Метод синквейна
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Метод синквейна (от французского cinquain — «пять») в детском саду используется как метод развития речи и закрепления знаний.
История метода
Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века под влиянием японской поэзии. Она стремилась создать англоязычный аналог форм хокку и танка, который бы сохранял их ритмичность и философскую глубину.
Правила составления синквейна
Синквейн состоит из пяти строк:
- Первая строка — одно слово (обычно существительное), обозначающее тему.
- Вторая строка — два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства.
- Третья строка — три слова (глаголы), описывающие действия, относящиеся к теме.
- Четвёртая строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме (например, афоризм, крылатое выражение).
- Пятая строка — одно слово (синоним, ассоциация), которое характеризует суть темы.
Для дошкольников строгое соблюдение правил необязательно: например, в четвёртой строке предложение может состоять из трёх или пяти слов, а в пятой строке — из двух или трёх.
Применение синквейна
Синквейн помогает:
- Закрепить изученную тему. Например, синквейн можно использовать для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к грамоте
- Обогатить словарный запас. Дети учатся выражать свои мысли, подбирать нужные слова.
- Подготовить к краткому пересказу. Используя слова из синквейна, можно придумать рассказ.
- Провести рефлексию, анализ и синтез полученной информации. Составление синквейна позволяет детям осмыслить тему и сделать выводы.
Примеры занятий
Некоторые варианты работы с синквейном в детском саду:
- Составление синквейна по прослушанному рассказу. Например, синквейн по сказке «Заюшкина избушка».
- Анализ неполного синквейна. Дети определяют отсутствующую часть (например, тему) на основе существующих строк.
- Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Используются слова и фразы, входящие в состав синквейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...

"Формирование интонационной выразительности устной речи и ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе метода "Синквейна"
Публикация в сборнике "Образование сегодня: векторы развития. Проблемы когнетивной лингвистики, речи и речевой деятельности: сборник материалов III Международной заочной научно-практической конференци...
Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»
В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»
Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро п...

«Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».
Синквейн-слово французское, в переводе означает "стихотворение из пяти строк". Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн-это не обычное стихотворение, а стихот...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...