Тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мокрушина Нина Владимировна

Тематическое планирование младшая  группа

Тема недели

Программное содержание

Период

                             Тема месяца   «Детский сад»

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

 

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи­тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

1  и 2 недели сентября

«Наша группа»

 Продолжать знакомство с окру­жающей средой группы, помещениями детско­го сада. Предметное окружение, правила по­ведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками

3 неделя сентября

«Игрушки»

 

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр

4 неделя сентября

Тема месяца:  «Что у осени в корзинке»

«Овощи»

Расширять представления детей о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри­бах. Знакомить с сельскохозяйственными про­фессиями

1 неделя октября

«Фрукты»

2 неделя октября

«Ягоды», «Грибы»

3 неделя октября

«краски осени»

 

Расширять представления детей об осени (се­зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведе­ния на природе. Воспитывать бережное отно­шение к природе.  Развивать умение замечать красоту осенней природы,

4 неделя октября

Тема месяца: «Мой дом»

«Моя семья»

 

Формировать начальные представления о здо­ровье и здоровом образе жизни.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

1 неделя ноября

Мой дом, мой город

Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримеча­тельностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине

2 неделя ноября

«Мебель»

Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой.

3 неделя ноября

«Посуда»

4 неделя ноября

                             Тема месяца: «Новый год»

«Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире

  1. неделя декабря

«Дикие животные»

Знакомить с некоторыми особенностя­ми поведения лесных зверей и птиц осенью.

Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных

2 неделя декабря

«Зимующие птицы»

3 неделя декабря

 

«Новый год у ворот»

Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образова­тельной, так и в самостоятельной деятель­ности детей.

4 неделя декабря

Тема месяца: «Зима»

«Деревья в зимнем лесу»

 

Расширять представления о зиме Формировать пред­ставления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познава­тельный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отно­шение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

2 неделя января

«Зимние игры и забавы»

Знакомить с зимними видами спорта.

3 неделя января

Одежда. обувь»

 

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением.

4 неделя января

Тема месяца: «Наша армия родная»

 «Профессии»

Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными про­фессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с «го­родскими» профессиями (милиционер, про­давец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда.

1-  неделя февраля

«ПДД Транспорт»

 

Знакомить с видами транспор­та, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными пра­вилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами

2 - 3 неделя февраля

день защитника отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формиро­вать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Ро­дины).

4 неделя февраля

                                  Тема месяца: «Весна»

«Мама – солнышко мое»

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

1 неделя марта

«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

 

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение заме­чать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших свя­зях в природе

2 неделя марта

«Вестники весны»

(перелетные птицы)

 

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами

3 неделя марта

 «Народные промыслы»

 

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знако­мить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

4 неделя марта

Тема месяца: «Безопасность»

«Профессии»

 

1 неделя апреля

«Космос»

Расширять представления детей о космосе

2 неделя апреля

«Что из чего»

 

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

3 неделя апреля

«ОБЖ»

 

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;

4 неделя апреля

                         Тема месяца: «Что нас окружает»

«Цветы и травы»

 

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений

Развивать интерес детей к миру природы, рыбам, насекомым, цветам,  поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет).

1 неделя мая

«Насекомые»

 

2 неделя мая

Кто живет в реке

3 неделя мая

Лето

Расширять представления детей о лете, о се­зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формиро­вать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

4 неделя мая

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование младшая  группа

Тема недели

Программное содержание

Период

                             Тема месяца   «Детский сад»

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

 

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

1  и 2 недели сентября

«Наша группа»

 Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками

3 неделя сентября

«Игрушки»

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр

4 неделя сентября

Тема месяца:  «Что у осени в корзинке»

«Овощи»

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями

1 неделя октября

«Фрукты»

2 неделя октября

«Ягоды», «Грибы»

3 неделя октября

«краски осени»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.  Развивать умение замечать красоту осенней природы,

4 неделя октября

Тема месяца: «Мой дом»

«Моя семья»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

1 неделя ноября

Мой дом, мой город

Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине

2 неделя ноября

«Мебель»

Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой.

3 неделя ноября

«Посуда»

4 неделя ноября

                             Тема месяца: «Новый год»

«Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире

  1. неделя декабря

«Дикие животные»

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных

2 неделя декабря

«Зимующие птицы»

3 неделя декабря

«Новый год у ворот»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

4 неделя декабря

Тема месяца: «Зима»

«Деревья в зимнем лесу»

Расширять представления о зиме Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

2 неделя января

«Зимние игры и забавы»

Знакомить с зимними видами спорта.

3 неделя января

Одежда. обувь»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением.

4 неделя января

Тема месяца: «Наша армия родная»

 «Профессии»

Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда.

1-  неделя февраля

«ПДД Транспорт»

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами

2 - 3 неделя февраля

день защитника отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

4 неделя февраля

                                  Тема месяца: «Весна»

«Мама – солнышко мое»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

1 неделя марта

«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе

2 неделя марта

«Вестники весны»

(перелетные птицы)

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами

3 неделя марта

 «Народные промыслы»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

4 неделя марта

Тема месяца: «Безопасность»

«Профессии»

1 неделя апреля

«Космос»

Расширять представления детей о космосе

2 неделя апреля

«Что из чего»

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

3 неделя апреля

«ОБЖ»

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;

4 неделя апреля

                         Тема месяца: «Что нас окружает»

«Цветы и травы»

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений

Развивать интерес детей к миру природы, рыбам, насекомым, цветам,  поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет).

1 неделя мая

«Насекомые»

2 неделя мая

Кто живет в реке

3 неделя мая

Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...