"Развитие речи через сказку."
статья по коррекционной педагогике по теме

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.odt22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                            Развитие речи через сказку.

  Формирование творческой личности ребенка средствами                                  

                          театральной деятельности.

   Театральная деятельность-это самый распостраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ,он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает при этом огромное эмоциональное наслаждение.

    Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребенка.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

    Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Ребенок старается говорить четко, внятно и понятно для окружающих. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чуствовать и познавать окружающий мир.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

«Развитие речи через сказку.»

                             Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учрежден...

Отчет по проекту "Развитие речи через сказку"

Речь является главным средством общения. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Чем раньше начета активная работа по стимуляции развития ребенка, тем ...

Развитие речи через сказку.

Статья на тему: Развитие речи через сказку...