Физкультурно - оздоровительная работа с детьми раннего возраста Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

Физкультурно - оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Консультация для родителей

Дети - будущее общества, здоровые дети - надежное будущее. Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию, научно – технический прогресс.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - первые ростки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно – психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни. Но здоровье ребенка остается приоритетным. Большая роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической культуре. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, а оздоровительное направление – наиболее важное.

Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.

Чаще всего ранний возраст - это период, когда ребенок поступает в детский сад. Поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложный. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем к тем к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения. В первые дни поступления ребенка в детский сад воспитатель устанавливает контакт с малышом, вызывает его расположение, направляет активность ребенка в нужное русло. С самого начала желательно увлечь дошкольника полезной для него деятельностью, создать условия для выполнения разнообразных движений, переключить его внимание на игры, в процессе которых ребенок будет удовлетворять свою потребность в движении, освоит и закрепит двигательные навыки. Для этого воспитатель проводит индивидуальные игры – занятия с каждым ребенком или организует их с несколькими детьми.

При правильной организации режима дня даже у часто болеющих детей появляется потребность и силы к движению. Подвижная деятельность при правильном подходе становится оружием против болезней и стресса. Тем более, уровень развития двигательных умений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Чем разнообразнее движения, тем интенсивнее происходит интеллектуальное и социально-эмоциональное развитие ребенка.

Начиная с двухлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.

Чтобы у детей формировалось правильное отношение к своему здоровью, развивались умения и навыки, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой, иными словами, дети начали понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья, детям нужно дать физкультурные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день. Оздоровление детей - это целенаправленная и систематически сбалансированная работа на весь период пр...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

в статье указаны врзрастные характеристики детей раннего возраста, даны рекомендации по улучшению здоровья ребенка и развития его физических качеств. Для воспитателей младшей группы....

физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Обмен опытом:"Создание условий и использование традиционных и нетрадиционных методов в физкультурно оздоровительной работе с детьми раннего возраста в ДОУ "

От жизнерадостности, бодрости здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...