«Домашние животные зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: систематизировать представления детей о жизни домашних животных, особенностях их питания, продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных зимой. Рассказать о значении человека в жизни животных, воспитывать любовь к миру природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные зимой»
Цель: систематизировать представления детей о жизни домашних животных, особенностях их питания, продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных зимой. Рассказать о значении человека в жизни животных, воспитывать любовь к миру природы.
Итоговое мероприятие: экологическое развлечение «Братья наши меньшие» Продукт: поделка «Котенок»
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Понедельник 09.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №3 Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними. Ц: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие, ответственность. М.п.и. «Мышеловка» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции. Тематическая беседа: «Чем питаются животные?». Ц: развитие познавательной активности. Подготовка элементов к изготовлению альбома: «Наши питомцы» Игра с бусинами. Ц: развитие мелкой моторики. Патриотическое воспитание. Беседа «Главный город нашей страны». | Работа по заданию логопеда. | Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы. Ножницы, картинки, фотографии. Бусины, нитки, проволока. Открытки, картинки. | |
ОД | Формирование целостной картины мира. Тема: «Удивительное место на Земле» Ц: Начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показать богатство и разнообразие природы нашей планеты. | Презентации | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Ц: закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Выносной материал: лопатки, формы для снега. | |
Сон | Музыка для релаксации | Музыкальные носители (колонка) | ||
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Круг хороших воспоминаний. Загадки по теме недели. Д. И. Чей хвост? Ц: развивать познавательную активность П.и. «Бездомный заяц» Ц: развитие двигательной активности. Д.и. «Безопасный город» Ц: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики. Тематические картинки. Раскраски, трафареты карандаши. | |
ОД | Хореография: (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Ц: закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Выносной материал: лопатки, формы для снега. | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Вторник 10.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №1 Рассматривание картины из серии «Домашние животные» Ц: расширение знаний детей о домашних животных, их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Ц: развитие мелкой моторики рук. Ситуативные игры. Артикуляционная гимнастика «Блинчик» Ц: развитие речевого аппарата. Малоподвижная игра «Сбей кеглю!» Ц: развитие движений, меткости. Развитие КГН «Прием пищи» Ц: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи. | «В магазине» Ц: развитие финансовой грамотности. | Репродукции. Дидактическая игра. Картотека. Картотека артикуляционной гимнастики. | |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Домашние животные зимой» Ц: Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. | ||||
Физическая культура Тема: «Тренировка гибкости» Ц: Развивать положительное отношение к развитию своей ловкости; воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку. | Плоскостная фигурка феи Гибкость, фитболы, стойки, шнур, 2 мата | |||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | «Выложи узор» -выложить узор из сухих травинок. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Ц: развитие воображения, мелкой моторики. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. | |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | ||
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Конструирование из бумаги. «Кошечка» Ц: развитие мелкой моторики рук, воображения. Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Прослушивание: аудиосказка «Зимовье зверей» Ц: вызвать у детей к художественному произведению. Экспериментальная деятельность «Прозрачность льда» Ц: познакомить со свойствами льда, развивать любознательность, учить детей делать выводы. ОБЖ «Мой день» Ц: рассказать о режиме дня; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для тренировки дыхания. Бумага, ножницы. Фонотека Льдинки. Плакат. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Развитие прыжков. Ц: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной материал: лопатки, формы для снега. |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Среда 11.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №2 Игра по социально - коммуникативному развитию «Ласковое слово» Ц:. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Пальчиковая гимнастика: «Буренушка» Ц: развитие мелкой моторики рук, речи детей. Д. и. «Найди свое дерево» Ц: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) . М.П.И. «Узнай по голосу»Ц: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Развитие КГН. Ц: намыливать руки до образования пены,тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, | Д. игра «Продолжи песню» Ц: развивать слух детей.. | Картотека пальчиковых игр. Картинки с изображением деревьев. Алгоритмы. | |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | |||
Азбука дорожного движения Тема: «Перекрёстки» (аппликация). Ц: Закрепить представление детей о перекрёстках. | Кукла Безо, картинки с изображением перекрёстков. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Кот и мыши». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Ц: закреплять ловкость, быстроту бега. | Упражнения с мячом. Ц: развитие координации движения. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. | |
Сон | Музыка для релаксации | магнитофон | ||
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра по мотивам сказки «Крошечка-Ховрошечка» Ц: Учить детей, активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Сладкий вечер Разучивание стихотворение по теме недели. «Барашек» Ночью серенький барашек | «Аппликация из ниток» Ц:. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение работать с нетрадиционным материалом. | Массажные дорожки, картотека гимнастики в кровати. Элементы костюмов героев сказки, маски. |
ОД | Хореография (по плану хореографа) | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Очистка участка от снега. Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Кот и мыши». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Ц: закреплять ловкость, быстроту бега. | Упражнения с мячом. Ц: развитие координации движения. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Четверг 12.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений без предметов №2 КГН Ц: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Коллективная работа «Зоомагазин». Ц: закрепление пройденного материала в игровой форме. Упражнение: «Закончи предложение» Ц: развивать речь детей, обогащать словарь. Д.И. «Хвосты» Ц: развивать наблюдательность, логическое мышление. | «Опиши животное» Ц: развитие речевого творчества. | Ватман, картинки, клей, ножницы, фломастеры, карандаши. Д. игра |
ОД | Формирование элементарных математических представлений Тема: «Домашние животные зимой» продолжать Ц: Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Закрепление представления о том, что целое больше части. | ||
Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Физическая культура (на улице) Тема: «Мы фигуристы» Ц: Развивать самоконтроль и позитивную самооценку; воспитывать смелость, решительность, дружелюбие. | Ледяные дорожки; 2 шапочки: красная, синяя; утрамбованная снежная площадка | ||
Прогулка | Наблюдение за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Трудовая деятельность Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | «Перебей волан через площадку» Ц: перебрасывание волана через две линии. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. С- ролевая игра «Ветеринарная клиника» Ц: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному животному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Круг хороших воспоминаний Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Работа в рабочих тетрадях Ц: развитие графических навыков. Прослушивание музыкального произведения. С. Рахманинов: «Итальянская полька» Ц: прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей. | «По узенькой дорожке» Ц: развитие физических навыков. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхания. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Тетрадь, карандаши. Фонотека. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Трудовая деятельность Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | «Перебей волан через площадку» Ц: перебрасывание волана через две линии. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница 13.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №2 Игра «Запомни картинки» Ц: развитие произвольной зрительной памяти Итоговая беседа по теме недели. Ц: подведение итогов прошедшей недели. Чтение художественной литературы. «Зимовье зверей» Ц: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий, делать выводы. Изготовление поделки «Котенок» Ц: развитие творческих способностей, мелкой моторики. | «Состав числа 9» Ц: ФЭМП | Картинки Книга сказок. Картон, ножницы, карандаши. |
ОД | Патриотическое воспитание Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» Цель: уточнить знания детей о государственных символах России- гимн, флаг. | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой Ц: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Ц: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры «Медведи и пчелы». Ц: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Ц: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа | Ц: Лазанье на четвереньках по бревну, опираясь на ступни и держась руками за край бревна. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие. Развлечение «Клуб любителей домашних животных» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал. Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Музыкальная игра «Зарисовки» Ц: развитие музыкального слуха. Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в игровых уголках. Ц: привитие трудовых навыков. Игра-эстафета «Бездомный заяц» Ц: развитие двигательной активности, быстроты реакции. | «Отгадай, кто?» Ц: учить детей самостоятельно, развивать свою мысль, используя в ответах распространенные предложения.. | Массажные дорожки, тренажеры для тренировки дыхания. Маски, фонотека. Тазики, ветошь, мыло. Обручи. |
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой Ц: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Ц: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры «Медведи и пчелы». Ц: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». | Ц: Лазанье на четвереньках по бревну, опираясь на ступни и держась руками за край бревна. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
«Дикие и домашние животные зимой»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав подготовительной к школе группе....

Презентация . "Домашние животные зимой. Корова"
Презентация для занятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: "Домашние животные зимой. Корова"...

Игра "Четвертый лишний" по лексическим темам "Насекомые", "Домашние животные", "Зимующие птицы", "Комнатные растения".
Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре "Насекомые" лишняя картинка в п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"...

презентация"жизнь домашних животных зимой"
"жизнь домашних животных зимой"-презентация для детей средней группы...
