Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад»
методическая разработка

 

Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад»

подготовительная группа ГБДОУ№68

01.09 – 04.09.2020 г.

 

О.о.

Познавательное

Речевое

Физическое

Н.р.

О. с  п., с с. м. и  п. о.

ПИД

Развитие речи

ПкХЛ

ФКЗ

Виды

совместной деятель-ности

Беседы  «Дети пошли в школу».

«Хочу все знать»  Ц: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний.Беседа о сентябре. Рассказать о характерных для сентября явлениях природы, обычаях и народных приметах Ц: уточнить признаки ранней(золотой) осени, позн-ть с народными приметами и обычаями. Всп-ть пословицы про осень Красна осень плодами, а изба пирогами Осень - запасиха, зима - подбериха. Осень - погоды перемен восемь. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется . Осень хвастлива, весна справедлива.Свободное общение  - Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»   Рассматривание: фото выставки«Школа».Рассматривание фотографий детей о летнем отдыхе. Рассказ  воспитателя   - Какие в старину были школы, как там обучали (рассм-ние репродукции картины «Земская  школа» Кустодиева Б.М ). «Создание маршрута от д/с к школе»   Ц: учить выбирать безопасный маршрут.   Д/и «Так бывает или нет»  Наблюдения за погодой. Рас-ние выставки школьных принадлежностей и способов их использования.

Беседа    «Для чего нужно учиться»ОПЫТ  «Мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.   Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки. Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.  Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве»   Ц: создать эмоц. настрой и интерес к школе.    Наблюдение за цветами (за астрами).   Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).

Беседы   «Мои права и обязанности в д/саду и дома», «Скоро в школу мы пойдем». Беседа с детьми «Как я провел лето»

«Рассказы детей о своих старших братьях и сестрах – школьниках»,  « Мы готовимся в школу»

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Кто больше назовет», « Школьные принадлежности », « Каким должен быть ученик в школе?» «Что лишнее?»- пальчиковые игры:«Дождик»,  «Птичка», « Подсолнушек». 

 «Пословицы и поговорки об учении»  Ц: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи.       Ученье свет, а не ученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства!

Познакомить с творчеством поэта А.С. Пушкина , чтение стих-ия  «Уж небо осенью дышало» Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Чтение: « Я расту» А. Барто, «Ольга Павловна» Н. Найдёнова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Телефон» Н. Носов;Чтение: А..Барто. «Первоклассница» 

  «Е. Трутнева «Первое сентября» Ц: познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме; показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц . Инсценировка  «Урок в лесной школе».Театр-ная деятельность « В гостях у сказки »Цель: вос-ть коммуникативные качества детей; развивать диалог-скую и монологическую речь и ее интон-ную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах.

Подвижные игры

«Строим цифры», «Дотронься до...», «Угадай и догони»

подвижные игры: «Где мы были - мы не скажем, а что делали, покажем», «Тише едешь, дальше будешь», «Краски»; «Зайцы и волк».

П/и «Такси», «Светофор».

«Кто быстрее добежит до флажка»                   «Жмурки»

 «Выбивалы»

Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины»

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»                                          Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)».

Беседа  - Для чего нужна физкультура ?

 

О.о.

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Н.р.

Соц-ция, Ком-ция

Трудовое воспитание

ФОБ

ИзоД

К-М

МузД

Виды совместнойдеятельн.

Экскурсия в школу;Ситуат-ый разговор «Правила поведения в группе».Ситуат-ый разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»Ситуат-ная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

Экскурсия по территории детского сада. С-р игры: «Детский сад», «Семья, школа» Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей. Разыг-ие ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.).

Беседы с детьми: «Кто учит детей» Беседа о труде воспитателя», «Как  работает воспитатель»    «Кто работает в детском саду» Совместные трудовые действия: тетради, учебники для игры в школу, «Книжкинабольница». Сов-ная продук-ная деят ть: изге.рукописных  книг с детскими рисунками, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Уборка участка д/с от опавших листьев .  Ц: вос-ть эко.культуру.  Беседа о календаре. Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Ц: сов-ть навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолж-сть жизни растений.

Беседа с детьми:  «Правила поведения в помещениях  детского сада» (спокой­но спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Ситуация: «У нас в группе новенький мальчик. Расскажите о безопасных и опасных местах в нашей группе». Ситуат-ный разговор «Игры во дворе». Ц: вос-ть навыки безопасного поведении я на улице.Д\и «Незнайка в городе» (закрепить правила поведения на улице). Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). С/р «Школа»

Лепка «Мальчик идёт в школу» Рисование« Улица около школы» Аппл-ция «Детский сад»Лепка:«Школьные принад-сти»

Рисование  «Портреты сотрудников детского сада»; Аппл-ция «Подарки для малышей»; «Закладки для книг» Цель: Закреплять знания и умения изготовления игрушек из бумаги. Развивать самост-сть, инициативу.

Констр-ние

игры со строит. материалом: «Мосты» игры состроительным материалом: «Здание школы и  детского сада»;“Фантастическая игрушка»   Ц: учить изгот-ю игрушек из бросового мат-а, развивать воображение.

Продуктивная деятельность из бумаги и природного мат-ла«Тюльпаны»  оригами

Слушание  песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Прослушивание детских песен о лете, школе.                   Слушание музыки: аудиозаписи песен о школе, о дружбе;

В.Костенко День знаний.

Развлечение  “ День Знаний “.

С.у.д.с.д.д.

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть. М.  Кривич «Школа пешехода»,  Я.Пишумов  «Самый лучший переход», А.Иванов «Как неразлучные друзья переходили дорогу»Выставка  иллюстраций о лете, плакат «День знаний»Внести школьные принадлежности (безопасное применение).Внести иллюстрации улиц большого города.Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие).Пополнить с/р. игру «Школа»: внести портфель со школьными принадлежностями; карту-схему маршрута от детского сада до школы, кукольная школьная парта. Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»Пополнить изо уголок материалом для работы в разукрашках на школьную тематику, альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси. 1907», Альфред Ранклей «Деревенская школа», Беноццо Гоццоли «Школа в Тагасте», Богданов-Бельский Н.П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л.Н.

всс

Создание папки-передвижки: Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.«Готовим будущего первоклассника»«Ребёнок идёт в школу»

«Советы психолога»Маршрут выходного дня  : Экскурсия к зданию школы , с целью знакомства с ее территорией, помещениями.Почитать с ребенком рассказы и стихи о школе: В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В.Моруга «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый урок»Принести свои фотографии для организации фотовыставки «Мои родители - школьники»

Итоговое событие : Организации фотовыставки «Мои родители - школьники» Развлечение  “ День Знаний “.Оформление стенгазеты на тему «Воспоминания о лете». Оформление фотовыставки на тему «Где мы отдыхали   летом».

        

 

 

Непрерывная образовательная  деятельность по теме «Я шагаю в детский сад»

подготовительная группа ГБДОУ№68

01.09 – 04.09.2020 г.

 

О.о.

Тема и задачи

 

Ознакомление с окружающим миром

Тема: “День знаний”Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Тема: :«Летние впечатления»Цель: Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах. Расширить представления детей о родной стране, мире. Познакомить детей с работой фотографа, процессом получения фотографий. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста.

ФЭМП

Тема: “Как мы считали в старшей группе “

Цель: Закреплять навыки порядкового счета до 10. Закреплять знание состава числа из единиц в пределах 5. Учить находить сходство геометрических фигур с предметами окружающей обстановки .Закреплять знание последовательности дней недели .

Тема: “Будем учиться считать как школьники “

Цель: Закреплять знание о Дне знаний и начале учебы в школе. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа 8 и 9 . Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно друг к другу . Упражнять в делении предмета на 2 равные части.

Развитие речи

Тема: составление сюжетного рассказа по картине«Дети идут в школу»Цель: Связная речь: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.Словарь группе предметов «школьные принадлежности» и выделять характерные признаки..Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение», членить слова на слоги.  ЗКР: упражнять в умении дифференцировать звуки «с» и подбирать обобщающие слова к «ш»;  развивать интонационную выразительность речи.

Тема: Мой первый день в детском саду Цель: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц; упражнять в придумывании слов на заданный звук, названии слов с противоположным значением (антонимы); познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; совершенствовать умение делить слова на слоги, образовывать существительные Р.п. мн. числа; закрепить название животных и их детенышей.  Формировать навыки диалогической и монологической речи; воспитывать чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Конструирование

Тема: По замыслу (из строительного материала).Цель: Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

Рисование

Тема: “Картинки на песке“предметноеЦель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности);владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

Тема: «Улетает наше лето»  Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции; рассказать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы карандашами, кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

Лепка

Тема: Азбука в картинках (Лепка рельефная коллективная).

Цель: Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

 

Аппликация

Тема:«Бабочки-красавицы»         предметная

Цель: Выявить уровень владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._raz._ya_shagayu_v_detskiy_sad.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад»

подготовительная группа ГБДОУ№68

01.09 – 04.09.2020 г.

О.о.

Познавательное

Речевое

Физическое

Н.р.

О. с  п., с с. м. и  п. о.

ПИД

Развитие речи

ПкХЛ

ФКЗ

Виды

совместной деятель-ности

Беседы  «Дети пошли в школу».

«Хочу все знать»  Ц: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний.Беседа о сентябре. Рассказать о характерных для сентября явлениях природы, обычаях и народных приметах Ц: уточнить признаки ранней(золотой) осени, позн-ть с народными приметами и обычаями. Всп-ть пословицы про осень Красна осень плодами, а изба пирогами Осень - запасиха, зима - подбериха. Осень - погоды перемен восемь. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется . Осень хвастлива, весна справедлива.Свободное общение  - Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?»   Рассматривание: фото выставки«Школа».Рассматривание фотографий детей о летнем отдыхе. Рассказ  воспитателя   - Какие в старину были школы, как там обучали (рассм-ние репродукции картины «Земская  школа» Кустодиева Б.М ). «Создание маршрута от д/с к школе»   Ц: учить выбирать безопасный маршрут.   Д/и «Так бывает или нет»  Наблюдения за погодой. Рас-ние выставки школьных принадлежностей и способов их использования.

Беседа    «Для чего нужно учиться»ОПЫТ  «Мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.   Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки. Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.  Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве»   Ц: создать эмоц. настрой и интерес к школе.    Наблюдение за цветами (за астрами).   Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).

Беседы   «Мои права и обязанности в д/саду и дома», «Скоро в школу мы пойдем». Беседа с детьми «Как я провел лето»

«Рассказы детей о своих старших братьях и сестрах – школьниках»,  « Мы готовимся в школу»

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Кто больше назовет», « Школьные принадлежности », « Каким должен быть ученик в школе?» «Что лишнее?»- пальчиковые игры:«Дождик»,  «Птичка», « Подсолнушек».  

 «Пословицы и поговорки об учении»  Ц: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи.       Ученье свет, а не ученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства!

Познакомить с творчеством поэта А.С. Пушкина , чтение стих-ия  «Уж небо осенью дышало» Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Чтение: « Я расту» А. Барто, «Ольга Павловна» Н. Найдёнова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Телефон» Н. Носов;Чтение: А..Барто. «Первоклассница»  

  «Е. Трутнева «Первое сентября» Ц: познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме; показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц . Инсценировка  «Урок в лесной школе».Театр-ная деятельность « В гостях у сказки »Цель: вос-ть коммуникативные качества детей; развивать диалог-скую и монологическую речь и ее интон-ную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах.

Подвижные игры

«Строим цифры», «Дотронься до...», «Угадай и догони»

подвижные игры: «Где мы были - мы не скажем, а что делали, покажем», «Тише едешь, дальше будешь», «Краски»; «Зайцы и волк».

П/и «Такси», «Светофор».

«Кто быстрее добежит до флажка»                   «Жмурки»

 «Выбивалы»

Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины»

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»                                          Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)».

Беседа  - Для чего нужна физкультура ?

О.о.

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Н.р.

Соц-ция, Ком-ция

Трудовое воспитание

ФОБ

ИзоД

К-М

МузД

Виды совместнойдеятельн.

Экскурсия в школу;Ситуат-ый разговор «Правила поведения в группе».Ситуат-ый разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»Ситуат-ная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

Экскурсия по территории детского сада. С-р игры: «Детский сад», «Семья, школа» Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей. Разыг-ие ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.).

Беседы с детьми: «Кто учит детей» Беседа о труде воспитателя», «Как  работает воспитатель»    «Кто работает в детском саду» Совместные трудовые действия: тетради, учебники для игры в школу, «Книжкинабольница». Сов-ная продук-ная деят ть: изге.рукописных  книг с детскими рисунками, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Уборка участка д/с от опавших листьев .  Ц: вос-ть эко.культуру.  Беседа о календаре. Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Ц: сов-ть навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолж-сть жизни растений.

Беседа с детьми:  «Правила поведения в помещениях  детского сада» (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Ситуация: «У нас в группе новенький мальчик. Расскажите о безопасных и опасных местах в нашей группе». Ситуат-ный разговор «Игры во дворе». Ц: вос-ть навыки безопасного поведении я на улице.Д\и «Незнайка в городе» (закрепить правила поведения на улице). Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). С/р «Школа»

Лепка «Мальчик идёт в школу» Рисование« Улица около школы» Аппл-ция «Детский сад»Лепка:«Школьные принад-сти»

Рисование  «Портреты сотрудников детского сада»; Аппл-ция «Подарки для малышей»; «Закладки для книг» Цель: Закреплять знания и умения изготовления игрушек из бумаги. Развивать самост-сть, инициативу.

Констр-ние

игры со строит. материалом: «Мосты» игры состроительным материалом: «Здание школы и  детского сада»;“Фантастическая игрушка»   Ц: учить изгот-ю игрушек из бросового мат-а, развивать воображение.

Продуктивная деятельность из бумаги и природного мат-ла«Тюльпаны»  оригами 

Слушание  песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Прослушивание детских песен о лете, школе.                   Слушание музыки: аудиозаписи песен о школе, о дружбе;

В.Костенко День знаний.

Развлечение  “ День Знаний “.

С.у.д.с.д.д.

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть. М.  Кривич «Школа пешехода»,  Я.Пишумов  «Самый лучший переход», А.Иванов «Как неразлучные друзья переходили дорогу»Выставка  иллюстраций о лете, плакат «День знаний»Внести школьные принадлежности (безопасное применение).Внести иллюстрации улиц большого города.Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие).Пополнить с/р. игру «Школа»: внести портфель со школьными принадлежностями; карту-схему маршрута от детского сада до школы, кукольная школьная парта. Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»Пополнить изо уголок материалом для работы в разукрашках на школьную тематику, альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси. 1907», Альфред Ранклей «Деревенская школа», Беноццо Гоццоли «Школа в Тагасте», Богданов-Бельский Н.П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л.Н.

всс

Создание папки-передвижки: Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.«Готовим будущего первоклассника»«Ребёнок идёт в школу»

«Советы психолога»Маршрут выходного дня  : Экскурсия к зданию школы , с целью знакомства с ее территорией, помещениями.Почитать с ребенком рассказы и стихи о школе: В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В.Моруга «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый урок»Принести свои фотографии для организации фотовыставки «Мои родители - школьники»

Итоговое событие : Организации фотовыставки «Мои родители - школьники» Развлечение  “ День Знаний “.Оформление стенгазеты на тему «Воспоминания о лете». Оформление фотовыставки на тему «Где мы отдыхали   летом».

Непрерывная образовательная  деятельность по теме «Я шагаю в детский сад»

подготовительная группа ГБДОУ№68

01.09 – 04.09.2020 г.

О.о.

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим миром

Тема: “День знаний”Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Тема: :«Летние впечатления»Цель: Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах. Расширить представления детей о родной стране, мире. Познакомить детей с работой фотографа, процессом получения фотографий. Учить вежливо обращаться к людям любого возраста.

ФЭМП

Тема: “Как мы считали в старшей группе “

Цель: Закреплять навыки порядкового счета до 10. Закреплять знание состава числа из единиц в пределах 5. Учить находить сходство геометрических фигур с предметами окружающей обстановки .Закреплять знание последовательности дней недели .

Тема: “Будем учиться считать как школьники “

Цель: Закреплять знание о Дне знаний и начале учебы в школе. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа 8 и 9 . Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно друг к другу . Упражнять в делении предмета на 2 равные части.

Развитие речи

Тема: составление сюжетного рассказа по картине«Дети идут в школу»Цель: Связная речь: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.Словарь группе предметов «школьные принадлежности» и выделять характерные признаки..Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение», членить слова на слоги.  ЗКР: упражнять в умении дифференцировать звуки «с» и подбирать обобщающие слова к «ш»;  развивать интонационную выразительность речи.

Тема: Мой первый день в детском саду Цель: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц; упражнять в придумывании слов на заданный звук, названии слов с противоположным значением (антонимы); познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; совершенствовать умение делить слова на слоги, образовывать существительные Р.п. мн. числа; закрепить название животных и их детенышей.  Формировать навыки диалогической и монологической речи; воспитывать чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Конструирование

Тема: По замыслу (из строительного материала).Цель: Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

Рисование

Тема: “Картинки на песке“предметноеЦель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности);владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

Тема: «Улетает наше лето»  Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции; рассказать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы карандашами, кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

Лепка

Тема: Азбука в картинках (Лепка рельефная коллективная).

Цель: Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Аппликация

Тема:«Бабочки-красавицы»         предметная

Цель: Выявить уровень владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....

комплексно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"

Комплексно-тематическое и календарно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"  на все возроста...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"

Представлено комплексно-тематическое планирование по теме недели "Неделя детской книги" для разновозрастной группы от 4 до 7 лет...

Комплексно - тематическое планирование на тему "Детский сад"

Комплексно - тематическое планирование на тему "Детский сад"...