Проект: «Красна осень плодами!»
проект (подготовительная группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Цель: Расширение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах через разные виды деятельности, об их пользе, о лиственных и хвойных деревьях, о труде взрослых осенью, о правилах безопасного поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Красна осень плодами!»

                                                                                          Составитель:

Шелудько Наталья Николаевна,

воспитатель

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: индивидуальный, групповой.

Продолжительность: месяц.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст участников: старшая группа.

Актуальность: Недостаточный уровень знаний о ранней осени, об осенних изменениях в природе, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья, о лиственных и хвойных деревьях

Цель: Расширение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах через разные виды деятельности, об их пользе, о лиственных и хвойных деревьях, о труде взрослых осенью, о правилах безопасного поведения на природе.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знание детей о ранней осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
  • Расширять представление о многообразии фруктов, овощей, ягод, грибов и их пользе.
  • Расширить и систематизировать знания о деревьях (характерные особенности строения, отличающие признаки одни деревья от других, сезонные изменения в строении лиственных деревьев).
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Развивать творчество, воображение, фантазию.
  • Формировать навыки поисковой деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
  • Воспитывать бережное отношение к труду человека.
  • Развивать        умения        любоваться        красотой        осенней        природы.        Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формы подачи материала:

  • НОД
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
  • Дидактические игры
  • Речевые игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Наблюдения в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкально – ритмические движения

Взаимодействие с родителями:

-        Подбор иллюстраций, книг.

-        Индивидуальные беседы.

-        Изучение энциклопедий.

-        Просмотр телепередач о дарах осени.

-        Конкурс осенних поделок «Краски осени»

-        Сбор природного материала

Предполагаемый результат:

o        расширение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках.

o        владение понятиями «ранняя осень», «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды»

o        Расширяются и систематизируются знания детей о деревьях, плодах и семенах, об изменениях в природе.

o        расширение и систематизация знаний детей о пользе овощей, фруктов, ягод.

o        активизация познавательной и речевой активности детей.

o        иметь представление о деятельности человека осенью;

o        составление описательного рассказа о дарах осени с использованием опорной схемы.

Итоговый результат:

        Расширение знаний об осени, ее признаках и дарах

        Выставка детских работ

Деятельность в рамках проекта «Красна осень плодами!»

Виды цент-

ров

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы, штриховки - развитие мелкой моторики, ориентировка на листе

Загадки по теме. Заучивание стихотворений. Составление описательных

рассказов по картинам

Р/И «С какой ветки детка?», «Чем

похожи, чем отличаются?»,

«Съедобное- несъедобное»,

«Хорошо – плохо»

«Я начну, а ты закончи», «Родная природа в стихах и загадках», «Подбери подходящее слово»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг. Рассматривание картины «Урожай собирай»

Д/И « «Чудесный мешочек (овощи, фрукты, ягоды) ,

«Посади огород», «Что, где растёт?», «Собери урожай»,

«Созрело не созрело»

В.Сутеев «Бабушкин огород»,

«Под грибом», «Яблоко раздора», «Мешок яблок»; Ю.Тувим «Овощи»,

М.Пляцковская «На что похож гриб».

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Н. Носов «Огурцы», «Наш огород», В.Степанов

«Яблоко», С.Маршак«Что мы сажаем...»,

В.Степанов, «На тарелке

урожай», «Сентябрь, октябрь, ноябрь», И. Соколов – Микитов «В лесу»,

«Листопадничек».

Ю.А.Крутогоров «Рассказы о деревьях».

И. Токмакова «Ели», «Дуб»,

«Десять птичек стайка».

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…».

РНС «Петушок и бобовое

зёрнышко», «Вершки и корешки», «Пых»

Беседы «Что нам осень принесла?»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«В лес за грибами, (ягодами)»,

«Витамины в корзинке»

Наст/И: «Сад»,

«Огород», «Парочки» Лото «Овощи и фрукты»

«Кубики» (6 (9) цветов)

Беседа по ОБЖ при

работе с вкладышами, шнуровками, пазлами, мозаикой

Наука/ природа

Физкультминутка

Ежедневные наблюдения во время прогулок: за солнцем, облаками, ветром, птицами, растительным миром,

работой дворника, грузчика.

Опыты:

«Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты, овощи, ягоды»

Беседа о приметах

осени; об изменении погоды

Совместное проведение опытов и обсуждение

результатов

Н/П игра «Времена года»

Вода/ песок

Физкультминутка

Опыт «Тяжелые и легкие овощи».

Игры с песком: « Оттиски на песке» (фрукты, овощи, листья)

Совместное проведение опытов и обсуждение

результатов

ИЗОдеятельность

Физминутки, речевые игры с движением

Развитие мелкой моторики: обводки, трафареты

Беседы по иллюстрациям

Рассматривание предметных картинок

Д/И «Весёлый огород»,

«Собираем урожай», «Что нам осень принесла»

Лепка: «Дары осени» (пластилинография),

«Грибная полянка» Рисование: «Фрукты»

(губка)», «Натюрморт из

овощей и фруктов», «Яблоня с золотыми яблоками», Аппликация: «Осенний натюрморт», «Боровик-царь грибов»,

Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

Беседа по ОБЖ при работе с ножницами, краской, кисточкой, клеем.

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики: шнуровки, мозайки, «Соедини по точкам»

Д/И «Собери урожай»,

«Слева-справа», «Что лишнее?», «Количество и счет» , «Чудо дерево» Р/И «Блоки Дьениша», палочками Кюзенера,

«Кубики Никитина»,

«Разрезные картинки»

Беседа по ОБЖ при работе с палочками Кюзенера, блоками Дьенеша, счетными палочками.

Театрализация и муз/деятельност ь

Хороводы

Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых»,

«Спор овощей»

Разучивание песен «Веселый урожай», «Радужный дождик», «Пожелтели листья вдруг...»

разучивание танцев «Танец с листочками»

Беседы по ОБЖ при обращении с настольным театром

Конструирование

Загадки

Рассматривание иллюстраций с

изображением фруктового сада, огорода

Постройки: «Овощебаза»,

«Ящик для овощей»,

«Корзина для фруктов»,

«Дорога к урожаю», «Забор для огорода»

Беседа по ОБЖ при использовании

деревянных, пластмассовых

кубиков, бросового материала, бумаги, ножниц, клея, кисточки

С/Р Игра

Муз.ритм. движения

Развитие мелкой моторики: пазлы по сказкам

С/р Игра «Семья готовит обед»,

«Магазин фруктов»,

«Овощной магазин»,

«Заготовка овощей на зиму»

Создание магазина овощей, фруктов, ягод

Д/И«Сварим борщ»

Беседы по ОБЖ при обращении с атрибутами для

С/Р Игр

Центр двигательной активности

П/И«Вырастает урожай»,

«Кто быстрее принесёт овощи», «Кто быстрее соберёт урожай», «У медведя во бору»

Разучивание считалок

Чтение стихов, загадок

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным

инвентарем и соблюдением правил

безопасного поведения во время подвижной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Семена и плоды"

Проектная деятельность является приоритетной в нашем образовательном учреждении. Проект "Семена и плоды"  - долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Был  осуществлён в течении 7...

Проект в старшей группе "Красна осень плодами"

Актуальность: Недостаточный уровень знаний о ранней осени, об осенних изменениях в природе, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья, о ли...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Проект «Дерево ценно плодами, а человек делами»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

проект «Красавица осень и её плоды»

проект «Красавица осень и её плоды»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....

Описание предмета в изобразительной деятельности «Натюрморт из осенних плодов»

Конспект занятия в средней группе. Закрепление навыка описывать и изображать описываемый предмет в изобразительной деятельности (рисование)...