Конспект открытого, интегрированного занятия «В поисках волшебной ёлочки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого, интегрированного занятия
«В поисках волшебной ёлочки» для участия в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2025»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого, интегрированного занятия
«В поисках волшебной ёлочки»
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.
Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.
Ход занятия.
В группу заходит воспитатель в костюме Снегурочки.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Я так рада вас всех видеть. Вы меня узнали?
Дети: Да
Воспитатель: Кто же я?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, я самая настоящая снегурочка. Пришла к вам из волшебного леса. Посмотрите, а кто это там стоит?
Дети : снеговик
Воспитатель: Это снеговик- почтовик. Как вы думаете, а почему его так называют? (Ответы детей)
Правильно, Дедушка Мороз назначил его разносить письма. Может и для нас есть у него письмо? А ведь правда, посмотрите. Интересно от кого оно?
(Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)
Дети: от Дедушки Мороза.
Воспитатель: И сейчас мы вместе с вами его прочитаем. (Читает письмо.)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Новогодние праздники закончились, а волшебство продолжается. Только вот беда случилась в нашем лесу. У нас пропала самая главная ёлочка. Что делать, я не знаю. Все зверушки в лесу печальные и грустные. Помогите нам со Снегурочкой отыскать ёлочку.
Воспитатель: Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Вы согласны отыскать ёлочку? Тогда нам необходимо отправиться в сказочный лес.
В лесу холодно и нам с вами нужно одеться потеплее.
Мы наденем штаны, кофту, сапожки, куртку, шапку, рукавички).
(Дети имитируют процесс одевания вместе с воспитателем — одели штаны, кофту, сапожки, куртку, шапку, рукавички).
Быстро мы штаны надели,
Кофту тоже мы успели,
А теперь быстрей сапожки,
Чтобы не замерзли ножки.
Куртку также мы надели,
Шапку, чтоб не заболели,
На себя мы посмотрели,
Рукавички мы надели.
Воспитатель: Ребята, перед вами две дорожки. Назовите мне какая это дорожка? А это какая?
(Дети называют: длинная, короткая, узкая, широкая)
Воспитатель: Ребята, путь наш с вами длинный, долгий. Значит по какой мы пойдем дорожке?
Дети : по длинной.
Воспитатель: Все верно. Только длинная и широкая дорожка приведёт нас к ёлке.
Отправляемся в путь.
(Дети приходят к лесной полянке)
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки.
Посмотрите, а чьи это следы?
А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.
«Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»
Дети: Заяц.
Воспитатель: Подойдите ко мне поближе, и мы узнаем.
(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка зайца)
Воспитатель: Как много снега на лесной полянке.
Физкультминутка:
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались
И немножечко размялись,
А теперь мы вновь пойдём
Нашу ёлку мы найдем.
Воспитатель: Ребята, пора нам в путь.
(Дети приходят к лесной полянке)
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки.
Посмотрите, а чьи это следы?
А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.
Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая...
Дети: Лиса.
Воспитатель: Прошу вас, подойдите ко мне.
(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка лисы)
Ребята, лисичка очень любит красивые снежинки. Я предлагаю вам порадовать нашу лисичку-сестричку и сделать ей в подарок красивые снежинки из блоков Дьенеша.
Присаживайтесь, ребята.
Но перед тем как задание выполнять, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Отлично, какие вы молодцы. Справились.
Воспитатель: Ребята, пора дальше нам в путь.
(Дети приходят к лесной полянке)
Посмотрите, а чьи это следы?
А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.
Маленькая, пушистая в дупле живет,
Орешки грызёт.
Дети : Белка.
Воспитатель: Подходите ко мне, давайте проверим ваш ответ.
(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка белки)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Назовите признаки зимы? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
- Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимушка- зима все деревья вокруг одела в белые шубки, а эту ёлочку забыла укутать, она мерзнет. Давайте согреем нашу ёлочку. Подходите поближе, берите снежок и держите на своих ладошках. Я вам произнесу волшебные слова и мы с вами будем сдувать наш снежок на ёлочку, чтобы она согрелась. Послушайте внимательно слова:
«Мы на ёлочку подуем
Снегом белым околдуем…»
( Дети сдувают снег из ваты на ёлочку)
Воспитатель: Отлично, какие вы молодцы. Справились.
А нам пора дальше отправляться.
(Дети приходят к лесной полянке)
Воспитатель: Посмотрите, а чьи это следы?
А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.
Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и все ни лап, ни шеи, потому что это…
Дети: Змеи
Воспитатель: Подходите ко мне , ребята.
(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка змейки)
Воспитатель: Ребята, наша змейка здесь живет совсем одна и грустит. Предлагаю вам ей найти друзей, милых подружек.
(Детям раздаются змейки, в которых не хватает геометрических фигур и форм: круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда.)
(Ребята выполняют задание, раскладывают геометрические фигуры и формы в подходящие окошки.)
Воспитатель: Прекрасные получились подружки для нашей змейки.
А нам пора дальше.
Ой ребята, посмотрите, что-то белой скатертью укутано. Интересно , что это.
А это же наша ёлочка.
Ребята, мы с вами нашли ёлочку. Мы с Дедушкой Морозом вам очень благодарны за помощь.
Посмотрите, а на ёлочке висят необычные игрушки, а самые настоящие вкусняшки. Наша ёлочка – волшебница, она очень рада, что вы ее нашли и благодарит вас. Снимайте аккуратно по одному пряничку.
Вот и подошло к концу наше интересное путешествие. Настала пора нам возвращаться из волшебного леса в детский сад.
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Как здесь жарко, давайте снимем нашу зимнюю одежду.
(Дети имитируют процесс снимания — сняли рукавички, шапку, куртку, сапожки, кофту и штаны).
Рукавички быстро сняли,
Шубку быстро развязали.
Куртку также растегнули
И друг другу улыбнулись.
А теперь быстрей сапожки,
Чтобы не вспотели ножки,
Кофту снимем и штаны.
Посмотри- ка, молодцы!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали?
Чем вам запомнилось наше путешествие в сказочный лес? На какой полянке вам было интереснее всего?
Каких зверей вы встретили? А какое задание на полянках запомнилось вам?
Я вас благодарю, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Ёлочка для снеговика» (коллективная работа)
Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.Задачи: улублять и расширять знания о новогоднем празднике, продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками,развивать слух...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

