Дорожная карта
методическая разработка

Гусева Надежда Витальевна

Дорожная карта МКДОУ Владимирский детский сад Ручеек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_mkdou_vladimirskiy_detskiy_sad_rucheek.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Дорожная  карта 

 по организации

инновационной площадки

«Развитие речи детей разновозрастных групп

 в образовательной деятельности

через использование развивающих игр В.Воскобовича»

Актуальность

         Последнее время увеличивается число детей с общим недоразвитием речи. Общие сведения о различных уровнях общего недоразвития речи и их проявлениях, о специфике речевой и познавательной деятельности, об особенностях сформированности у данной категории дошкольников связной речи раскрыты в исследованиях В.К. Воробьевой, И.Н. Евтушенко, В.П. Глухова, Т.А. Ткаченко, Т.А. Сидорчук, С.В Лелюх и других. Все они отмечают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются трудности в развитии звукопроизносительной стороны речи, что, в свою очередь, не обеспечивает полноценный процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования правильной звукопроизносительной стороны речи. В этом возрасте речь ребенка совершенствуется: развиваются фонематические процессы, ребёнок может различить схожие звуки на слух, также и в собственной речи; формируется артикуляционная моторика, преодолеваются дефекты звукопроизношения.

        Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности. 

      Использование развивающих игр Воскобовича способствуют достижению данной цели. Использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на:

- обогащение активного словаря;

 - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 - развитие речевого творчества, которое может реализоваться в придумывании новых сказок с героями, предлагаемыми игрой; - развитие звуковой культуры речи;

 - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

   Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом к коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию как со взрослым, так и с другими детьми.

       Задачи речевого развития реализованы во всех игровых комплектах, поскольку все игры подразумевают оречевление действий, обращение к сказочным сюжетам. С позиции подготовки к обучению грамоте, можно выделить игры и пособия, входящие в состав комплекта «Чтение через игру», а также игры «Геоконт «Малыш», «Геоконт «Штурвал. Алфавит», плакат «Геоконт. Алфавит», «Конструктор букв 1», «Конструктор букв 3», комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «Мини Ларчик», пособие «Набор букв и знаков Ларчик», графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты Букв. Гласные», «Лабиринты Букв. Согласные», «Игровой калейдоскоп», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

 

№ п/п

Направление деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Образовательные продукты

(результаты)

1

Подготовка нормативного обеспечения введения инноваций.

Подготовка приказов, локальных актов:

  • приказ по определению перспективного направления инновационной деятельности;
  • приказы о создании творческой группы;
  • приказ об утверждении дорожной карты.

Сентябрь-ноябрь 2023г

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального,

регионального, муниципального уровней.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие

деятельность ДОО.

2.

Создание творческой группы для   введения инноваций.

Декабрь 2023г.

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В

 Планирование работы

3.

 Организационные встречи творческой группы для разработки содержания инновационной деятельности  (перспективные планы, конспекты ООД  и организации разных видов деятельности детей по развитию речи) посредством развивающих игр В.Воскобовича

Январь 2023

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В., воспиттели

Перспективное планирование, конспекты ООД и других видов деятельности детей по развитию речи

4

Организация семинара по планированию работы, направленной на обогащение  содержания работы по развитию речи  посредством игр В.Воскобовича    

Февраль 2023г.

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В

План работы по обогащению содержания  работы  с детьми

5.

Индивидуальные и подгрупповые консультации  по разработке и использованию дидактических игр на материале развивающих игр В.Воскобовича

В течение года

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В

Повышение компетентности педагогов по вопросу использования дидактических игр на материале развивающих игр В.Воскобовича

6.

Разработка дидактических игр, картотек на материале  развивающих игр В. Воскобовича для работы с детьми

В течение года

 Воспитатели

Дидактические игры, картотеки

7.

Тематическая проверка «Организация работы по развитию речи детей»  

Сентябрь 2024г.

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

Гусева Н.В

Определение состояния работы по развитию речи детей в процессе ООД и совместной деятельности педагогов с детьми дошкольных групп, рекомендации по повышению качества работы по развитию  речи детей посредством использования развивающих игр В.Воскобовича

8.

Педагогические советы:

 «Развитие речи детей посредством развивающих игр В.Воскобовича»  «Коврограф «Ларчик», «Игровизор»;

 

«Использование развивающих игр   «Геоконт «Малыш»,  «Геоконт «Штурвал. Алфавит» в  развитии речи детей»

Январь 2023г.

Декабрь 2024г.

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В

Пути повышения качества работы по познавательному развитию детей посредством развивающих игр В.Воскобовича

9.

Организация работы творческой группы по разработке содержания   игр по развитию речи на материале развивающих игр В.Воскобовича

В течение года

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В, члены творческой группы

Корректировка разработанного содержания инновационной деят-ти

10.

Семинары, практикумы по использованию развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми:

 

- использование «Игровизора» в развитии речи детей;

- развитие речи  детей раннего возраста посредством развивающих игр В.Воскобовича («Лепестки», кораблик «Буль-буль» и др.);

- развитие умственных способностей детей посредством  двухцветного квадрата В.Воскобовича

2024-2025 учебный год

 Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В, воспитатели

Повышение компетентности педагогов при организации деятельности с детьми посредством развивающих игр В.Воскобовича

 

 

 

11.

Организация открытых просмотров   образовательной деятельности с детьми:

Организация открытого просмотра «Использование развивающих игр В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Логоформочки» в процессе ООД по формированию развития речи»

Организация открытого просмотра «Сенсорное развитие и развитие речи детей раннего возраста посредством развивающих игр В.Воскобовича»

Организация открытого просмотра «Развитие речи детей в процессе ООД  посредством развивающих игр «Геоконт», «Геовизор».

В течение года

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

Гусева Н.В.

Повышение компетентности педагогов в использовании развивающих игр В. Воскобовича при организации  образовательной деятельности с детьми

 

12.

Педагогически совет по обсуждению результатов инновационной деятельности

Май 2025г.

 Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

Гусева Н.В.

Подведение итогов работы, определение перспектив дальнейшей работы по организации инновационной деятельности

13

Эпизодический контроль за обогащением предметно-пространственной развивающей среды, организацией ООД по развитию речи, методическим обеспечением (перспективные планы, конспекты разных видов деятельности с детьми, календарные планы),

В течение года

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

Гусева Н.В.

Своевременное выявление успехов и трудностей, корректировка содержания методического обеспечения, предметно-пространственной развивающей среды, содержания работы с детьми.

14.

Общие и групповые родительские собрания «Влияние развивающих игр  В. Воскобовича на развитие речи детей»

Май 2025г.

 Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В., воспитатели

Понимание родителями значимости развивающих игр  в развитии детей, повышение интереса у  родителей к воспитательно-образовательному процессу

15.

Практикумы для родителей по содержанию развивающих игр

В. Воскобовича:

коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геоконт», «Нетающие льдинки»,  комплект  «Чтение через игру», «Игровой калейдоскоп», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

2025-2026 учебный год.

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

Гусева Н.В

Овладение приёмами работы  с развивающими играми, умение организовать игры с детьми

16.

Участие в методическом объединении педагогов на уровне округа  по проблеме качественного решения задач образовательной области «Речевое развитие» (открытый показ ООД, сообщение из опыта работы)

2025-2026 учебный год.

 Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

 Гусева Н.В., воспитатели

Практический материал (сообщение из опыта работы, видео ООД, конспекты образовательной деятельности с детьми)

17.

Выступление на калейдоскопе педагогических идей  по использованию развивающих игр В. Воскобовича в речевом развитии

Май 2026г.

Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель

Гусева Н.В

Систематизация наработанного содержания

Заведующий:_________/Гущина Ю.Н., куратор площадки старший воспитатель________/ Гусева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...