статья "Использование ручного труда в укрепление связи взрослый - ребенок "
материал (старшая группа)

В статье расказываю как влияте использование ручного труда в укреплении связи взрослый ребенок

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА В УКРЕПЛЕНИИ СВЯЗИ ВЗРОСЛЫЙ – РЕБЕНОК

Верхушина А.С.


      Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Однако без взаимодействия со взрослыми невозможно достичь этого развития в полном объеме. Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх). Игры раскрывают ребёнку практическую целесообразность ручного труда, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретённые на занятиях. Но игра в то же время ставит перед детьми новые задачи, требующие проявления инициативы и изобретательности. В игре ручного труда представляет собой динамический процесс: одну и туже поделку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней [4].

Поэтому необходимо:

  • Обосновать предположение об укреплении связи взрослый – ребенок;
  • Разработать систему игр, направленных на использование ручного труда в укрепление связи взрослый – ребенок;

 Ручной труд в детском саду и взаимодействие взрослого и ребенка

  • Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы
  • В связи с ситуацией существующей в современном обществе, родители все меньше уделяют времени, внимания и сил на общение со своими детьми. Поэтому связь между ребенком и взрослым утрачивается.
  • Но для укрепления взаимоотношений между ребенком и взрослым существуют отдельные приемы и упражнения.

Сначало совместно с психологом необходимо провести диагностику детей с использованием проективных методик: тест «Кинетический рисунок семьи» (по Р.Бернсу) [2]

Далее провести серию занятий с родителями и детьми. На каждом из которых имеет место быть не только непосредственно элементы ручного труда, но так же и моменты установления дружеских взаимоотношений в группе.

Например упражнение «карусель», «разговор руками», «ты у меня самая (самый)», «зеркало» и т.д.

Непосредственно использование ручного труда состоит в следующем: «Рисуем картину ладошками и пальцами»,из подручного материала конструируем машины, из газеты мастерим снежки, дорисовываем оживляем кляксы, радуга настроения, коллективно создаем макет «территория разведчиков», из пластилина вылепливаем друг другу комплимент или  пожелание  [3].

И если сначала родители присутствуют не все и не охотно включаются в работу. То в дальнейшем уже срабатывает так называемое «сарафанное» радио, а не только приглашения педагога и практически все родители присутствуют и активно принимают участие.

Тем самым обеспеченно хорошее настроение и улыбки. Таким образом,  можно сделать выводы

Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. При использовании ручного труда возможно укрепить взаимосвязь между взрослым и ребенком, так как совместная деятельность объединяет [1]

Именно семья и взаимоотношения в ней оказывает решающее влияние на формирование личности ребёнка и его отношения к миру. Но все таки организованное взаимодействие требует какого – то толчка из вне. Необходимо настроить, под толкнуть родителей к совместным действия не только в детском саду по просьбе воспитателей, но так же и дома. Ведь занимаясь каким - либо делом со своим ребенком, будь то лепка, рисование, конструирование и так далее, можно так много о нем узнать. Что его волнует, о чем переживает, мечтает. Каждый родительболжен хотя бы 30 мин в день найти для своей крохи, и тогда наши дети буду самые счастливые!

Список используемой литературы

  1. Богданова Н.А. Семья как персональная микросреда развития личности ребенка // Материалы 2-й Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной семьи». Ч.1
  2. Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты» - М.: Просвещение, 2006.
  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М.: Мозайка-Синтез, 2007.
  4. Минияров В.М. Проблемы родительско-детских отношений // Материалы 2-й Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной семьи». Ч. 3. С. 49-51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Использование ручного труда в развитии речи детей через изучение русских народных промыслов»

С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития речи. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои ...

Проект по использованию ручного труда в развитии речи детей дошкольного возраста "Умелые ручки"

Развитие речи детей в процессе деятельности с различными материалами. ...

Проект по использованию ручного труда в развитии речи детей дошкольного возраста "Умелые ручки"

Развитие речи детей в процессе деятельности с различными материалами. ...

план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошколь...