Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Докучаева Ульяна Васильевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»

Каждая семья для себя определяет, надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия.

Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то использует ремень, а кто-то лишение

развлечений, методы у всех разные.

Что касается телесных наказаний, то сейчас они не пользуются большой популярностью у родителей, тогда как в

предыдущие столетия являлись основной формой наказания детей. Мы воспринимаем телесные наказания как насилие,

опасное для жизни и здоровья ребенка, и совершенно справедливо.

К тому же, родители, которые бьют своего малыша, имеют все шансы получить такое же отношение ребенка к ним.

Ведь не всегда ребенок будет меньше и слабее, настанет день, когда он вырастет в сильного взрослого, а родители станут

пожилыми людьми. Иными словами, телесные наказания - не лучший метод воспитания.

Часто ребенка лишают чего-то ценного для него: прогулок, развлечений, компьютера, телевизора, сладостей и т.д. Эти

наказания с переменным успехом работают, но чаще учат малыша выкручиваться, привирать, сваливать свою вину на

других. И у родителей возникает вопрос, можно ли жить вообще без наказаний? И как? Вырастет ли такой ребенок

хорошим человеком, не пойдет ли «по кривой дорожке»?

Как воспитывать детей без наказаний: метод естественных последствий

Метод естественных последствий – это уникальный метод воспитания детей без наказаний. Он требует от взрослого

доверия к своему ребенку и признания его самостоятельной личностью. Это самое сложное, в остальном метод

элементарен.

Суть его в том, что за каждый свой поступок ребенок получает соответствующий ответ, но не от родителей или

воспитателей, а от самой жизни. Все просто: на улице холодно и мама просит сына одеть шапку. Сын сопротивляется. Без

шапки он замерзает и простужается, получая в качестве ответа на свое поведение болезнь.

Или применительно к маленькому ребенку: малыш не слушается, лезет куда-то и падает. В этой ситуации родители

должны взвешивать ситуацию, и не позволять делу заходить слишком далеко. Если ребенку грозит реальная опасность,

естественных последствий ждать, конечно, не стоит. В остальном же, можно сто раз сказать: «Не трогай чайник, он

горячий!», а можно позволить малышу единожды прикоснуться к этому чайнику, проследив, чтобы он был ощутимо горячим, но не слишком. И одного раза будет достаточно. Неприятные ощущения, испытанные малышом, в будущем,

возможно, избавят его от реального ожога.

Дети, в воспитании которых использовался «метод естественных последствий» вырастают разумными взрослыми

людьми, умеющими принимать взвешенные решения и отвечать за свои поступки. Но у родителей должна быть стойкая

нервная система и непоколебимая вера в своего ребенка. А еще они должны четко понимать, что относительно всех сфер

жизни с ребенком нужно разговаривать, обсуждать то, с чем ему придется столкнуться, прими он то или иное решение.

Ребенок, делая выбор, должен знать, на что он идет:

«Не будешь делать домашнее задание – получишь двойку, не напишешь контрольную, останешься на второй год…»

«Будешь поздно возвращаться домой – можешь попасть в неприятности (и живописать, какие именно)»

«Засидишься допоздна за компьютером, проспишь школу», и т.д.

И если родителям можно соврать и избежать таким образом наказания, то объективную реальность не обманешь –

ее формируют наши поступки, и если ребенок привыкнет к этому с детства, то сможет управлять своей реальностью

максимально эффективно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоит ли наказывать ребенка и как это делать?

РЕБЕНКА – НАКАЗЫВАТЬ?Стоит ли наказывать ребенка и как это делать?Наказывать или не наказывать, как это делать – каждый решает сам. Иногда психологическое наказание может быть тяжелее физического.Вспо...

«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» (консультации для родителей)

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия  на эмоциональный мир ребенка....

Приемы выстраивания партнерских взаимоотношений с семьей ребенка с ОВЗ

В данном материале проаннализированы и раскрыты приемы наиболее точного выстраивания взаимоотношений с родителями детей с ОВЗ(на основании диагностики и выявлении ведущего анализатора восприятия). Мож...

Консультация для родителей «Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»

Каждая семья для себя определяет, надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то использует ...

Консультация для родителей «Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»

Надо ли семье наказывать детей или они будут применяться другие методы воздействия, каждая семья для себя определяет сама. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто...

« Взаимоотношения в семье ребенка с родителями»

В каждой семье  для себя определяют ,надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то исп...

Памятка для родителей "Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях ребенка в семье"

Каждая семья для себя определяет, надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то использует ...