Патриотическое воспитание детей "Лучшая методическая разработка" (конкурс)
методическая разработка (старшая группа)

Патриотическое воспитание детей "Лучшая методическая разработка" (конкурс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_p_v._1.pptx1018.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач: - формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; - формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; - воспитывать гражданско - патриотические чувства через изучение государственной символике России; - воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; - воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, - развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам народов проживающих на территории России Для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно - развивающей среды. Мышление дошкольника наглядно - образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

Слайд 3

Лэпбук «Россия – моя страна родная » Цель: Формировать представление у детей дошкольного возраста о родной стране (символика, столица, народах проживающих на ее территории - быт, обычаи, традиции); малой родине; культурном наследии России Задачи: - воспитывать гражданско - патриотические чувства через изучение государственной символики России; - формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; - формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; - воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; - воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, - развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам народов проживающих на территории России

Слайд 7

Альбом « Для маленьких героев » Цель: воспитывать гражданско - патриотические чувства посредством выполнения заданий Задачи: - формировать представление у детей об армии России, видах войск, особенностях военной службы (нравственные качества личности военнослужащих их действия и поступки); - развивать познавательную сферу и психоречевую деятельность детей; -воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу, мелкую моторику рук и пальцев при выполнении заданий Дополнительное пособие: фломастеры

Слайд 13

«Надень куклы в национальные костюмы на праздник» Цель: формирование представлений у детей о костюмах русского, татарского, казахского и удмуртского народов Задачи: - закреплять умение соотносить вид одежды с полом куклы и знаний об особенностях русского, татарского, казахского и удмуртского народного костюма; - воспитывать любовь к истории, культуре представленных народов; - развивать психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие), мелкую моторику пальцев и умение действовать по образцу Материал: фетр

Слайд 14

Русский народный костюм Удмуртский народный костюм

Слайд 15

Казахский народный костюм Татарский народный костюм

Слайд 16

Альбом « Сказки » Цель: развитие и воспитание нравственно - патриотических качеств посредством ознакомлением детей со сказкой. Задачи: Образовательные: формировать представление у детей о содержании сказок («Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» и С. Михалкова «Три поросенка»); - формировать у детей нравственные качества личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность); действия и поступки героев; - формировать представление и воспитывать нравственные качества личности посредством знакомство с народным творчеством. Развивающие: -способствовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. -развивать чуткость к выразительности средств художественной речи и умение воспроизводить их в своем творчестве Воспитательные: -воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу. -приобщать детей к народному творчеству - сказкам, как источнику народной мудрости, нравственных ценностей, традиций, культурному наследию прошлого. Материал: фетр

Слайд 19

Игра «Что? Где? Когда?» Цель: формировать представления детей о природе страны, малой родине и ее достопримечательностях Задачи: - формировать представления детей о растительном, животном мире родного края - Оренбургской области (птицы, рыбы, цветы, лекарственные растения, животные, насекомые; достопримечательностях города Ясного и Оренбурга); - развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение), умение работать со схемами, по образцу, описанию (старший дошкольный возраст); мелкую моторику рук; - воспитывать дружеские отношения между сверстниками, умение поддержать беседу, разговор, слушать товарища и не перебивать его

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)

Идея патриотизма занимала особое место, но особенно  актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"

16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...

Методическая разработка конкурса " Я исследователь"

Исследовательская деятельность " Где прячется эхо". Для исследования были поставлены следующие задачи:1.Найти  информацию о таком явлении, как  эхо.2.Проследить в каких местах...

Методическая разработка. Конкурс чтецов ко Дню Победы «Мы помним, мы чтим»

Цель методической разработки: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. создание условий для актуализации и обогащения знаний детей о событиях Великой ...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...

Патриотическое воспитание детей "Лучшая методическая разработка" (конкурс)

Патриотическое воспитание детей "Лучшая методическая разработка" (конкурс)...