«Домашние животные зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: систематизировать представления детей о жизни домашних животных, особенностях их питания, продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных зимой. Рассказать о значении человека в жизни животных, воспитывать любовь к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_domashnie_zhivotnye_zimoy.docx53.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Домашние животные зимой»

Цель: систематизировать представления детей о жизни домашних животных, особенностях их питания, продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных зимой. Рассказать о значении человека в жизни животных, воспитывать любовь к миру природы.

Итоговое мероприятие: экологическое развлечение «Братья наши меньшие» Продукт: поделка «Котенок»

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

РППС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Понедельник

09.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №3

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними.

Ц: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие, ответственность.

М.п.и. «Мышеловка» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции.

Тематическая беседа: «Чем питаются животные?».

Ц: развитие познавательной активности.

Подготовка элементов к изготовлению альбома: «Наши питомцы»

Игра с бусинами. Ц: развитие мелкой моторики.

Патриотическое воспитание. Беседа «Главный город нашей страны».

Работа по заданию логопеда.

Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы.

Ножницы, картинки, фотографии.

Бусины, нитки, проволока.

Открытки, картинки.

ОД

Формирование целостной картины мира. Тема: «Удивительное место на Земле»

Ц: Начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показать богатство и разнообразие природы нашей планеты.

Презентации

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

Ц: закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».

Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

«Не потеряй мяч».

Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Выносной материал: лопатки, формы для снега.

Сон

Музыка для релаксации

Музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность

взрослого и детей

Организация

РППС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Круг хороших воспоминаний.

Загадки по теме недели.

Д. И. Чей хвост?

Ц: развивать познавательную активность

П.и. «Бездомный заяц»

Ц: развитие двигательной активности.

Д.и. «Безопасный город»

Ц: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики. 

Тематические картинки.

Раскраски, трафареты карандаши.

ОД

Хореография: (по плану  хореографа)

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

Ц: закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». 

Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

«Не потеряй мяч».

Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Выносной материал: лопатки, формы для снега.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Вторник

10.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1

Рассматривание картины из серии «Домашние животные»

Ц: расширение знаний детей о домашних животных, их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Ситуативные игры.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Ц: развитие речевого аппарата.

Малоподвижная игра «Сбей кеглю!» 

Ц: развитие движений, меткости.

Развитие КГН «Прием пищи»

Ц: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

«В магазине»

Ц: развитие финансовой грамотности.

Репродукции.

Дидактическая игра.

Картотека.

Картотека артикуляционной гимнастики.

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Формирование элементарных математических представлений Тема: «Домашние животные зимой» Ц: Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме.

Физическая культура Тема: «Тренировка гибкости»

Ц: Развивать положительное отношение к развитию своей ловкости; воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку.

Плоскостная фигурка феи Гибкость, фитболы, стойки, шнур, 2 мата

Прогулка

Наблюдение за березой зимой

Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Выложи узор» -выложить узор из сухих травинок. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Ц: развитие воображения, мелкой моторики.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Конструирование из бумаги. «Кошечка»

Ц: развитие мелкой моторики рук, воображения.

Круг хороших воспоминаний.

Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Прослушивание: аудиосказка «Зимовье зверей»

Ц: вызвать у детей к художественному произведению.

Экспериментальная деятельность «Прозрачность льда»

Ц: познакомить со свойствами льда, развивать любознательность, учить детей делать выводы.

ОБЖ «Мой день»

Ц: рассказать о режиме дня; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для тренировки дыхания.

 Бумага, ножницы.

Фонотека

Льдинки.

Плакат.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за березой зимой

Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. 

Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Развитие прыжков.

Ц: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал: лопатки, формы для снега.

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Среда

11.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №2

Игра по социально - коммуникативному развитию «Ласковое слово»

Ц:. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. 

Пальчиковая гимнастика: «Буренушка»

Ц: развитие мелкой моторики рук, речи детей. 

Д. и.  «Найди свое дерево»  Ц: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт  прямого общения с ней (проводится в природе) .

М.П.И. «Узнай по голосу»Ц: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Развитие КГН. 

Ц: намыливать руки до образования пены,тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место,

Д. игра «Продолжи песню»

Ц: развивать слух детей..

Картотека пальчиковых игр.

Картинки с изображением деревьев.

Алгоритмы.

ОД

Обучение грамоте  (по плану логопеда)

Азбука дорожного движения Тема: «Перекрёстки» (аппликация).

Ц: Закрепить представление детей о перекрёстках.        

Кукла Безо, картинки с изображением перекрёстков.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Ц: закреплять ловкость, быстроту бега.

Упражнения с мячом.

Ц: развитие координации движения.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

магнитофон

 

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Театрализованная игра  по мотивам сказки «Крошечка-Ховрошечка»

Ц: Учить детей, активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Сладкий вечер

Разучивание стихотворение по теме недели.

«Барашек»

Ночью серенький барашек
Кудри вьёт на карандашик.
Шерсть густую на груди
Крутит он на бигуди.
Потому он весь в кудряшках,
Нет их только на мордашке,
На копытах, на ногах.
На хвосте и на рогах.

 «Аппликация из ниток»

Ц:. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение работать с нетрадиционным материалом.

Массажные дорожки, картотека гимнастики в кровати.

Элементы костюмов героев сказки, маски.

ОД

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Очистка участка от снега.

Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Ц: закреплять ловкость, быстроту бега.

Упражнения с мячом.

Ц: развитие координации движения.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

12.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №2

КГН  Ц: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Коллективная работа «Зоомагазин».

Ц: закрепление пройденного материала в игровой форме.

Упражнение: «Закончи предложение»

Ц: развивать речь детей, обогащать словарь.

Д.И. «Хвосты»

Ц: развивать наблюдательность, логическое мышление.

«Опиши животное»

Ц: развитие речевого творчества.

Ватман, картинки, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.

Д. игра

ОД

Формирование элементарных математических представлений Тема: «Домашние животные зимой» продолжать        

Ц: Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Закрепление представления о том, что целое больше части.

Развитие речи  (по плану логопеда)

Физическая культура (на улице)  Тема: «Мы фигуристы»        

Ц: Развивать самоконтроль и позитивную самооценку; воспитывать смелость, решительность, дружелюбие.        

Ледяные дорожки; 2 шапочки: красная, синяя; утрамбованная снежная площадка

Прогулка

Наблюдение за елью

Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Трудовая деятельность

Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Перебей волан через площадку»  

Ц: перебрасывание волана через две линии.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

С- ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Ц:  Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному животному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Круг хороших воспоминаний

Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Работа в рабочих тетрадях

Ц: развитие графических навыков.

Прослушивание музыкального произведения. 

 С. Рахманинов: «Итальянская полька»

Ц: прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей.

«По узенькой дорожке»

Ц: развитие физических навыков.

Массажные коврики, тренажеры для развития дыхания.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Тетрадь, карандаши.

Фонотека.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за елью

Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Трудовая деятельность

Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 «Перебей волан через площадку»  

Ц: перебрасывание волана через две линии.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

13.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №2

Игра «Запомни картинки»

Ц: развитие произвольной зрительной памяти

Итоговая беседа по теме недели.

Ц: подведение итогов прошедшей недели.

Чтение художественной литературы.   «Зимовье зверей»

Ц: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий, делать выводы.

Изготовление поделки «Котенок»

Ц: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

 «Состав числа 9»

Ц: ФЭМП

Картинки

Книга сказок.

Картон, ножницы, карандаши.

ОД

Патриотическое воспитание Тема: «Государственные символы России – флаг,        герб, гимн» Цель: уточнить знания детей о государственных символах России- гимн, флаг.

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой

Ц: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке.

Ц: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры «Медведи и пчелы».

Ц: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».

Ц: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Ц: Лазанье на четвереньках по бревну, опираясь на ступни и держась руками за край бревна.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Итоговое мероприятие. Развлечение «Клуб любителей домашних животных»

Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал.

Круг хороших воспоминаний.

Ц:  создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Музыкальная игра «Зарисовки»

Ц: развитие музыкального слуха.

Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в игровых уголках.

Ц: привитие трудовых навыков.

Игра-эстафета «Бездомный заяц»

Ц: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

«Отгадай, кто?» Ц: учить детей самостоятельно, развивать свою мысль, используя в ответах распространенные предложения..

Массажные дорожки, тренажеры для тренировки дыхания.

Маски, фонотека.

Тазики, ветошь, мыло.

Обручи.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой

Ц: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке.

Ц: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры «Медведи и пчелы».

Ц: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».

Ц: Лазанье на четвереньках по бревну, опираясь на ступни и держась руками за край бревна.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

"Осенние посиделки. Домашние животные зимой"

Беседа о зимовке домашних животных....

«Дикие и домашние животные зимой»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав подготовительной  к школе  группе....

Презентация . "Домашние животные зимой. Корова"

Презентация для занятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: "Домашние животные зимой. Корова"...

Игра "Четвертый лишний" по лексическим темам "Насекомые", "Домашние животные", "Зимующие птицы", "Комнатные растения".

Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре "Насекомые"  лишняя картинка в п...

презентация"жизнь домашних животных зимой"

"жизнь домашних животных зимой"-презентация для детей средней группы...