Методическая разработка "Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!»".
проект (подготовительная группа)

 Ирина Александровна Зембеля

Презентация практики: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!».

Актуальность: Победа в Великой Отечественной войне – великое событие в истории нашей страны, которое необходимо помнить и чтить. Очень важно воспитать в дошкольниках чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам СВО, понимание ценности мира и благодарность за подвиг.

В год «Защитника Отечества» и празднования «80-летия Дня Победы», тема патриотического воспитания, особенно актуальна, дети старшего дошкольного возраста, уже обладая определенным жизненным опытом и пониманием окружающего мира, способны осознать важность этого события.

Проект «Наследники Победы – говорят спасибо!» – это не только способ почтить память героев, но и уникальная возможность для детей узнать больше об истории своей семьи, своего народа, своей страны. Это возможность почувствовать себя частью великого целого, осознать свою ответственность за будущее и пронести сквозь годы благодарность тем, кто подарил нам мирное небо над головой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ

Презентация практики: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!».

Актуальность: Победа в Великой Отечественной войне – великое событие в истории нашей страны, которое необходимо помнить и чтить. Очень важно воспитать в дошкольниках чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам СВО, понимание ценности мира и благодарность за подвиг.

В год «Защитника Отечества» и празднования «80-летия Дня Победы», тема патриотического воспитания, особенно актуальна, дети старшего дошкольного возраста, уже обладая определенным жизненным опытом и пониманием окружающего мира, способны осознать важность этого события.

Проект «Наследники Победы – говорят спасибо!» – это не только способ почтить память героев, но и уникальная возможность для детей узнать больше об истории своей семьи, своего народа, своей страны. Это возможность почувствовать себя частью великого целого, осознать свою ответственность за будущее и пронести сквозь годы благодарность тем, кто подарил нам мирное небо над головой.

Направления

Технологии

Результат

Цель

Сформировать у детей дошкольного возраста представление о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, воспитать чувство благодарности ветеранам и патриотические чувства через познавательную и творческую деятельность.

Проектная деятельность

У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, ветеранах, участниках войны и  СВО.

Задача

Познакомить детей старшего дошкольного с историей Великой Отечественной войны, основными событиями, героями и символами. Сформировать представление о значении Победы для нашей страны и мира.

Проектная деятельность

Дети умеют рассказывать о событиях войны, делиться своими впечатлениями.

Задача

Развить творческие способности участников проекта через различные формы самовыражения: рисунки, стихи, песни, видеоролики и многое другое.

Проектная деятельность

Дети активно участвуют в творческой деятельности, создавая продукты, посвященные Дню Победы.

Задача

Воспитать уважение к ветеранам войны и труда, к истории своей страны, к памяти павших.

Проектная деятельность

У детей сформировано чувство гордости за свою страну и уважение к старшему поколению.

У родителей (законных представителей) воспитанников повысилась заинтересованность в патриотическом воспитании детей.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный (5 месяцев).

Участники проекта: педагоги, дети и родители воспитанников;

представители Муниципального Образования «Финляндский округ», представители Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома детского творчества» Калининского района Санкт-Петербурга, представители Библиотеки-филиала № 10 Калининского района г. Санкт-Петербурга, и другие, в рамках социального партнёрства.

Область применения: в данном проекте задействованы все образовательные области развития в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Реализация проекта осуществлялась при помощи следующих методов: дни памяти, праздники, досуги, конкурсы, выставки, патриотические акции.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Подбор методического материала: художественная литература, иллюстрации, презентации, фотографии, видеоматериалы, дидактические игры, музыкальные произведения.
  • Составление плана работы с детьми.
  • Разработка конспектов занятий.
  • Подготовка необходимого оборудования и материалов для творческой деятельности.
  • Привлечение родителей к участию в проекте (сбор информации, помощь в организации мероприятий).
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах, ДОУ (уголок «Стена памяти», выставки  и др.).

2. Основной этап:

Познавательная деятельность:

  • Беседы о Великой Отечественной войне, о героях и событиях.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, видеофильмов о войне.
  • Чтение художественной литературы о войне (рассказы, стихи, сказки).
  • Знакомство с символами Победы: Вечный огонь, георгиевская ленточка, памятники героям, парад Победы.
  • Встречи с ветеранами (если есть такая возможность).
  • Дидактические игры: «Собери танк», «Найди пару», «Что сначала, что потом» (о событиях войны), «Узнай песню» и др.

Творческая деятельность:

Рисование: «Военная техника», «Салют Победы», «Портрет героя», «Праздник Победы» и др.

Лепка: «Георгиевская ленточка», «Солдат на посту», «Военный орден» и др.

Аппликация: «Открытка для ветерана», «Голубь мира», «Вечный огонь» и др.

Конструирование: «Танк», «Самолет», «Звезда» и др.

Музыкальная деятельность: слушание песен о войне, разучивание песен и стихотворений по теме проекта, танцев.

Участие в конкурсах, выставках, акциях.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проекта.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях: изготовлению поделок, сбору материалов об участниках ВОВ и СВО.

Организация выставок совместного творчества родителей с детьми, посвященных «В память о блокаде Ленинграда», «Парад военной техники», «День великой Победы».

Участие и организация патриотических акций:

  • благотворительная акция «ТЕПЛО ДЛЯ ГЕРОЯ», в рамках социального партнёрства МО «Финляндский Округ»;
  • Общероссийская акция «Память»;
  • Патриотическая акция «Наследники Победы – говорят Спасибо!»;
  • Патриотическая акция «Стена Памяти…»;
  • Патриотическая акция «Герои нашего времени, участники СВО»
  • Акция «Бессмертный полк 2025»

Проведение тематических досугов с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Заключительный

этап

Обобщение полученных знаний и умений.

Подготовка и проведение итоговых мероприятий:

Праздник «С Днём Победы!»

План работы по познавательно-творческому проекту «Наследники Победы – говорят спасибо!» представлен в приложении 1.

Полученные результаты: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!» позволил воспитанникам ГБДОУ детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга прикоснуться к истории своей страны, воспитать в них чувство гордости за подвиг советского народа и уважение к ветеранам, а также развить творческие и коммуникативные навыки. Дети активно участвовали в творческой деятельности, у родителей повысилась заинтересованность в патриотическом воспитании детей.

Рекомендации:

  • Проект должен быть адаптирован к возрастным особенностям детей.
  • Необходимо использовать доступные и понятные детям слова и понятия.
  • Важно создать доброжелательную и эмоционально насыщенную атмосферу.
  • Обязательно включать в проект элементы творчества.
  • Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Перспективы развития проекта:

  • Проведение ежегодного проекта «Наследники Победы – говорят Спасибо!».
  • Расширение географии проекта (привлечение других учреждений и регионов).
  • Создание в ГБДОУ №27 музея, посвященного Великой Отечественной войне.
  • Разработка виртуальных экскурсий и интерактивных экспозиций.
  • Участие в городских и региональных конкурсах, посвященных Дню Победы.
  • Публикация лучших практик по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" подготовительная логопедическая группа

Проектная деятельность с детьми - логопатами, посвященный 70- летию Победы....

Творческий проект "Наследники Победы"

К 70-летию ВОВ в нашем саду реализовывался проект "Салют Победе". В рамках этого проекта мною был разработан и реализован собственный творческий проект "Наследники Победы"...

Проект «Наследники Победы»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Информационно- творческий проект "Наследники Победы"

Долгосрочный информационно- творческий проект, охватывающий весь детский сад, родителей  и приглашнных гостей....

Долгосрочный проект "Наследники Победы"

Долгострочный проект "Наследники Победы"...

Проект "Наследники Победы"

Проект «Наследники Победы» краткосрочный.В ходе данного проекта дети старшей и подготовительной группы смогут пополнить свои представление о Великой Отечественной войне.Цель проекта: Продо...