Тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование младшая группа
Тема недели | Программное содержание | Период | ||
Тема месяца «Детский сад» | ||||
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
| Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | 1 и 2 недели сентября | ||
«Наша группа» | Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками | 3 неделя сентября | ||
«Игрушки»
| Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр | 4 неделя сентября | ||
Тема месяца: «Что у осени в корзинке» | ||||
«Овощи» | Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями | 1 неделя октября | ||
«Фрукты» | 2 неделя октября | |||
«Ягоды», «Грибы» | 3 неделя октября | |||
«краски осени»
| Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, | 4 неделя октября | ||
Тема месяца: «Мой дом» | ||||
«Моя семья»
| Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | 1 неделя ноября | ||
Мой дом, мой город | Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине | 2 неделя ноября | ||
«Мебель» | Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой. | 3 неделя ноября | ||
«Посуда» | 4 неделя ноября | |||
Тема месяца: «Новый год» | ||||
«Домашние животные» | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире |
| ||
«Дикие животные» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных | 2 неделя декабря | ||
«Зимующие птицы» | 3 неделя декабря
| |||
«Новый год у ворот» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | 4 неделя декабря | ||
Тема месяца: «Зима» | ||||
«Деревья в зимнем лесу»
| Расширять представления о зиме Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 2 неделя января | ||
«Зимние игры и забавы» | Знакомить с зимними видами спорта. | 3 неделя января | ||
Одежда. обувь»
| Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением. | 4 неделя января | ||
Тема месяца: «Наша армия родная» | ||||
«Профессии» | Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда. | 1- неделя февраля | ||
«ПДД Транспорт»
| Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами | 2 - 3 неделя февраля | ||
день защитника отечества» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 4 неделя февраля | ||
Тема месяца: «Весна» | ||||
«Мама – солнышко мое» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 1 неделя марта | ||
«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе | 2 неделя марта | ||
«Вестники весны» (перелетные птицы)
| Продолжать знакомить детей с перелетными птицами | 3 неделя марта | ||
«Народные промыслы»
| Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 4 неделя марта | ||
Тема месяца: «Безопасность» | ||||
«Профессии» |
| 1 неделя апреля | ||
«Космос» | Расширять представления детей о космосе | 2 неделя апреля | ||
«Что из чего»
| Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). | 3 неделя апреля | ||
«ОБЖ»
| Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; | 4 неделя апреля | ||
Тема месяца: «Что нас окружает» | ||||
«Цветы и травы»
| расширять представления детей о многообразии и особенностях растений Развивать интерес детей к миру природы, рыбам, насекомым, цветам, поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет). | 1 неделя мая | ||
«Насекомые»
| 2 неделя мая | |||
Кто живет в реке | 3 неделя мая | |||
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 4 неделя мая | ||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование младшая группа
Тема недели | Программное содержание | Период | ||
Тема месяца «Детский сад» | ||||
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
| Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | 1 и 2 недели сентября | ||
«Наша группа» | Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками | 3 неделя сентября | ||
«Игрушки» | Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр | 4 неделя сентября | ||
Тема месяца: «Что у осени в корзинке» | ||||
«Овощи» | Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями | 1 неделя октября | ||
«Фрукты» | 2 неделя октября | |||
«Ягоды», «Грибы» | 3 неделя октября | |||
«краски осени» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, | 4 неделя октября | ||
Тема месяца: «Мой дом» | ||||
«Моя семья» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | 1 неделя ноября | ||
Мой дом, мой город | Знакомить с домом, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. с правилами поведения в городе, обогащать представления детей о малой родине | 2 неделя ноября | ||
«Мебель» | Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой. | 3 неделя ноября | ||
«Посуда» | 4 неделя ноября | |||
Тема месяца: «Новый год» | ||||
«Домашние животные» | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, ак- вариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них. Расширять представления детей о животном мире |
| ||
«Дикие животные» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать первоначальные представления о диких животных и птицах. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых жи- вотных | 2 неделя декабря | ||
«Зимующие птицы» | 3 неделя декабря | |||
«Новый год у ворот» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | 4 неделя декабря | ||
Тема месяца: «Зима» | ||||
«Деревья в зимнем лесу» | Расширять представления о зиме Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 2 неделя января | ||
«Зимние игры и забавы» | Знакомить с зимними видами спорта. | 3 неделя января | ||
Одежда. обувь» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (Одежда, обувь, головные уборы), их функциями и назначением. | 4 неделя января | ||
Тема месяца: «Наша армия родная» | ||||
«Профессии» | Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). развивать интерес к труду взрослых об их трудо- вых действиях, инструментах, результатах труда. | 1- неделя февраля | ||
«ПДД Транспорт» | Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами | 2 - 3 неделя февраля | ||
день защитника отечества» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 4 неделя февраля | ||
Тема месяца: «Весна» | ||||
«Мама – солнышко мое» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 1 неделя марта | ||
«Весенние краски» (Деревья, ранняя весна) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе | 2 неделя марта | ||
«Вестники весны» (перелетные птицы) | Продолжать знакомить детей с перелетными птицами | 3 неделя марта | ||
«Народные промыслы» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 4 неделя марта | ||
Тема месяца: «Безопасность» | ||||
«Профессии» | 1 неделя апреля | |||
«Космос» | Расширять представления детей о космосе | 2 неделя апреля | ||
«Что из чего» | Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мяг- кость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овла- дению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). | 3 неделя апреля | ||
«ОБЖ» | Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; | 4 неделя апреля | ||
Тема месяца: «Что нас окружает» | ||||
«Цветы и травы» | расширять представления детей о многообразии и особенностях растений Развивать интерес детей к миру природы, рыбам, насекомым, цветам, поощрять любознательность и инициативу. Познакомить с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.). Обсудить, почему одни из них могут летать, а другие нет (потому что у одних есть крылья, а у других нет). | 1 неделя мая | ||
«Насекомые» | 2 неделя мая | |||
Кто живет в реке | 3 неделя мая | |||
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 4 неделя мая | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

