Конспект инновационного интегрированного занятия "В поисках волшебной палочки" 2 младшая группа "Утята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фединцева Людмила Владиславовна

Инновационное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл крнспект23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Конспект инновационного интегрированного занятия с использованием блоков Дьеныша «В поисках волшебной палочки»

2 младшая группа «Утята»

Воспитатель:

Фединцева Л.В.

Санкт-Петербург

2025г

Цель: учить детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру, повышать эффективность процесса обучения и получать более качественные результаты.

 Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме; развивать инициативность и самостоятельность детей, внимание, логическое мышление, память, воображение, активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе; способствовать формированию интереса к познанию.

Материал: костюм волшебника- Звездочета, волшебная палочка, карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, карточки со схемой из блоков Дьеныша, карточки со схемами большого и маленького домика, карточка с неваляшкой, обручи разного цвета, музыкальный центр, спортивная дорожка разного цвета пазлов.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Инновационные технологии: здоровьесберегающая, исследовательская, игровая, информационно-коммуникационная.

Информационно-коммуникационная технология: музыкальный центр.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции при физической активности; умеет работать в группе.

Ход занятия:

Вводная часть:

ВоспитательДети, давайте поприветствуем друг друга. 

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем всем друзьям

Доброго утра, хорошего дня.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? Это геометрические фигуры. Знаете их название? Какого они цвета?

Ответы детей. Интерактивная технология «Мозговой штурм». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: правильно, это квадрат, круг, треугольник и прямоугольник.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Посмотрю кто это. (Уходит за дверь)

Основная часть.

Воспитатель за дверью быстро надевает костюм Звездочета.

- Здравствуйте, ребята! Я волшебник Звездочет! Пока я выполнял свои волшебные дела у меня потерялась волшебная палочка, а я без нее совсем не могу. Поможете мне ее найти? Чтобы найти палочку надо выполнить несколько заданий. Согласны?

Дети: Да

       Дидактическая игра «Сделаем мостик».

У детей на столе блоки Дьеныша и схема-карточка из геометрических фигур. Интерактивная технология «Цепочка».

Звездочет: Ребята, нам надо выложить мостик. Всем знакомы эти фигуры? Смотрите внимательно по цвету и по размеру. Какая первая? Какого цвета? Вторая? Третья? Следующая?

Дети отвечают и выкладывают согласно схеме-карточки.

Звездочет хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру.

 

Подвижно-дидактическая игра «Построим мостик» (проходит под веселую и энергичную музыку). Интерактивная технология «Карусель».

Звездочет: - Сделаем мостик сами и походим по нему.

   Дети берут фрагменты-пазлы спортивной дорожки разного цвета и друг за другом выстраивают мостик. (Цвета предлагает найти Звездочет)

- Молодцы! (Дети несколько раз проходят по мостику).

        Дидактическое задание «Домики и Неваляшка». Исследовательская деятельность.

- Ребята, посмотрите у меня два домика. Какого цвета дом больше? Какого цвета дом меньше? Какого цвета дома? Желтые, одинаковые.

- Постройте такие же домики из блоков. Молодцы

Звездочет: посмотрите, что это? Неваляшка.

- Из скольких кругов он сделан? Из двух.

- Какого размера круги? Одинаковые или разные? Какого цвета круги? Какой круг больше? Какой круг меньше?

- Сделайте мне такого же Неваляшку по цвету и по размерам. Молодцы, справились и с этим заданием. Следующее задание.

 

Подвижная игра «Собери в обруч колечки по цвету». Игра проходит под веселую музыку.

     На полу разложены обручи синего, красного и желтого цвета. В ведерке у Звездочета колечки от пирамидок таких же цветов. Колечки разбрасываются и их надо собрать в обруч определенного цвета. Дети играют несколько раз.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

     Дидактическая игра на внимание «Какой геометрической фигуры не стало?»

     На столе разложены треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.

Звездочет предлагает детям внимательно посмотреть на фигуры и запомнить их. Затем просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну из фигур. Задает детям вопрос «Посмотрите внимательно, какой фигуры не стало?» Дети отвечают. И так поиграть на все фигуры.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Что-то, ребята, я не могу вспомнить, где моя волшебная палочка! Может вы сильно-сильно подуете? Дети дуют, веселятся.

- А может громко-громко похлопаете? Дети хлопают, радуются.

Звездочет: - Вспомнил, где палочка! Вот она! (находит палочку). – Ребята, спасибо, вы справились со всеми заданиями, и волшебная палочка нашлась! Спасибо, большое! Мне пора уходить делать свои волшебные дела! До свидания!

Звездочет уходит за дверь. Воспитатель быстро снимает костюм и возвращается в группу.

Заключительная часть (релаксация).

     Воспитатель задает детям вопросы: ребята, кто к вам приходил? Что у него потерялось? Как вы ему помогали? Что делали? Нашлась палочка? Вам понравилось играть со Звездочетом? Хвалит детей за помощь Звездочету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

Конспект НОД Интегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)

Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)...

Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа

Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы

laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Волшебная математика».

Цель: -  формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь  детей....