Дорожная карта
методическая разработка
Дорожная карта МКДОУ Владимирский детский сад Ручеек
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»
Дорожная карта
по организации
инновационной площадки
«Развитие речи детей разновозрастных групп
в образовательной деятельности
через использование развивающих игр В.Воскобовича»
Актуальность
Последнее время увеличивается число детей с общим недоразвитием речи. Общие сведения о различных уровнях общего недоразвития речи и их проявлениях, о специфике речевой и познавательной деятельности, об особенностях сформированности у данной категории дошкольников связной речи раскрыты в исследованиях В.К. Воробьевой, И.Н. Евтушенко, В.П. Глухова, Т.А. Ткаченко, Т.А. Сидорчук, С.В Лелюх и других. Все они отмечают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются трудности в развитии звукопроизносительной стороны речи, что, в свою очередь, не обеспечивает полноценный процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования правильной звукопроизносительной стороны речи. В этом возрасте речь ребенка совершенствуется: развиваются фонематические процессы, ребёнок может различить схожие звуки на слух, также и в собственной речи; формируется артикуляционная моторика, преодолеваются дефекты звукопроизношения.
Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности.
Использование развивающих игр Воскобовича способствуют достижению данной цели. Использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества, которое может реализоваться в придумывании новых сказок с героями, предлагаемыми игрой; - развитие звуковой культуры речи;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом к коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию как со взрослым, так и с другими детьми.
Задачи речевого развития реализованы во всех игровых комплектах, поскольку все игры подразумевают оречевление действий, обращение к сказочным сюжетам. С позиции подготовки к обучению грамоте, можно выделить игры и пособия, входящие в состав комплекта «Чтение через игру», а также игры «Геоконт «Малыш», «Геоконт «Штурвал. Алфавит», плакат «Геоконт. Алфавит», «Конструктор букв 1», «Конструктор букв 3», комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «Мини Ларчик», пособие «Набор букв и знаков Ларчик», графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты Букв. Гласные», «Лабиринты Букв. Согласные», «Игровой калейдоскоп», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».
№ п/п | Направление деятельности | Сроки реализации | Ответственные | Образовательные продукты (результаты) |
1 | Подготовка нормативного обеспечения введения инноваций. Подготовка приказов, локальных актов:
| Сентябрь-ноябрь 2023г | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В. | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней. Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОО. |
2. | Создание творческой группы для введения инноваций. | Декабрь 2023г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | Планирование работы |
3. | Организационные встречи творческой группы для разработки содержания инновационной деятельности (перспективные планы, конспекты ООД и организации разных видов деятельности детей по развитию речи) посредством развивающих игр В.Воскобовича | Январь 2023 | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В., воспиттели | Перспективное планирование, конспекты ООД и других видов деятельности детей по развитию речи |
4 | Организация семинара по планированию работы, направленной на обогащение содержания работы по развитию речи посредством игр В.Воскобовича | Февраль 2023г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | План работы по обогащению содержания работы с детьми |
5. | Индивидуальные и подгрупповые консультации по разработке и использованию дидактических игр на материале развивающих игр В.Воскобовича | В течение года | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | Повышение компетентности педагогов по вопросу использования дидактических игр на материале развивающих игр В.Воскобовича |
6. | Разработка дидактических игр, картотек на материале развивающих игр В. Воскобовича для работы с детьми | В течение года | Воспитатели | Дидактические игры, картотеки |
7. | Тематическая проверка «Организация работы по развитию речи детей» | Сентябрь 2024г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | Определение состояния работы по развитию речи детей в процессе ООД и совместной деятельности педагогов с детьми дошкольных групп, рекомендации по повышению качества работы по развитию речи детей посредством использования развивающих игр В.Воскобовича |
8. | Педагогические советы: «Развитие речи детей посредством развивающих игр В.Воскобовича» «Коврограф «Ларчик», «Игровизор»;
«Использование развивающих игр «Геоконт «Малыш», «Геоконт «Штурвал. Алфавит» в развитии речи детей» | Январь 2023г. Декабрь 2024г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | Пути повышения качества работы по познавательному развитию детей посредством развивающих игр В.Воскобовича |
9. | Организация работы творческой группы по разработке содержания игр по развитию речи на материале развивающих игр В.Воскобовича | В течение года | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В, члены творческой группы | Корректировка разработанного содержания инновационной деят-ти |
10. | Семинары, практикумы по использованию развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми:
- использование «Игровизора» в развитии речи детей; - развитие речи детей раннего возраста посредством развивающих игр В.Воскобовича («Лепестки», кораблик «Буль-буль» и др.); - развитие умственных способностей детей посредством двухцветного квадрата В.Воскобовича | 2024-2025 учебный год | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В, воспитатели | Повышение компетентности педагогов при организации деятельности с детьми посредством развивающих игр В.Воскобовича
|
11. | Организация открытых просмотров образовательной деятельности с детьми: Организация открытого просмотра «Использование развивающих игр В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Логоформочки» в процессе ООД по формированию развития речи» Организация открытого просмотра «Сенсорное развитие и развитие речи детей раннего возраста посредством развивающих игр В.Воскобовича» Организация открытого просмотра «Развитие речи детей в процессе ООД посредством развивающих игр «Геоконт», «Геовизор». | В течение года | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В. | Повышение компетентности педагогов в использовании развивающих игр В. Воскобовича при организации образовательной деятельности с детьми
|
12. | Педагогически совет по обсуждению результатов инновационной деятельности | Май 2025г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В. | Подведение итогов работы, определение перспектив дальнейшей работы по организации инновационной деятельности |
13 | Эпизодический контроль за обогащением предметно-пространственной развивающей среды, организацией ООД по развитию речи, методическим обеспечением (перспективные планы, конспекты разных видов деятельности с детьми, календарные планы), | В течение года | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В. | Своевременное выявление успехов и трудностей, корректировка содержания методического обеспечения, предметно-пространственной развивающей среды, содержания работы с детьми. |
14. | Общие и групповые родительские собрания «Влияние развивающих игр В. Воскобовича на развитие речи детей» | Май 2025г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В., воспитатели | Понимание родителями значимости развивающих игр в развитии детей, повышение интереса у родителей к воспитательно-образовательному процессу |
15. | Практикумы для родителей по содержанию развивающих игр В. Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геоконт», «Нетающие льдинки», комплект «Чтение через игру», «Игровой калейдоскоп», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». | 2025-2026 учебный год. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | Овладение приёмами работы с развивающими играми, умение организовать игры с детьми |
16. | Участие в методическом объединении педагогов на уровне округа по проблеме качественного решения задач образовательной области «Речевое развитие» (открытый показ ООД, сообщение из опыта работы) | 2025-2026 учебный год. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В., воспитатели | Практический материал (сообщение из опыта работы, видео ООД, конспекты образовательной деятельности с детьми) |
17. | Выступление на калейдоскопе педагогических идей по использованию развивающих игр В. Воскобовича в речевом развитии | Май 2026г. | Заведующий Гущина Ю.Н., старший воспитатель Гусева Н.В | Систематизация наработанного содержания |
Заведующий:_________/Гущина Ю.Н., куратор площадки старший воспитатель________/ Гусева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) МБДОУ ДС № 9
(ФГОС) МБДОУ ДС № 9...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО
В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...
