Комплексно-тематическое планирование "Мы шагаем на парад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование на неделю разработано для детей подготовительной группы и направлено на освоение культурных способов празднования дня Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_my_shagaem_na_parad.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы шагаем на парад» с 29.04 – 8.05

Цель: освоение культурных способов празднования Дня Победы

Задачи:

- расширять представление детей о празднике Победы и традициях его празднования.

- развивать дикцию, интонационную выразительность при разучивании стихотворений.

- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Итоговое мероприятие: конкурс стихов, посвященный Дню Победы.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

29.04  понедельник

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Программное содержание: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Познакомить детей с понятием «война», горе, которое она принесла, героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Художественно-эстетическое развитие. ИЗО

Тема: «Военная техника»

Программное содержание: Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Физическое развитие.

Утро. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны.

Инд. работа. Отработка навыка вырезания сложных форм.

Игровая д-ть. Д.И. «Исправь ошибку», «Загадай, мы отгадаем», «Разведчики», С/р игра «На границе»

Двигательная д-ть: П/и: «Эстафеты парами», «Дружные ребята», «Краски»

Труд: развешиваем полотенца, порядок в кабинках, дежурство по столовой.

Коммуникативная д-ть: Беседа: «День Победы», «Кто такие ветераны войны?», Слушание «День Победы». Чтение М. Исаковский «Навек запомни», Е.Благинина «Шинель»

Труд: сбор на участке сухих веток, подметание дорожек.

Экспериментирование: «Мыльные пузыри»

Игры с пластилином лепим «Танк», «Самолет»

Раскраски на военную тематику.

Игры с атрибутами физкультурного уголка.

Игры с палочками, «Блоки Дьенеша», «Танграм».

Изготовление флажков на парад.

Рисование «Мир, труд, май»

Игры с лего конструктором «Кто первый»?

Выучить стихотворение к Празднику Победы

30.04 вторник

Познание. ФЭМП

Тема: «Весёлые задачи с числом 4 и 5»

Программное содержание:

Совершенствовать умение составлять числа 4 и 5 из двух меньших чисел.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Физическое развитие. Бассейн.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

Утро. Рассматривание репродукций с изображением весны и весенних явлений.

Двигательная д-ть: П/и «Не попадись», «Не оставайся на полу», Трудовая д-ть: уборка игрушек в уголках, книг.

Коммуникативная д-ть: беседа ««Как ты понимаешь, что такое мир» Чтение Н. С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»

Игровая д-ть: Д.И. «Составь число правильно», «Расставь цифры по порядку», Игровое упражнение «Найдем секрет по плану, «Разведчики», «Кто знает, пусть продолжит», с/р игра «На границе»

Творческая мастерская: рисование, аппликация на тему «Мир нужен всем»

Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

Игры в уголках активности.

Работа по желанию в уголке творчества: трафареты, вырезание, раскрашивание.

Предложить темы бесед с ребенком о 1 мая:

«Что такое мир?», «Парад»

6.05 понедельник

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «День Победы»

Программное содержание: Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Художественно-эстетическое развитие. ИЗО

Тема: «Ракета в космосе»

Программное содержание: Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием.

Физическое развитие.

Утро. Рассматривание иллюстраций и книг на тему «Космос», ситуативная беседа

Инд. работа. Отработка навыка раскрашивания.

Игровая д-ть. Д.И. Складушки», С/р игра «В магазин за полезными продуктами»

Двигательная д-ть: П/и: «Космонавты», «Найди свой дом», «Нитка-иголка».

Труд: развешиваем полотенца, порядок в кабинках, дежурство по столовой.

Коммуникативная д-ть: Чтение художественных произведений военной тематики. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени»

Экспериментирование: «Вулкан»

Труд: уборка веток на спортивном участке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести книги с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Посетить с детьми могилу неизвестного Солдата.

Провести экскурсию по местам воинской славы.

7.05 вторник

Познание. ФЭМП

Тема: «Весёлые задачи с числом 6 и 7»

Программное содержание:

Совершенствовать умение составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

Физическое развитие. Бассейн.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

Утро. Рассматривание репродукций с изображением весны и весенних явлений.

Двигательная д-ть: П/и «Самолеты на аэродром», «Чехарда»

Трудовая д-ть: уборка игрушек в уголках, книг.

Коммуникативная д-ть: Чтение художественных произведений военной тематики. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени»

Игровая д-ть: Д.И. Засели домик числами», Игровое упражнение «Кораблики уходят в море», с/р.и. «Разведчики»

Творческая мастерская: рисование праздника победы.

Конструирование из бумаги военных объектов. Прослушивание музыки на тему победы, просмотр слайдов, пение любимых детских песен

Трафареты, раскраски, рисование, лепка в уголке творчества по желанию

Стендовая консультация «Воспитание патриотизма у дошкольников»

8.05 среда

Коммуникация. Чтение худ. лит-ры.

Тема: А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Программное содержание: Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «День победы»

Программное содержание: Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника Учить составлять сюжетную композицию.

Физкультура на улице.

Художественно-эстетическое. Конструирование.

Тема: «Военные самолеты»

Программное содержание: Учить выполнять работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

Утро. Ситуативный разговор о погоде сегодня.

Коммуникативная д-ть. Беседа: ««Война и мир»,  Игра в слова: хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к военной технике. Чтение: В. Боков «На Мамаевом Кургане тишина»,

Двигательная д-ть: «Передай другому», эстафеты

Трудовая д-ть: сбор мусора на участке, сломанных веток.

Игровая д-ть: Д/и «Летит, плывет, бежит», с/р.и «Зарница»

Минутка безопасности: предметы на улице.

Творческая д-ть: Коллективная работа «Мир нужен всем»

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Центр строительства: из разного конструктора построить военную технику

Индивидуальные консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03          Цель: Расширение представлени...

Проект "Мы шагаем на парад"

Актуальность: Тема моего проекта выбрана не случайно т.к. проживая в военном городке я наблюдаю как дети уже с раннего возраста мечтают одеть форму как у папы или мамы .Чувство любви к Отчизне формиру...

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...

Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад»

Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад» подготовительная группа ГБДОУ№68 01.09 – 04.09.2020 г. О.о.ПознавательноеРечевое Физическое Н.р.О. с...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»

Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...