Проект «Мы шагаем на парад»
проект (младшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность проекта: воспитатель предложил детям пойти  на парад, и  нужно взять с собой все, что нам надо? Детей это заинтересовало, но они не знали, что им взять с собой и что такое парад они тоже не знали, дети спросили у воспитателя.

Таким образом, возникла проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о патриотическом воспитании как - основы формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parad_2025_gotovyy.docx107.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Мы шагаем на парад»

 в младшей  группе.

Picture background

Выполнил: Воспитатель Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2025 год

Тема проекта: « Мы шагаем на парад»

Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта: творческий, коллективный

Авторы проекта: Чучкова Е.И. -       воспитатель группы.                                                                                                  

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: дети младшей группы, педагог группы.

Социальные партнеры: родители

Актуальность проекта: воспитатель предложил детям пойти  на парад, и  нужно взять с собой все, что нам надо? Детей это заинтересовало, но они не знали, что им взять с собой и что такое парад они тоже не знали, дети спросили у воспитателя.

Таким образом, возникла проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о патриотическом воспитании как - основы формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию патриотических чувств нужно вести в ДОУ. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

 Цель проекта:  Сформировать у детей представления о Великой отечественной войне, победе советских людей над фашизмом, познакомить с боевыми традициями нашего народа (парад, салют)

Задачи проекта:

  • 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
  •  Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

1. В ходе реализации проекта у детей:

  • сформируются  представление  о ВОВ, солдатах, которые  защищали нашу  Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
  • познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  • рассказать о жизни детей в годы войны;
  • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.
  •  развивается речь, внимание, память, познавательную активность связной речь; обогащается словарного запаса путем введения новых слов
  • расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируется целостности картины мира, расширяется кругозор;
  • развиваются психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) ;
  •  развивается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .

Этапы проекта:

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Подготовительный этап

1.

Консультация для родителей: « »

Воспитатели, родители

июль

2.

Беседа: «Они сражались за Родину»

Воспитатели, дети

июль

3.

Подбор художественной литературы о войне

воспитатели, родители

июль

4.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Салют»

Лепка: «Танк»

Аппликация: «Георгиевская лента»

Самостоятельное художественное творчество: раскрашивание картинок с изображением военной техники, дорисуй и раскрась.

Воспитатели, дети

июль

7.

Подвижные игры: «Проползи под дугу», «Беги скорее», «Что пропало»

Воспитатели, дети

июль

9.

Разучивание стихотворений на военную тему.

воспитатели, дети

июль

Основной этап

1.

Поисковый: план поиска

Воспитатели, дети

июль

2.

Оформление книжной выставки о войне

Родители, воспитатели

июль

3.

Оформление выставки военной техники: «Вот какой у ребят замечательный парад!»

Воспитатели, , дети, родители

июль

4.

Изготовление поздравительной газеты «С днем Победы». 

Родители, дети

июль

Заключительный этап

1.

Создание фотоальбома «На парад мы идем»

родители, воспитатели

июль

2.

Проведение музыкального досуга: «9 Мая День Победы»

Воспитатели, дети,

июль

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

 Продукты реализации проекта:

Участие на военном параде

Список использованной литературы:

  1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» — Волгоград, «Учитель», 2007 г.; verbickayamaya1974-lubsch28.edumsko.ru
  2. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» — Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2013 г.; ds100.centerstart.ru
  3. Гаврина А. Л., Чумичева Р. М. «Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи» — Ростов-на-Дону, 2015 г.; mdou69.ru
  4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» — М., ТЦ «Сфера», 2006 г.; 87.dou.spb.runsportal.ru
  5. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» — М., «Айрис-пресс», 2007 г.; verbickayamaya1974-lubsch28.edumsko.ru
  6. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО» — «Учитель», 2019 г.; mdou69.ru
  7. Шорыгина Т. А. «Беседы о Великой Отечественной войне» — «Сфера», 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я шагаю по Москве"

Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Главным условием для реализации проекта явилось посещение...

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве"

Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве" позволяет более подробно ознакомиться с проектом, посмотреть фотоматериалы, детские работы, конспекты занятий....

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Исследовательский проект "Я шагаю по Ильинке"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо хорошо знать свой район....

Проект "Мы шагаем на парад"

Актуальность: Тема моего проекта выбрана не случайно т.к. проживая в военном городке я наблюдаю как дети уже с раннего возраста мечтают одеть форму как у папы или мамы .Чувство любви к Отчизне формиру...

Комплексно-тематическое планирование "Мы шагаем на парад"

Комплексно-тематическое планирование на неделю разработано для детей подготовительной группы и направлено на освоение культурных способов празднования дня Победы....