Конспект открытого, интегрированного занятия «В поисках волшебной ёлочки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колетвина Анастасия Александровна

Конспект открытого, интегрированного занятия

«В поисках волшебной ёлочки» для участия в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2025»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_koletvina_2025_novoe.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого, интегрированного занятия

«В поисках волшебной ёлочки»

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия.

В группу заходит воспитатель в костюме Снегурочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Я так рада вас всех видеть. Вы меня узнали?

Дети: Да

Воспитатель: Кто же я?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, я самая настоящая снегурочка. Пришла к вам из волшебного леса. Посмотрите, а кто это там стоит?

Дети : снеговик

Воспитатель: Это снеговик- почтовик. Как вы думаете, а почему его так называют?  (Ответы детей)

Правильно, Дедушка Мороз назначил его разносить письма. Может и для нас есть у него письмо? А ведь правда, посмотрите. Интересно от кого оно?

(Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: от Дедушки Мороза.

Воспитатель: И сейчас мы вместе с вами его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Новогодние праздники закончились, а волшебство продолжается. Только вот беда случилась в нашем лесу. У нас пропала самая главная ёлочка. Что делать, я не знаю. Все зверушки в лесу печальные и грустные. Помогите нам со Снегурочкой отыскать ёлочку.

Воспитатель: Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Вы согласны отыскать ёлочку? Тогда нам необходимо отправиться в сказочный лес.

В лесу холодно и нам с вами нужно одеться потеплее.

Мы наденем штаны, кофту, сапожки, куртку, шапку, рукавички).

(Дети имитируют процесс одевания вместе с воспитателем — одели штаны, кофту, сапожки, куртку, шапку, рукавички).

Быстро мы штаны надели,

Кофту тоже мы успели,

А теперь быстрей сапожки,

Чтобы не замерзли ножки.

Куртку также мы надели,

Шапку, чтоб не заболели,

На себя мы посмотрели,

Рукавички мы надели.

Воспитатель: Ребята, перед вами две дорожки. Назовите мне какая это дорожка? А это какая?

(Дети называют: длинная, короткая, узкая, широкая)

Воспитатель: Ребята, путь наш с вами длинный, долгий. Значит по какой мы пойдем дорожке?

Дети : по длинной.

Воспитатель: Все верно. Только длинная и широкая дорожка приведёт нас к ёлке.

Отправляемся в путь.

(Дети приходят к лесной полянке)

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки.

Посмотрите, а чьи это следы?

А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.

«Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Подойдите ко мне поближе, и мы узнаем.

(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка зайца)

Воспитатель: Как много снега на лесной полянке.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

И немножечко размялись,

А теперь мы вновь пойдём

Нашу ёлку мы найдем.

Воспитатель: Ребята, пора нам в путь.

(Дети приходят к лесной полянке)

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки.

Посмотрите, а чьи это следы?

А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.

Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая...

Дети: Лиса.

Воспитатель: Прошу вас, подойдите ко мне.

(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка лисы)

Ребята, лисичка очень любит красивые снежинки. Я предлагаю вам порадовать нашу лисичку-сестричку и сделать ей в подарок красивые снежинки из блоков Дьенеша.

Присаживайтесь, ребята.

Но перед тем как задание выполнять, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Отлично, какие вы молодцы. Справились.

Воспитатель: Ребята, пора дальше нам в путь.

(Дети приходят к лесной полянке)

Посмотрите, а чьи это следы?

А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.

Маленькая, пушистая в дупле живет,

Орешки грызёт.

Дети : Белка.

Воспитатель: Подходите ко мне, давайте проверим ваш ответ.

(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка белки)

Воспитатель: 

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Назовите признаки зимы? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

- Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимушка- зима все деревья вокруг одела в белые шубки, а эту ёлочку забыла укутать, она мерзнет. Давайте согреем нашу ёлочку. Подходите поближе, берите снежок и держите на своих ладошках. Я вам произнесу волшебные слова и мы с вами будем сдувать наш снежок на ёлочку, чтобы она согрелась. Послушайте внимательно слова:

«Мы на ёлочку подуем

Снегом белым околдуем…»

( Дети сдувают снег из ваты на ёлочку)

Воспитатель: Отлично, какие вы молодцы. Справились.

А нам пора дальше отправляться.

(Дети приходят к лесной полянке)

Воспитатель: Посмотрите, а чьи это следы?

А какой же зверь здесь пробежал? Чтобы узнать отгадайте загадку.

Их портрет довольно прост:

К голове приделан хвост.

Вот и все ни лап, ни шеи, потому что это…

Дети: Змеи

Воспитатель: Подходите ко мне , ребята.

(Воспитатель наливает воду в аквагрунт и в контейнере появляется и оживает картинка змейки)

Воспитатель: Ребята, наша змейка здесь живет совсем одна и грустит. Предлагаю вам ей найти друзей, милых подружек.

(Детям раздаются змейки, в которых не хватает геометрических фигур и форм: круг, квадрат, треугольник, сердце, звезда.)

(Ребята выполняют задание, раскладывают геометрические фигуры и формы в подходящие окошки.)

Воспитатель: Прекрасные получились подружки для нашей змейки.

А нам пора дальше.

Ой ребята, посмотрите, что-то белой скатертью укутано. Интересно , что это.

А это же наша ёлочка.

Ребята,  мы с вами нашли ёлочку. Мы с Дедушкой Морозом вам очень благодарны за помощь.

Посмотрите, а на ёлочке висят необычные игрушки, а самые настоящие вкусняшки. Наша ёлочка – волшебница, она очень рада, что вы ее нашли и благодарит вас. Снимайте аккуратно по одному пряничку.

Вот и подошло к концу наше интересное путешествие. Настала пора нам возвращаться из волшебного леса в детский сад.

Отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Как здесь жарко, давайте снимем нашу зимнюю одежду.

(Дети имитируют процесс снимания — сняли рукавички, шапку, куртку, сапожки, кофту и штаны).

Рукавички быстро сняли,

Шубку быстро развязали.

Куртку также растегнули

И друг другу улыбнулись.

А теперь быстрей сапожки,

Чтобы не вспотели ножки,

Кофту снимем и штаны.

Посмотри- ка, молодцы!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали?

Чем вам запомнилось наше путешествие в сказочный лес? На какой полянке вам было интереснее всего?

Каких зверей вы встретили? А какое задание на полянках запомнилось вам?

Я вас благодарю, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Ёлочка для снеговика» (коллективная работа)

Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.Задачи: улублять и расширять знания о новогоднем празднике, продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками,развивать слух...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....