Проект «Мы шагаем на парад»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: воспитатель предложил детям пойти на парад, и нужно взять с собой все, что нам надо? Детей это заинтересовало, но они не знали, что им взять с собой и что такое парад они тоже не знали, дети спросили у воспитателя.
Таким образом, возникла проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о патриотическом воспитании как - основы формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Мы шагаем на парад»
в младшей группе.
Выполнил: Воспитатель Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2025 год
Тема проекта: « Мы шагаем на парад»
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий, коллективный
Авторы проекта: Чучкова Е.И. - воспитатель группы.
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: дети младшей группы, педагог группы.
Социальные партнеры: родители
Актуальность проекта: воспитатель предложил детям пойти на парад, и нужно взять с собой все, что нам надо? Детей это заинтересовало, но они не знали, что им взять с собой и что такое парад они тоже не знали, дети спросили у воспитателя.
Таким образом, возникла проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о патриотическом воспитании как - основы формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о Великой отечественной войне, победе советских людей над фашизмом, познакомить с боевыми традициями нашего народа (парад, салют)
Задачи проекта:
- 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта у детей:
- сформируются представление о ВОВ, солдатах, которые защищали нашу Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
- познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
- рассказать о жизни детей в годы войны;
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.
- развивается речь, внимание, память, познавательную активность связной речь; обогащается словарного запаса путем введения новых слов
- расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируется целостности картины мира, расширяется кругозор;
- развиваются психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) ;
- развивается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .
Этапы проекта:
№ | Мероприятия | Участники | Сроки проведения |
Подготовительный этап | |||
1. | Консультация для родителей: « » | Воспитатели, родители | июль |
2. | Беседа: «Они сражались за Родину» | Воспитатели, дети | июль |
3. | Подбор художественной литературы о войне | воспитатели, родители | июль |
4. | Продуктивная деятельность: Рисование: «Салют» Лепка: «Танк» Аппликация: «Георгиевская лента» Самостоятельное художественное творчество: раскрашивание картинок с изображением военной техники, дорисуй и раскрась. | Воспитатели, дети | июль |
7. | Подвижные игры: «Проползи под дугу», «Беги скорее», «Что пропало» | Воспитатели, дети | июль |
9. | Разучивание стихотворений на военную тему. | воспитатели, дети | июль |
Основной этап | |||
1. | Поисковый: план поиска | Воспитатели, дети | июль |
2. | Оформление книжной выставки о войне | Родители, воспитатели | июль |
3. | Оформление выставки военной техники: «Вот какой у ребят замечательный парад!» | Воспитатели, , дети, родители | июль |
4. | Изготовление поздравительной газеты «С днем Победы». | Родители, дети | июль |
Заключительный этап | |||
1. | Создание фотоальбома «На парад мы идем» | родители, воспитатели | июль |
2. | Проведение музыкального досуга: «9 Мая День Победы» | Воспитатели, дети, | июль |
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
Продукты реализации проекта:
Участие на военном параде
Список использованной литературы:
- Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» — Волгоград, «Учитель», 2007 г.; verbickayamaya1974-lubsch28.edumsko.ru
- Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» — Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2013 г.; ds100.centerstart.ru
- Гаврина А. Л., Чумичева Р. М. «Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи» — Ростов-на-Дону, 2015 г.; mdou69.ru
- Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» — М., ТЦ «Сфера», 2006 г.; 87.dou.spb.runsportal.ru
- Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» — М., «Айрис-пресс», 2007 г.; verbickayamaya1974-lubsch28.edumsko.ru
- Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО» — «Учитель», 2019 г.; mdou69.ru
- Шорыгина Т. А. «Беседы о Великой Отечественной войне» — «Сфера», 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я шагаю по Москве"
Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Главным условием для реализации проекта явилось посещение...
Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве"
Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве" позволяет более подробно ознакомиться с проектом, посмотреть фотоматериалы, детские работы, конспекты занятий....
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Исследовательский проект "Я шагаю по Ильинке"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо хорошо знать свой район....

УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании»
МЫ РЕБЯТА- ПОВАРЯТА....

Проект "Мы шагаем на парад"
Актуальность: Тема моего проекта выбрана не случайно т.к. проживая в военном городке я наблюдаю как дети уже с раннего возраста мечтают одеть форму как у папы или мамы .Чувство любви к Отчизне формиру...
Комплексно-тематическое планирование "Мы шагаем на парад"
Комплексно-тематическое планирование на неделю разработано для детей подготовительной группы и направлено на освоение культурных способов празднования дня Победы....

