План работы по самообразованию .Тема : «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
рабочая программа (младшая группа)
Тема : «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Актуальность темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика , непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель :
развить у детей мелкую моторику и координацию рук у
детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движения рук, гибкость рук.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3.Улучшить общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное
внимание, зрительное и слуховое восприятие.
6. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со
сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для
развития мелкой моторики.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика и дидактические игры во второй половине дня);
Родительское собрание с показом пальчиковых игр с детьми;
Работа с родителями - консультации и беседы.
Форма отчётности:
- Сделать консультацию (буклеты) для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Провести анкетирование родителей.
- Составить картотеку пальчиковых игр.
- Сделать дидактические игры.
Предполагаемый результат:
у детей развита мелкая моторика, они могут держать ложку, карандаш, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.
.
План работы на 2021-2022 год
месяцы | Мероприятия, проводимые с детьми |
Сентябрь | 1.Собери пирамидку 2."Мячи для котят" лепка из пластилина 3. Разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке ( игрушки нарисованы на бумаге) 4. пальчиковая игра «Ладушки- ладушки» |
Октябрь | 1. "Собираем урожай" - лепка разноцветных шариков из пластилина 2."Сложи картинку" из 4 частей 3. пальчиковая гимнастика "Мы капусту режем" 4."Строим забор" выкладывание из счетных палочек по образцу |
Ноябрь | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Рисование пальчиками "Птицы" - Заплатки 3.Упражнения в сухом бассейне (песке)"Найди рыбку" 4. "Разрезные картинки" - сложи птичку из 3 частей (голова, туловище, лапки) |
Декабрь | 1. Обучение детей «Шнуровка» 2. Заучивание пальчиковых игр: «Дикие животные и их детеныши», «продукты питания», «Новогодний праздник» 3. Изображение пальцами различных фигур: «очки», «бинокль». 4. Настольная игра «Мозаика» (крупная и мелкая). 5. Работа с пластилином |
Январь | 1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы, липучки, молнию 3."Помоги развесить одежду" - для сушки на веревку и прикрепить прищепками 4. Рисование горошков на платье 5.пальчиковая игра «обувь», «Зима», «Зимние забавы»
|
Февраль | 1. «Ежи и ежата» - делаем колючки из прищепок. 2. Игра «сенсорные дорожки» 3. разглаживание скомканных бумажных комочков с изображением животных 4. «Сложи картинку» из 4 частей 5. Заучивание пальчиковых игр: «Части тела», «Детеныши диких животных», «Белка» |
Март | 1."Собери машину" из геометрических фигур 2."Разрезные картинки из 4 частей" 3.Д/и «С крышками» 4. Заучивание пальчиковых игр: «Мамин праздник», «Наш дом» 5. Игра «Чудесный мешочек» |
Апрель | 1. Рисование на песке 2. Заучивание пальчиковых игр: «Транспорт», «Рыбка» 3. Игры с прищепками 4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). 5. Пальчиковые шаги |
Май | 1."Собери картинку из 4 частей" 2."Нарви молодой травки для кролика" нарвать полоски зеленой бумаги" 3. "Кто где живет" выкладывание домика из счетных палочек 4. Рисование на песке
|
План работы на 2022-2023 год
Месяцы | Мероприятия, проводимые с детьми |
Сентябрь | 1. Заучивание пальчиковой игры «Дружные ребята», «Засолка капусты», «за грибами» 2. «Шнуровка» 3. Конструирование из палочек, камушек «Дорожка» 4. Игра «Чудесный мешочек» 5. Игра «Прищепки» |
Октябрь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Еж с ежатами», «подарок мишке», «помощники» 2. Геометрические вкладыши 3. разрезные картинки 4.крупная и мелкая мозаика 5. пальчиковые шаги 6. Конструирование из палочек |
Ноябрь | 1. Заучивание пальчиковой гимнастики «приглашение», «за столом». 2. Шнуровка 3.Игры с песком 4.Сенсорные дорожки 5. Игра «узнай что в мешочке» 6. Конструирование из палочек |
Декабрь | 1.Заучивание пальчиковой гимнастики «кто где живет», «дом за кустом», 2. Игры с водой 3. Прищепки 4. Рисование на песке 5.Сортировка мелких предметов |
Январь | 1.Заучивание пальчиковой гимнастики «добрый хозяин», «всех выше» 2.Пересыпание 3.Упражнения с бумагой 4. Геометрические вкладыши 5. Игры в сухом бассейне для рук |
Февраль | 1.Разминание пластилина 2. Заучивание пальчиковой гимнастики «тишина», «мышь и слон» 3.нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями 4.вдавливание мелких предметов в пластилин 5. сенсорные дорожки 6. выкладывание простых узоров из веревочек (по карточкам - образцам). |
Март | 1.Заучивание пальчиковой гимнастики «аленький цветочек», «колечко», «в домике» 2.Наполнение бутылки мелкими предметами 3.Наматывание 4.Катание карандаша между ладонями 5.Сортировка мелких предметов |
Апрель | 1.Заучивание пальчиковой гимнастики «подарки друзьям», «весна - красна», 2. Пересыпание 3. Рисование на песке 4. Пальчиковые шаги 5. Упражнения с бумагой |
Май | 1.Заучивание пальчиковой гимнастики «У дороги», «вот так белка», «на птичьем дворе» 2. Катание карандаша между ладонями 3. Прищепки 4. Крупная и мелкая мозаика 5. Игры в сухом бассейне для рук |
Работа с родителями
Анкетирование на тему «мелкая моторика у дошкольника»
Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук»
«Игры на развитие мелкой моторики»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...

План работы по самообразованию Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"
laquo;План по самообразованию »2018-2019 учебный год2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» АктуальностьФГОС предъявляет определенн...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности». Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
Программа по самообразованию Тема: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.
Проблеме сенсорного развития детей всегда привносилось первоначальное значение, занималось ей большое количество педагогов и психологов, так как развитие восприятий и ощущений создает необходимые усло...
