Перспективный план взаимодействия воспитателей группы № 2 «Зайчата» общеразвивающей направленности с родителями воспитанников на 2024-2025 учебный год
материал

Cологуб Светлана Владимировна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_2024-2025.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «УМКА»

Перспективный план взаимодействия воспитателей группы № 2 «Зайчата» общеразвивающей направленности с родителями воспитанников

на 2024-2025 учебный год

                                                                              Воспитатели:

 

                                                                                      Сологуб С.В.

     Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Подготовка информации к новому учебному году сетка занятий, режим дня и т. д.)

2. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

3. Консультация «Что рассказать ребенку о детском саде?»

4. Информационные  стенды  «Я и мой ребенок на улицах города».

5. Родительское собрание. «Давайте познакомимся».

5. Папка- передвижка «Пожароопасные предметы дома ».

6. Выставка поделок «В гостях у Золотой осени».

7. Посещение семей воспитанников.

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Консультация «Роль игры и игрушки в жизни ребенка».

4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

5. Консультация «Мама, почитай мне».

6. Посещение семей воспитанников.

Ноябрь

1. Информационный стенд «Правила дорожные детям знать положено»

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

вакцинации против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие сказки читать детям».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей».

5. Памятка для родителей «Ребенок в кресле- душа на месте.

6. Родительская гостиная «Ребенок и его здоровье»

7. Посещение семей воспитанников.

Декабрь

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Новогодний утренник «К нам шагает Новый год!»

2. Памятка  на тему: «Новогодняя пиротехника. Будьте осторожны!»

3. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками.

4. Папка-ширма «Осторожно- гололёд!».

5. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно – гигиенических навыков  у детей раннего возраста».

6. Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

7. Посещение семей воспитанников.

Январь

1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

2. Тематическая экскурсия в прачечную.

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Памятки «Осторожно! Сосульки и гололед!»

5.Консультация «Опасные предметы в быту».

6. Посещение семей воспитанников.

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Папка- передвижка «В здоровом теле- здоровый дух!»

4. Рекомендации родителям «Как закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома».

5. Мастер-класс «Развитие мелкой и общей моторики у детей раннего возраста».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется».

7. Посещение семей воспитанников.

Март

1. Памятки «Профилактика несчастных случаев в быту».

2. Консультация «Наши пальчики играют - говорить нам помогают».

3. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Как я маме помогаю».

6. Посещение семей воспитанников.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Итоговое  собрание  «Вот какие мы большие!»

3. Консультация «Что нужно знать о прививках».

4. Информационный материал:  «Как вести себя на улице».

5. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

6. Консультация «Нужен ли малышу дневной сон?»

7. Посещение семей воспитанников.

Май

1. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».

2. Папка- передвижка «День Победы!»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Рекомендации родителям: «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

6. Посещение семей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (первая группа раннего возраста, 2016-2017 учебный год)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(первая группа раннего возраста, 2016-2017 учебный год)...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)...

Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...

План работы воспитателей группы «А» общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет

План работы воспитателей разработан с учетом годового плана Учреждения, характеризует систему организации проведения: организационно-методической  работы педагогов, мероприятийс детьми (разв...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2024-2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2024-2025 учебный год...