План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей и родителей МАДОУ детского сада «Тополек» на 2023-2024 учебный год
методическая разработка
Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к годовому плану
на 2023-2024 уч.год утвержденного
приказом заведующей № ____
от 31.08.2023г
План мероприятий
по обеспечению информационной безопасности детей и родителей
МАДОУ детского сада «Тополек»
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия | Планируемый результат | ||||
I. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | ||||||||
1.1 | Издание приказов, инструкций, положений, направленных на обеспечение информационной безопасности | Август- сентябрь | Заведующая | Создание нормативной базы информационной безопасности в ДОУ | ||||
1.2 | Проведение серии НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся пользоваться интернетом правильно» | 1 раз в квартал | Воспитатели групп старшего дошкольного возраста | Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве | ||||
1.3 | Консультирование родителей по вопросам защиты детей от распространения вредной для них информации: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «Безопасный интернет детям» «Что такое информационная безопасность ребенка» |
Сентябрь
Январь
Апрель
|
Старший воспитатель |
Информирование родителей о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию | ||||
.4. | Информирование педагогов по вопросам защиты детей от распространения вредной для них информации: Консультация «Информационная безопасность» Круглый стол «Обеспечение информационной безопасности дошкольника» |
Ноябрь
Март | Старший воспитатель | Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию | ||||
II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технико - технологических устройств | ||||||||
| Мониторинг функционирования контент-фильтрации DNS-сервера | Ежемесячно | Ответственный за информационную безопасность | Проведение оценки доступа к сети Интернет с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию | ||||
| Мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика
| Ежемесячно | Ответственный за информационную безопасность | Проведение оценки доступа к сети Интернет с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию | ||||
III. Профилактика интернет- зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации | ||||||||
| Проведение серии НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся пользоваться интернетом правильно» | 1 раз в квартал | Воспитатели групп старшего дошкольного возраста | Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве | ||||
| Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в детском саду | В течении года | Администрация Ответственный за информационную безопасность | Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в ДОУ
| ||||
IV. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | ||||||||
| Проведение родительского собрания «Управление безопасностью детей в Интернете»
| Февраль | Старший воспитатель | Повышение информационной грамотности родителей | ||||
| Размещение на официальном сайте детского сада ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса | В течении года | Ответственный за информационную безопасность
| Повышение информационной грамотности родителей | ||||
| Размещение на сайте детского сада сведений о лучших ресурсах для детей и родителей | Сентябрь | Ответственный за информационную безопасность
| Повышение информационной грамотности родителей | ||||
| Размещение на сайте детского сада материалов касающихся вопросов защиты детей от распространения вредной для них информации: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «Безопасный интернет детям» «Что такое информационная безопасность ребенка» | В течении года | Ответственный за информационную безопасность
| Повышение информационной грамотности родителей | ||||
| Размещение на сайте детского сада ссылок на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых | В течении года | Ответственный за информационную безопасность
| Повышение информационной грамотности родителей | ||||
| Проведение викторины для детей старшего дошкольного возраста «Компьютер и я» | Май | Старший воспитатель | Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве | ||||
ПЕДСОВЕТ
Информационная безопасность
Ход педсовета
Если мы хотим дать возможность детям познавать мир через интернет и социальные сети, мы должны защитить их от тех, кто может использовать их. Это зависит от нас — учителей, родителей, бабушек и дедушек, родственников — быть активными в изучении новых технологий и знать об опасных для наших детей аспектах. Поэтому мы сегодня поговорим о детях и об информационной безопасности в интернете.
Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем детства в современной России.
По различным данным в России каждый день заходит более 80% всех детей, но при этом более 90% процентов сталкивалась с различными проблемами в сети. Можно отметить несколько показательных сведений о российских детях в сети:
- средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 7 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет;
- более 50% процентов детей просматривают сайты с нежелательным контентом;
- более 35% детей посещают порносайты;
- более 60% посещает интернет с развлекательными целями либо для игр.
С каждым годом негативные последствия посещения сети уменьшаются за счет блокировки и не попущения детей до нежелательного и запрещенного контента, активной просветительской работы с детьми и их родителями и увеличения количества пользователей услуг «Родительского контроля» и расширений антивирусных программ.
Так формирование законодательного пространства в части обеспечения информационной безопасности детей началось в 2010 году – с момента принятия Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, последние изменения которого были внесены в мае 2017 года.
В законе понятие информационная безопасность детей определено как состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера;
- о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Дети, компьютеры и опасность социальных сетей
Дети любят компьютер и проводят часы играя в игры или просматривая сайты. Родители наблюдают за ними очень тщательно, но, увы, не могут сидеть с ребенком 24 часа 7 дней в неделю. Это значит, что мы должны говорить с нашими детьми, объяснять им некоторые тяжелые, но необходимые вещи реальной жизни и потенциальную опасность социальных сетей.
Опасность №1. Симпатичные и крутые «незнакомцы» в интернете
Необходимо установить некоторые правила: – не говорить с незнакомцами, – не планировать встречи с кем-либо, кого не знаешь и не имеешь разрешения от родителей на встречу с ним, – не говорить никому своего адреса, – не садиться в машину к незнакомцами и т. д.
Но, к сожалению, этого тоже не достаточно. Опыт многих бдительных родителей показал. Дети обещают родителям, что никогда не будут разговаривать с незнакомцами или раскрывать личную информацию и тут же об этом забывают. Осуществляю «гонку» за большим количеством друзей они принимают в друзья любого, не задумываясь, об опасности, напротив, очень рады. Они делают это автоматически — кликают «принять» и начинают общаться.
Пример бдительного родителя, который решил проверить силу детского обещания, после долгой разъяснительной беседы. «Когда они ушли, я зашел Вконтакте и зарегистрировался как 10-летний ребенок. Поставил на странице фото мальчика, который скачал из интернета. Далее я нашел страницу детей и попросил принять меня в друзья — долго не пришлось ждать. Вот дальнейший диалог между ними и этим мальчиком которым в действительности был я, но они об этом не знали. Поэтому я решил испытать их. Прочтите это и проведите подобный тест с детьми, поверьте, вы будете удивлены тем, насколько доверчивыми являются невинные дети. я: «Привет меня зовут Витя, где вы живете?»
они: «в Тернополе»
я: «О моя бабушка тоже живет там. А вы на какой улице?»
они: «мы на Текстильной»
я: «И она тоже , а какой ваш дом? »
они: «17″
я: «А она в 15, но наверняка знает ваших родителей. Какая у вас квартира?»
они: «54″
я: «Я гостил у него в этом году там по-моему 6 школа рядом. »
они: «Нет у нас только 16-я»
Опасность №2 Опасные сайты.
Оставить ребёнка в интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке, легко уведут его на опасные сайты. Используйте детский интернет фильтр, что бы уберечь ребёнка от опасности:
- Явные опасности
Порнография, пропоганда насилия, экстримизм, агрессия. К сожалению в интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты — всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике. - Опасные молодёжные течения
Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется — сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей в разного рода депрессивные течения, толкающие к суициду — всё это нужно заблокировать для ребёнка. - Наркотики, алкоголизм
Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, насколько это приятно и что именно в этом кроется опасность. Это страшная ошибка. Будьте уверены, об этом они узнают от сверстников, прочитают в интернете и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, что бы ложь опередила вас, найдите нужные слова, что бы верно пояснить проблему и просто добавьте в интернет фильтр провокационные сайты. - Секты
Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее — разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните, всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками. - Вирусы, трояны, обманщики
Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в сети очень легко заразить компьютер вредоносным ПО, которое может добавить вам много головной боли. Кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы — всё это может быть плодами вирусов.
Опасность №3. Вертуальное общение.
Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях, просиживающих у компьютера дни напролет. Главной опасностью виртуального общения в социальных сетях является то, что все качества и достижения, которые здесь ценятся высоко, в реальной жизни совершенно не актуальны. В результате такого несоответствия увеличивается разрыв между виртуальным миром и жизнью реальной. Это приводит к неумению общаться и взаимодействовать с реальными людьми. Дети под влиянием общения в социальных сетях зачастую в реальности становятся замкнутыми, стремятся изменить в себе все, чтобы соответствовать придуманному образу.
Такое поведение порождает множество комплексов и переживаний, которые наносят вред психическому здоровью детей.
Главный недостаток виртуального мира – это полное отсутствие вербального общения. Мы не видим эмоций, жестов и мимики собеседника, а значит, не может быть уверены в искренности и положительном настрое человека к нам.
Сейчас вместо улыбки мы можем поставить смайлик, но он не несёт в себе столь уж серьёзной функции. В будущем это может привести к тому, что люди не будут понимать, что происходит вокруг. Серьёзное отношение будет восприниматься как шутка, и наоборот.
Родительский контроль в интернете, а также участие родных людей в жизни ребенка в данной ситуации просто необходимы. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни». Если ребенок слишком много времени уделяет общению в интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.
Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве могут повлиять на ребенка психологически.
Защитить подрастающее поколение от подобного рода опасности в сети может блокировка рекламы, а также контроль трафика. Такое «вмешательство» в жизнь подростка может значительно снизить риск его попадания под психологическое влияние мошенников и представителей нетрадиционных взглядов.
Внимание к жизни ребенка и стремление понять его проблемы – залог успешности воспитания.
Опасность № 4 Зависимость от Интернета.
У большинства родителей умение малыша самостоятельно пользоваться компьютером и выискивать в виртуальном пространстве нужную информацию, вызывает гордость. Однако лишь до тех пор пока ситуация не становится прямо противоположной. Однажды всем становится ясно, что уже не ребенок руководит устройством, а оно движет им.
Сейчас психологи уже вывели такое понятие, как «зависимость от Интернета». Специалистов больше всего пугает тот момент, что данный вид зависимости развивается гораздо быстрее, чем привыкание к алкоголю и курению.
Серьёзная проблема школьников, живущих в Сети, это безграмотность. Современные дети не любят читать, предпочитая искать всю информацию в Глобальной паутине. Общение со сверстниками не требует грамотности, поэтому дети пишут с ошибками, не обращая внимания на подчёркивания редактора. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения нарочито неправильным языком.
Просторы интернета велики, все детские слабости, фантазии и желания осуществимы в виртуальном мире. Для того что бы перевоплотиться в супергероя или управлять им, ребенку уже не нужно выпрашивать у вас дорогостоящую игрушку, ведь можно поиграть онлайн! Зачем искать друзей и знакомиться с кем-то, если можно подружиться с кем угодно всего в два клика мышкой? Постепенно, ребенок и интернет становятся практически неразлучными. Без своевременного вмешательства взрослых, виртуальная жизнь ребенка может превратиться в зависимость и повлечь за собой множество проблем, в том числе и связанных со здоровьем. Говоря о компьютерной, виртуальной зависимости, необходимо понимать, что дети в этом плане являются самыми уязвимыми, особенно в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.
Правила пользования компьютером для детей:
- ежедневное пребывание ребенка за компьютером не более двух часов, с перерывами на 15 минут каждые полчаса.
- не разрешайте ребенку есть за компьютером;
- следите за тем, что бы виртуальное общение, не превратилось для ребенка в альтернативу реальности;
- не позволяйте малышу засиживаться подолгу за компьютером перед сном;
- уделяйте внимание интересам ребенка, помогите ему реализовать его интерес, приобщайте его к труду и прекрасному;
- чаще выходите на свежий воздух, учите ребенка любить и беречь природу.
Открывая для себя познания о том, что такое социальная сеть, ребенок должен понимать, что это всего лишь дополнительный способ общения, но никак ни основной и не альтернативный. Понять это малыш сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.
Пути решения проблем, связанных с использованием
социальных сетей.
- Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.
- Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.
- Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.
- Нужен родительский контроль, который в какой-то мере сможет ограничить их детей от различных потоков информации, и поможет им ориентироваться в огромном медиа и маркетинговом пространстве социальных сетей.
- Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.
- Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «
1.Сколько времени в день Вы смотрите телевизор:
-я не смотрю телевизор
-меньше часа в день
-от 1 до 3 ч
- более 3 ч
2.Сколько времени в день смотрит телевизор Ваш ребенок
-не смотрит вообще
-иногда вместе со мной
-не более 15 мин
-от 15 до 30 мин
-от 30 мин до 1,5 ч
-более 1,5 ч
3.Сколько времени в день Вы проводите за компьютером
-все основное время – я за ним работаю
-меньше 1 ч в день
-от 1 до 3 ч
-более 3 ч
4.Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером
-не пользуется компьютером вообще
-иногда вместе со мной
-не более 15 мин
-от 15 до 30 мин
-от 30 мин до 1,5 ч
-более 1,5 ч
-сколько хочет – я не запрещаю
5.Как часто Вы играете в компьютерные игры
-часто
-редко
-все время, пока ребенок не видит
-я не играю в компьютерные игры
6.Часто ли Вы пользуетесь Интернетом
-постоянно
-несколько раз в день проверяю свои аккаунты
-очень редко и только по работе
7.Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки):
-очень редко
-только в моем присутствии
-да, он сам выбирает мультфильмы
-да, он сам скачивает игры
-не позволяю
8.Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры
-очень редко в качестве поощрения
-да, но я сам выбираю игры
-да, он играет, во что хочет
-не позволяю
9.Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть в игры, смотреть мультфильмы:
-да, но очень редко
-да, по его желанию
-да, когда мне нужно его успокоить или накормить
-нет, мой телефон не для игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ "Детский сад № 91" на 2018-2020г.г.
УтверждёнПриказом по Детскому саду № 91от 21.06.2018г. №46 Программа мероприятийпо обеспечению информационной безопасности детеймуниципального бюджетного...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2023-2024 у. г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366 Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группыМАДОУ ...

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад № 11» на 2023-2024 учебный год
Основные задачи:1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;2. Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;3. Углублять и систематизировать знаний детей о причинах возникнов...
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области физическая культура воспитанников МАДОУ – детского сада № 233 за 2023-2024 уч. г.
.Аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области физическая культура воспитанников МАДОУ – детского сада № 233 за 2023-2024 уч. г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б» МАДОУ – детского сада № 366 За 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников пр...
