
|
2. Основной этап: | Познавательная деятельность:
Творческая деятельность: Рисование: «Военная техника», «Салют Победы», «Портрет героя», «Праздник Победы» и др. Лепка: «Георгиевская ленточка», «Солдат на посту», «Военный орден» и др. Аппликация: «Открытка для ветерана», «Голубь мира», «Вечный огонь» и др. Конструирование: «Танк», «Самолет», «Звезда» и др. Музыкальная деятельность: слушание песен о войне, разучивание песен и стихотворений по теме проекта, танцев. Участие в конкурсах, выставках, акциях. Работа с родителями: Консультации для родителей по теме проекта. Привлечение родителей к участию в мероприятиях: изготовлению поделок, сбору материалов об участниках ВОВ и СВО. Организация выставок совместного творчества родителей с детьми, посвященных «В память о блокаде Ленинграда», «Парад военной техники», «День великой Победы». Участие и организация патриотических акций:
Проведение тематических досугов с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. |
3. Заключительный этап | Обобщение полученных знаний и умений. Подготовка и проведение итоговых мероприятий: Праздник «С Днём Победы!» |
План работы по познавательно-творческому проекту «Наследники Победы – говорят спасибо!» представлен в приложении 1.
Полученные результаты: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!» позволил воспитанникам ГБДОУ детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга прикоснуться к истории своей страны, воспитать в них чувство гордости за подвиг советского народа и уважение к ветеранам, а также развить творческие и коммуникативные навыки. Дети активно участвовали в творческой деятельности, у родителей повысилась заинтересованность в патриотическом воспитании детей.
Рекомендации:
- Проект должен быть адаптирован к возрастным особенностям детей.
- Необходимо использовать доступные и понятные детям слова и понятия.
- Важно создать доброжелательную и эмоционально насыщенную атмосферу.
- Обязательно включать в проект элементы творчества.
- Привлекать родителей к активному участию в проекте.
Перспективы развития проекта:
- Проведение ежегодного проекта «Наследники Победы – говорят Спасибо!».
- Расширение географии проекта (привлечение других учреждений и регионов).
- Создание в ГБДОУ №27 музея, посвященного Великой Отечественной войне.
- Разработка виртуальных экскурсий и интерактивных экспозиций.
- Участие в городских и региональных конкурсах, посвященных Дню Победы.
- Публикация лучших практик по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" подготовительная логопедическая группа
Проектная деятельность с детьми - логопатами, посвященный 70- летию Победы....

Творческий проект "Наследники Победы"
К 70-летию ВОВ в нашем саду реализовывался проект "Салют Победе". В рамках этого проекта мною был разработан и реализован собственный творческий проект "Наследники Победы"...

Проект «Наследники Победы»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Информационно- творческий проект "Наследники Победы"
Долгосрочный информационно- творческий проект, охватывающий весь детский сад, родителей и приглашнных гостей....

Проект "Наследники Победы"
Проект «Наследники Победы» краткосрочный.В ходе данного проекта дети старшей и подготовительной группы смогут пополнить свои представление о Великой Отечественной войне.Цель проекта: Продо...

