«Как сделать оздоровительный отдых в детском саду продуктивным»
консультация

Материал содержит рекомендации по организации летней оздоровительной работы в ДОУ. Особое внимание уделено закаливающим процедурам и организации предметно-развивающей среды на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Консультация  для педагогов

«Как сделать оздоровительный отдых в детском саду продуктивным»

Подготовил: ст. воспитатель Фролова Е.С.

г. о. г. Выкса.

2025 г.

Главная составляющая летней оздоровительной работы - укрепление здоровья воспитанников. Она включает в себя проведение различных видов закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий:

*Утренняя гимнастика  

*Режим дня  

*Гимнастика после сна  

*Дыхательная гимнастика  

*Воздушные   ванны  

*Физкультурные занятия  

*Полоскание горла  

*Закаливание солнцем, водой  

*Подвижные игры  

*Прогулки

Во время проведения закаливающих процедур важно соблюдать следующие правила:

-эффект от закаливающих мероприятий будет только тогда, когда они проводятся систематически;

-важно соблюдать принцип постепенности, учитывая группы здоровья детей;

- настрой на закаливание должен быть только положительным. Эти процедуры должны сопровождаться хорошим настроением и желанием улучшить собственное здоровье.  

Основным видом детской деятельности остается игра, поэтому важно создать условия для разнообразных игр. Важно, чтобы каждая игровая зона располагала достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для игр детей разного возраста (так как летом дети разных групп объединяются в одну), привлекала своим оформлением.

ЗОНА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

 

Этой зоне отводится довольно большая площадь, где есть затененные места, уютные уголки и возможность удобно разместить необходимые постройки.  В         зоне         сюжетно-ролевых игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок». В летнее время он может выглядеть так: в удобном месте располагают два домика. Домики необходимо делать легкими,

обязательно светлыми, открытыми и достаточно просторными, чтобы дети могли расположить в них кукольную мебель и сами удобно разместиться. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, а также атрибуты, можно изготовить         их         вместе         с детьми. Покрывало или легкое одеяло  может служить хорошим теневым навесом, под которым дети удобно расположатся с играми.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

 

Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Доступ к песочнице должен быть свободным со всех сторон. Четырехлетние дети на бортах песочницы могут формовать и строить из песка. Старшим детям для игр с песком нужна большая площадь: они строят города, дороги, мосты, плотины.

Игрушки размещают на одном бортике, а плоскостные изображения домов, деревьев, машин, людей, дорожных знаков, животных, необходимые для игр с песком, вставляют колышком в отверстие на другом бортике песочницы или в специальные контейнеры. В такой песочнице дети разных возрастов играют рядом или вместе. Младшие могут наблюдать за играми  

старших дошкольников. Воспитателю легче осуществлять руководство ими. 

Оборудование площадки для игр с песком включает:

  • песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;
  • совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;
  • плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);
  • природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;          модели построек: мосты, ворота, замки.

Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны.

Игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки) раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом.

Оборудование:

  • игрушки — средства передвижения: лодочки, плоты, парусники;
  • природный материал:         камушки, ракушки;
  • предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности.

ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР

 

Зона спокойных игр может быть оборудована на веранде         или         в         беседке, расположенной в уединенном         месте.         Здесь устанавливаются  столы для самостоятельных занятий лепкой, рисованием, конструированием, ручным трудом на воздухе.

Оборудование:

  • небольшие модули-накопители для размещения оборудования;
  • разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин;
  • природный материал;
  • бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа.

Музыкальные часы.

Обязательно отводите время для самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и прочее.

ЗОНА ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

 

Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для таких игр необходимо отвести специальное место. Можно использовать часть веранды, она легко превращается в любимый цирк, детский театр, театр кукол или зверей. Если это театр, у входа в него можно повесить театральные маски, если цирк — изображение улыбающегося клоуна.  

Во внутренней части театра расставляются скамейки-места для зрителей. Перед ними устанавливается яркая ширма с раздвигающимися занавесями. У входа оборудуется касса.

        

ЗОНА ДЛЯ ИГР С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Для         игр         с         крупным строительным         материалом         в летнее время отводится место на        площадке         под навесом.         Площадка         для строительных         игр         должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал развернуть строительство и была возможность сохранить постройки.

Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор,         который         хранят         на небольших         стеллажах         на веранде. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр со строителем.

 

ЗОНА ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр:

  • кольцебросы;
  • скакалки;
  • велосипеды, самокаты;
  • ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей,

кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и прочее. На этой площадке организуются все подвижные игры.

Актуально         и выигрышно         смотрятся напольные шахматы и шашки. Обязательно на площадке должны быть различные         виды классиков.         Игрушки, предназначенные         дли разнообразной игровой деятельности детей на воздухе,         хранятся         в кладовой         рядом         с верандой. Дети берут игрушки сами по мере надобности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум "Как сделать физкультурные занятия в детском саду интересными".

Из этого семинара вы узнайте как можно разнообразить физкультурные занятия, чтобы повысить интерес дошкольников к занятиям  физической культуре, а именно использовать разнообразные варианты прове...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....