Отчет по проекту "Развитие речи через сказку"
проект (младшая группа)

Пантелеева Марина Викторовна

Речь является главным средством общения. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Чем раньше начета активная работа по стимуляции развития ребенка, тем лучше будут дальнейшие результаты речевого развития.

    В настоящее время количество детей раннего возраста   с нарушениями в развитии речи непрерывно возрастает. Период от 1,5 до 3 лет является сенситивным периодом, т.е. это возрастной промежуток, когда ребёнок осваивает навыки наиболее легко и с минимальными затратами энергии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Отчет по проекту

«Развитие речи через сказку»

в группе раннего возраста «Бруснички».

                               Выполнила:

                                                             воспитатель Пантелеева М.В.

   Речь является главным средством общения. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Чем раньше начета активная работа по стимуляции развития ребенка, тем лучше будут дальнейшие результаты речевого развития.

    В настоящее время количество детей раннего возраста   с нарушениями в развитии речи непрерывно возрастает. Период от 1,5 до 3 лет является сенситивным периодом, т.е. это возрастной промежуток, когда ребёнок осваивает навыки наиболее легко и с минимальными затратами энергии.  

  Проанализировав диагностику детей раннего возраста за 2023 – 2024 учебный год, отметила, что показатели по развитию речи достаточно низкие. Поэтому меня заинтересовала эта проблема.  

Мною был разработан проект «Развитие речи через сказку».

    Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

 Задачи:

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Реализация проекта предусматривает три этапа:

I Диагностический – первичная диагностика на начало года.

II Формирующий – это целенаправленная работа с воспитанниками.

III Образовательный - развитие речи с использованием сказок.

-  Познакомить детей со сказками.

- Чтение и рассказывание сказок, при помощи настольного кукольного театра.

- Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

- Театрализованная постановка с участием детей.

 

  Достаточно большое внимание уделялось работе с детьми по формированию их активной речи посредствам игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.  

      Для работы над проектом были изготовлены методические материала:

  1. План реализации проекта.
  2. Картотека пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.      
  3. Конспекты занятий посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.
  4. Дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание), «Собери картинку», «Волшебный мешочек», «Овощи».
  5. Лепка, пальчиковые раскраски, рисование на песке, аппликации по сказкам, для развития мелкой моторики рук. Такие как «Дорожка для Колобка», «Выросла репка большая пребольшая», Тарелки для медведей»,  «Золотое яичко Курочки рябы».
  6. Музыкальные физминутки, подвижные игры с участием героев сказок: «У медведя во бору», «Зайчики», «Волк-волчок», «Собачка Жучка», «Раз, два, три - колобка догони!», "Зайка серенький сидит", «Вышла курочка гулять».
  7. Слушали песенки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зайка серенький сидит».
  8.  Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка». Цель - развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

   

    Для достижения цели по проекту плодотворно проводилась работа с родителями:

1 Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «6 причин проблем с развитием речи у детей », «Игры для развития речи детей».

2. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

3. Рисунки родителей совместно с детьми для создания выставки                        « Наши любимые сказки».

IV Итоговый  

  Создание альбома «Путешествие по сказкам» (фото занятий по проекту воспитанников группы с иллюстрациями к сказкам).

Результат диагностики на конец учебного года, который показал положительный рост развития речи детей.

                                       Диагностика на начало учебного года

Речевое развитие

33%

47%

20%

                                         Диагностика на конец учебного года

Речевое развитие

42%

40%

18%

Таким образом, планомерное использование игр, упражнений, занятий, подвижных игр, настольный театр по развитию речи, способствовало тому, что у всех воспитанников группы наблюдалось проявление активности и инициативы в речевых контактах. Дети проявляли интерес и доброжелательность к героям сказок, легко понимали речь педагога, используя в разговоре форму простого предложения из 4 -х и более слов. У детей совершенствовалась мелкая моторика: стали более активными пальцы рук. Поэтому проделанную работу можно считать эффективной.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи через сказку."

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....

«Развитие речи через сказку.»

                             Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учрежден...

Конспект занятия с детьми (развитие связной речи через сказку) средний возраст

Конспект занятия с детьми среднего возраста (развитие связной речи через сказку)...

Развитие связной речи через сказки и игры. «Играйте со своими детьми!»

Огромной любовью пользуются у детей сказки и игры. Сказка-учит человека жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости.За фантастикой  и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения...