Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кондрух Татьяна Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya.docx134.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя географических знаний» подготовительная  группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Беседа. «Наши помощники: глобус и карта». Познакомить детей с понятием «глобус»«карта»«экватор»«тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди. Работа с картой и глобусом.

«Растительный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

«Животный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

 «НаселениеЗемли». Познакомить детей с многообразием рас и народов Земли; воспитывать уважительное отношение ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

 

Опыты

«Свойства пресной и соленой воды»

«Домашнее облако»

«Вулкан»»

«Почему верблюду не жарко»

Знакомство с компасом:

«Определи стороны света», «Определи направление ветра», «Карта сокровищ», «Найди клад»

Ситуация общения: «Если не станет растений».

Беседа на тему: «Дружба народов»,

«Сходства и различия».

Беседа Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?

Д.И.

«Узнай и назови», «Что есть у животных», «Кто чем питается», «Подбери ряд слов», «Цепочки слов», «Чей хвос?(уши, лапы)

Сказки народов мира.

Рассказы Киплинга, Житкова.

История Великих географических открытий в картинках Мабел Джордж 


Малышам о географических открытиях М.В. Ревенко

Географические открытия. Иллюстрированный атлас для детей Энтони Мейсон 
А.Н .Томилин

«Как люди открывали свою Землю»

А.Н .Томилин

«Как люди открывали свою Землю»

Сельма Лагерлеф

«Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»

П.У. «Пройдись как…»

Подвижные игры народов мира: «Поймай дракона за хвост», «Корзина с фруктами», «Липкие пеньки», «Корзина с фруктами» и др.

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

С.Р.И.

«Путешественники»

«На корабле»

Д. И

«Географические бродилки», географическое лото «Вокруг света», пазл «Карта мира»

Игровые ситуации: «В гости к пингвинам», «По следам Колумба»

Ситуативный разговор о

пользе и необходимости

воды, о том, как её можно

использовать и как

сохранить в доме и на улице, расширять и обогащать

кругозор детей.

Рисование в свободной деятельности«Одежда народов мира», «Карта мира», «Страны и континенты», «Символы стран», «Земля – наш общий дом».

Аппликация: «Оазис в пустыне»

Лепка: «Зоопарк»

Города и села(конструктор), горы и вулканы (картон), Царство льда и снега (пенопласт, одноразовая посуда)

Оригами – народное искусство Китая (выставка детских работ)

Презентация «музыкальные инструменты народов мира»

Выставка народных инструментов

Беседа «Песни и пляски народов мира»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: - глобус; - карта мира для детей;- физическая карта мира;- иллюстрации природы и животных материков;- иллюстрации национальных костюмов, различные атласы и энциклопедии, научные журналы, портреты первооткрывателей, великих путешественников

Центр сюжетных ролевых игр: атрибуты к сюжетно ролевым играм: «Путешественники», «Научная экспедиция»

Центр строительно-конструктивных игр: Конструкторы различных видов, фигурки животных разных стран

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски по теме «Народы мира», «животные разных стран», «Флора и фауна», «Континенты и страны», «Жилища различных народов» и пр.

Центр театрализованных и режиссерских игр: национальные костюмы, персонажи литературных героев различных стран.

Взаимодействие с семьёй

        Конкурс макетов «Природные зоны», выставка рисунков «Символы мира»

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя географических знаний "  Подготовительная  группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Тема: «Мореплаватели и их открытия»

. Цель: формировать представление о мореплавателях и их открытиях.

Задачи: способствовать уточнению представления у детей о глобусе и географической карте, материках;

содействовать расширению кругозора детей через знакомство с первыми мореплавателями; побуждать детей употреблять слова «глобус, карта, материки, первооткрыватели»; способствовать развитию любознательности детей, желания получать информацию о великих открытиях;

способствовать формированию представления о том, что всегда ценится способность человека точно планировать свои действия;

способствовать воспитанию чувства гражданственности, уважения к подвигу предков.

Тема:«Географические открытия».

Цель: Формировать познавательный интерес к географическим открытиям, материкам с картой мира.

Задачи:

Обучающая: развивать речевую деятельность, знакомить детей с названиями материков;

Развивающая: закреплять умение сравнивать, сравнивая, искать причинно–следственные связи, развивать память, внимание;

Воспитательная: воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей.

ФЭМП

Тема:«Кругосветное путешествие»

Обучающие задачи:

 Закрепить умение схематически решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

 Упражнять в счёте в пределах 10

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Продолжать учить детей измерять отрезки с помощью линейки;

Развивающие задачи:

 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тема:Путешествие по математике на остров чудес.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развитие речи

Тема : «Путешествие вокруг света»

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать целостную картину мира;

- расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных, стран и высокие постройки;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;

- учить размышлять и делать выводы.

2. Развивающие:

- развить умение ориентироваться: страна - флаг, узнавать страны по достопримечательностям

- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;

- развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;

3. Воспитательные:

- вызывать чувство восхищения совершенством и красотой мира.

 Тема:«Юные географы»

Цель: Формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение связной речью.

Задачи:

1. Расширять материалистические представления о мире (о животных, рыбах, птицах).

2. Развивать парцетептивные способы и действия восприятия.

3. Закреплять умение чётко произносить все звуки, восприимчивость к ритмико-слоговой культуре.

Конструирование

Тема:«Дома народов мира»

Задачи:

- закрепить знания детей о жилищах разных народов;

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, обобщение);

- закрепить знания детей об особенностях жизни людей разных национальностей;

- вызвать желание работать, используя полученные знания;

- развитие мелкой моторики.

Рисование

Тема: «Земля, на которой мы живем»

Цель:Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.

Задачи:

Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.

Формировать способы художественно- образного отражения предметов, явлений ,используя цвет, форму, композицию.

Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Тема: «Широка страна моя родная»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Лепка

Тема «Путешественники  в горах»

Цель: развитие творческих способностей детей через создание коллективной работы из пластилина

Задачи:

- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный)при создания изображения фигуры человека в лепке.

- инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека)

- развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине;

- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать и договариваться в коллективе, в процессе совместной работы.

 Аппликация

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя географических знаний» старшая группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Рассматривание иллюстраций и пособий: «Растительный мир природных зон Земли».

«Животный мир природных зон Земли».

 «Население Земли»

«Камни и минералы»

Д.И «Звуковая карта мира» , «Жилище разный народов»

Рассматривание географической, физической, политической и геодезической карт мира, различных атласов для дошкольников

Ситуация общения «Мои путешествия», «Моя маленькая география»(родной город, район, домашний адрес)

 

Опыты

«Подзорная труба»

«Звезды светят постоянно»

«Вулкан»»

«Опыты с магнитами»

Знакомство с компасом:

«Определи стороны света», «Определи направление ветра», «Карта сокровищ», «Найди клад»

Ситуация общения: «Моря и океаны».

Беседа на тему: «Я – первооткрыватель»

Беседа Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?

Д.И.

«Кто где живет?», «Что где растет?» (по континентам), «Флаги и символы стран»

Д. И на словообразование

«Назови детенышей»,

«Кто без чего», «Назови ласково»

Д.И на словоизменение»Где мы были что мы видели», «исправь ошибку», Д.И на развитие грамматического строя речи «Составь предложение из слов», «живые слова»

 История Великих географических открытий в картинках Мабел Джордж 


Малышам о географических открытиях М.В. Ревенко

Географические открытия. Иллюстрированный атлас для детей Энтони Мейсон 
А.Н .Томилин

«Как люди открывали свою Землю»

А.Н .Томилин

«Как люди открывали свою Землю»

Сельма Лагерлеф

«Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями»

П.У. «Пройдись как…»

Подвижные игры народов мира: «Поймай дракона за хвост», «Корзина с фруктами», «Липкие пеньки», «Корзина с фруктами» и др.

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

С.Р.И.

«Путешественники»

«На корабле»

Д. И

«Географические бродилки», географическое лото «Вокруг света», пазл «Карта мира»

Игровые ситуации: «Пингвины в гостях у жирафа», «Разговор в зоопарке»(театрализованные игры

Ситуативный разговор «засуха в пустыне»

о

пользе и необходимости

воды, о том, как её можно

использовать и как

сохранить в доме и на улице, расширять и обогащать

кругозор детей.

Рисование в свободной деятельности: «Одежда народов мира», «Карта мира», «Страны и континенты», «Символы стран», «Земля – наш общий дом».

Аппликация: «Оазис в пустыне»

Лепка: «Зоопарк»

Города и села(конструктор), горы и вулканы (картон), Царство льда и снега (пенопласт, одноразовая посуда)

Оригами – народное искусство Китая (выставка детских работ)

Презентация «музыкальные инструменты народов мира»

Выставка народных инструментов

Беседа «Песни и пляски народов мира»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: - глобус; - карта мира для детей;- физическая карта мира;- иллюстрации природы и животных материков;- иллюстрации национальных костюмов, различные атласы и энциклопедии, научные журналы, портреты первооткрывателей, великих путешественников

Центр сюжетных ролевых игр: атрибуты к сюжетно ролевым играм: «Путешественники», «Научная экспедиция»

Центр строительно-конструктивных игр: Конструкторы различных видов, фигурки животных разных стран

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски по теме «Народы мира», «животные разных стран», «Флора и фауна», «Континенты и страны», «Жилища различных народов» и пр.

Центр театрализованных и режиссерских игр: национальные костюмы, персонажи литературных героев различных стран.

Взаимодействие с семьёй

        Конкурс макетов «Природные зоны», выставка рисунков «Символы мира»

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя географических знаний "  старшая группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие по природным зонам России»

Задачи:

- формировать целостное представление о природных зонах страны

- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных

- воспитывать чувство патриотизма, культуру общения.

 ТЕМА: « По странам и континентам»

Цель: формировать представления детей о планете Земля и ее обитателях

Задачи:

- закрепить знания детей о  материках, их природных  условиях и обитателях;

- познакомить детей с  историей открытия Антарктиды;  

- развивать  у детей любознательность, познавательный интерес к миру открытий;

- воспитывать у детей патриотические чувства,  интерес к истории своей страны;

- способствовать расширению кругозора детей, знакомя их с географическими открытиями человека;

- пробуждать желание бережно относиться ко всему живому.

ФЭМП

Тема: "Путешествие в Страну Математики"

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

  Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развитие речи

.

Тема: «Кругосветное путешествие»

Цель:

Развитие коммуникативных навыков детей и обогащение знаний детей об окружающем мире   через общее проживание воображаемого сюжета игры  

Задачи:

Развивать целостное зрительное восприятие, память, внимание, воображение детей.

Учить детей выстраивать логические цепочки между наблюдаемыми фактами, делать умозаключения на основе анализа произведённых действий.

Обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, странах, морях и океанах, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне.

Учить детей работать парами, в малых подгруппах и всей группой вместе,

Учить навыкам самоконтроля и коммуникативным навыкам через использование элементов телесно-ориентированной психотехники.

Тема:«Путешествие по странам и континентам»

Речевые задачи:

активизировать словарь детей;

учить составлять предложения и объединять их в рассказ;

упражнять в составлении загадок-описаний;

развивать монологическую и диалогическую речь детей;

закреплять навыки чтения.

Познавательные задачи:

развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;

развитие воображения детей;

закрепление знаний детей о климатических условиях обитания животных разных стран.

Воспитательные задачи:

развитие коммуникативных навыков детей.

Конструирование

Тема:«Дома народов мира»

Задачи:

- закрепить знания детей о жилищах разных народов;

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, обобщение);

- закрепить знания детей об особенностях жизни людей разных национальностей;

- вызвать желание работать, используя полученные знания;

- развитие мелкой моторики.

Рисование

Тема: «Мореплаватели»

Цель: вызвать интерес к сюжетному рисованию, расширять представления о первых географических открытиях.

Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов; закрепить умения детей рисовать восковыми карандашами в сочетании с гуашевыми красками; активизировать словарь детей: маринист; упражнять в создании цвета «морских глубин»; развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 Тема: Вишня-сакура

Цель: Создание образа цветущей ветки, вишни (сакуры).

Задачи:

1.Воспитательные:  Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе.

2.Развивающие: развивать у обучающихся  художественный вкус, индивидуальные творческие способности, развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук.

3.Обучающие: воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

формировать умение работать в группах, научить рисовать цветущую ветку вишни с использованием смешанной техники обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы

Лепка

 Аппликация

Тема:«Снежные горы»

Цель: создание пейзажной композиции в технике «Бумажная пластика».
Задачи
:

Учить детей работать в технике «Бумажная пластика».
Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа.

Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

 Продолжать учить детей самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла.

 Воспитывать интерес к природеаккуратность при работе с материалом и инструментами.

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя географических знаний» средняя группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Выставки: «Растительный мир природных зон Земли» «Животный мир природных зон Земли»

Д.И «Звуковая карта мира»  

Ситуация общения «Мои путешествия», «Моя маленькая география»(родной город, район, домашний адрес)

 

Опыты

«буря в стакане»

«Вулкан»

Знакомство с компасом:

«Определи стороны света»

Д.И.

«Кто где живет?», «Что где растет?» (по континентам), «Флаги и символы стран»

Д. И на словообразование

«Назови детенышей»,

«Кто без чего», «Назови ласково»

Д.И на словоизменение»Где мы были что мы видели», «исправь ошибку», Д.И на развитие грамматического строя речи «Накорми животное»

 История Великих географических открытий в картинках Мабел Джордж 

Сказки народов мира
Сладков «Разноцветная земля».

Ушинский «Спор деревьев».

Житков  «Рассказы о животных»; Бианки  «Лесная газета».

П.У. «Пройдись как…»

Подвижные игры народов мира: «Поймай дракона за хвост», «Корзина с фруктами», «Липкие пеньки», и др.

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

С.Р.И.

«Путешественники»

«На корабле»

Д. И

географическое лото «Вокруг света», пазл «Карта мира»

Игровые ситуации:

«Разговор в зоопарке»(театрализованные игры с мелкими игрушками)

Ситуативный разговор «засуха в пустыне»

о

пользе и необходимости

воды, о том, как её можно

использовать и как

сохранить в доме и на улице, расширять и обогащать

кругозор детей.

Рисование в свободной деятельности «Одежда народов мира», «Кактусы» (из ладошек

Города и села(конструктор), изготовление модели компаса, знакомство с искусством оригами, выставка детских работ

Презентация «музыкальные инструменты народов мира»

Выставка народных инструментов

Беседа «Песни и пляски народов мира»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: - глобус; - карта мира для детей;- физическая карта мира;- иллюстрации природы и животных материков;- иллюстрации национальных костюмов, различные атласы и энциклопедии, научные журналы, портреты первооткрывателей, великих путешественников

Центр сюжетных ролевых игр: атрибуты к сюжетно ролевым играм: «Путешественники», «Научная экспедиция»

Центр строительно-конструктивных игр: Конструкторы различных видов, фигурки животных разных стран

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски по теме «Народы мира», «животные разных стран», «Флора и фауна», «Континенты и страны», «Жилища различных народов» и пр.

Центр театрализованных и режиссерских игр: национальные костюмы, персонажи литературных героев различных стран.

Взаимодействие с семьёй

        Конкурс макетов «Природные зоны», выставка рисунков «Символы мира»

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя географических знаний "  средняя группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Тема: «Юные путешественники»

Цель:

знакомить с понятием «глобус», «карта», «экватор», закреплять у детей знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире, развивать внимание, память, образное мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

ФЭМП

Тема:«Путешествие в математическую деревню».

Цель:

 Закрепить знания детей о частях суток.

 Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.

 Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, умении соотносить последнее числительное

со всей пересчитанной группой; понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.

 Развивать внимание, речь, любознательность. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к родному краю.

 

Развитие речи

Тема: «Путешествие по природным зонам земли»

Цель: Формировать  представление  об  основных  природных  зонах  Земли:

арктической  пустыне,  тундре,  тайге,  степи  и  пустыни;  познакомить  с

географическим  положением  природных  зон,  климатическими  условиями,

растительным  и  животном  миром;  рассказать  о  способах  приспособления

растений  и  животных  к  условиям  обитания  в  природной  зоне,  о  значении

природы каждой зоны для человека;

  Развивать  познавательную  активность  учащихся,  умение  анализировать

изученный материал, работать в группе;

 Воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному

Конструирование

Тема: «Мы строим зоопарк»

Цель: повторить с детьми названия основных строительных деталей (куб, кирпич, пластина, конус, цилиндр);упражнять детей в конструировании по образцу; упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Рисование

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность образа;

Учить замечать выразительные средства: цвет, форму, композицию.

Побуждать детей к самостоятельному выбору средств изображения при создании выразительных образов, используя различные технические навыки и приемы нетрадиционного рисования.

Продолжать закреплять  у дошкольников приемы нетрадиционного рисования (мыльными пузырями, зубной щеткой, пальчиками, ладонью, поролоновой палочкой, ватными палочками).

Закрепить знания детей о понятии «пейзаж».

Развивать чувство гармоничности цвета, выразительности формы в процессе создания работ, фантазию, наблюдательность.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру, чуткость к восприятию лесного пейзажа; одобрять: хорошие отношения, внимание друг к другу, активность, креативность и самостоятельность.

Лепка

Тема: «Наша планета Земля»

Цель: Продолжать знакомить детей с глобусом — моделью земного шара,дать, детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому. Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

 Аппликация

Тема:«Цветы для планеты Земля»

Цели: развивать фантазию и воображение при создании композиции в аппликации.

Задачи:формировать умение правильно держать ножницы; развивать умение вырезать круг по контуру; развивать умение создавать композицию, применять в аппликации не только бумагу и картон, но и другие материалы (бумажные салфетки разных цветов),воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Цель: знакомство учащихся с разнообразием и особенностями  природных зон на Земле. 

Задачи:  

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя географических знаний» младшая группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Выставки: «Растительный мир природных зон Земли» «Животный мир природных зон Земли»

Д.И «Звуковая карта мира»  

Ситуация общения «Мои путешествия», «Моя маленькая география»(родной город, район, домашний адрес)

 

Опыты

«Моя планета» (рисование солью)

«Вулкан»

Знакомство с компасом:

«Определи стороны света»

Д.И.

«Кто где живет?», «Что где растет?» (по континентам),

Д. И на словообразование

«Назови детенышей»,

«Кто без чего», «Назови ласково»

Д.И на словоизменение»Где мы были что мы видели», «исправь ошибку», Д.И на развитие грамматического строя речи «Накорми животное»

 История Великих географических открытий в картинках Мабел Джордж 

Фольклор народов мира, сказки зарубежных писателей

П.У. «Пройдись как…»

Подвижные игры народов мира: «Поймай дракона за хвост», «Корзина с фруктами», «Липкие пеньки», и др.

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

С.Р.И.

«Путешественники»

«На корабле»

Д. И

географическое лото «Вокруг света», пазл «Карта мира»

Игровые ситуации:

«Разговор в зоопарке»(театрализованные игры с мелкими игрушками)

Чтение Чуковский «Бармалей»)

Рисование в свободной деятельности  «Кактусы» (из ладошек), лепка «Подарки пингвинам», аппликация «Ожерелье папуаса»

Города и села(конструктор), изготовление модели компаса, знакомство с искусством оригами, выставка совместных с родителями работ

Презентация «музыкальные инструменты народов мира»

Выставка народных инструментов

Беседа «Песни и пляски народов мира»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: - глобус; - карта мира для детей;- физическая карта мира;- иллюстрации природы и животных материков;- иллюстрации национальных костюмов, различные атласы и энциклопедии, научные журналы, портреты первооткрывателей, великих путешественников

Центр сюжетных ролевых игр: атрибуты к сюжетно ролевым играм: «Путешественники», «Научная экспедиция»

Центр строительно-конструктивных игр: Конструкторы различных видов, фигурки животных разных стран

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски по теме «Народы мира», «животные разных стран», «Флора и фауна», «Континенты и страны», «Жилища различных народов» и пр.

Центр театрализованных и режиссерских игр: национальные костюмы, персонажи литературных героев различных стран.

Взаимодействие с семьёй

        Конкурс макетов «Природные зоны», выставка рисунков «Символы мира»

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя географических знаний " младшая группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Тема: «Юные путешественники»

Цель:

знакомить с понятием «глобус», «карта», «экватор», закреплять у детей знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире, развивать внимание, память, образное мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

ФЭМП

Тема: «Именины у Земли!»

Цель: Формирование у детей общих представлений о планете Земля, бережного отношения к ней.

Задачи:

Способствовать

- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.

- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»

- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой

моторики рук.

- воспитанию бережное отношение к природе,

-воспитанию самостоятельности, аккуратности.

Развитие речи

Тема:«День Земли» 

Цели:

 Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

 Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

 Воспитание экологической культуры.

 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

 Развивать связную речь, обогащать их словарь;

Способствовать пониманию образного смысла загадок.

Продолжать развивать связную речь детей;

Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Конструирование

Тема: «Мы строим зоопарк»

Цель: повторить с детьми названия основных строительных деталей (куб, кирпич, пластина, конус, цилиндр);упражнять детей в конструировании по образцу; упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Рисование

Тема: «Наша планета - Земля».

Цель: формировать умение  изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; способствовать формированию умения отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Лепка

Тема:«Чудесный лес»

 Цель:Формирование интереса к коллективным способам выполнения задания, развитие мелкой моторики рук (отщипывание кусочков пластилина, формирование комочков пластилина и выкладывание их на плоскости), закрепление умения различать цвета (красный, коричневый).

Воспитывать любовь к родной природе, эстетичный вкус, формировать чувство близости к родной природе, умение сопереживать всему живому.

Аппликация

Тема: «Цвети любимая планета»

Задачи:

Способствовать умению создавать выразительные образы при помощи кусочков цветной бумаги;

 закреплять умение обрывать небольшие кусочки цветной бумаги и наклеивать их на приготовленный шаблон; развивать образное мышление; развивать устойчивый интерес к художественно-творческой деятельности; способствовать развитию мелкой моторики.

Цель: знакомство учащихся с разнообразием и особенностями  природных зон на Земле. 

Задачи:  

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя науки» подготовительная  группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Беседа : «Что такое наука?»

«Что было и что стало» (достижения научного прогресса в повседневной жизни)

Презентация: « Великие открытия российских ученых»

  Ситуация общения «Что умеют роботы»

Головоломки для юных математиков «Тангам», «Прозрачный квадрат» и пр.

Экспериментирование: «Бумага и ее свойства», опыты с бумагой.

Рассматривание через лупу и в микроскоп (лист растения)

Рассматривание камней и ракушек через лупу, взвешивание их

Стихи о науках -чтение, обсуждение.

Составление фантастического рассказа на тему: «Как мы летали в будущее»

«Придумай слово с заданным звуком»

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не придумали…»

 Худ лит :«Животные», «Транспорт», «Энциклопедия от А до Я ».

Александр Свирин, Михаил Ляшенко. Цикл «Книга знаний»

Александр Семёнов. «Путешествия Мурзилки. Научно-фантастические сны»

П. и «Быстро возьми»

Здоровье: беседа «Здоровому – все здорово»

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

Сюж р и «Юные ученые» сюжет — изобретаем машину времени;

«Полет на машине времени»

Труд: исследование в уголке природы

Безопасноть: беседа «Правила безопасности при занятии экспериментальной деятельностью»

Рисование с элементами экспериментирования (смешивание красок «Какой это цвет?») по теме «Будущее человека»

Лего конструирование «Роботы», «космодром», «Неизвестная планета», «Научная станция»

Создание альбомов чертежей и схем построек.

Музыка: альбом«Колыбельные природы» - «Таинственный сон» прослушивание.

РК: русская народная песенка «Как на тоненький ледок».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Плакат «Юные ученые»

Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления)

Подготовка атрибутов для экспериментирования (лупы, чашечные весы, песочные часы, компас. 

Пополнение картотеки «Профессии» иллюстрациями с изображением ученых, изобретателей.

Иллюстрации с изображением машины времени.

Подбор стихов по теме.

Подбор худ лит по теме.

Подготовка к рисованию с элементами экспериментирования:красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски)

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка»,

«Экспериментируйте с ребенком дома».

Подготовка информации   в уголок  для родителей «Игры-эксперименты в домашних условиях».

(варианты и темы экспериментирования

Просьба к родителям, продолжать знакомство детей с познавательной литературой.

Консультация в подборе литературы.

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя науки " подготовительная  группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

        Тема: Мир удивительных открытий.

Цель и задачи:

Образовательные: продолжать приобщать к навыкам элементарной исследовательской деятельности; путем несложных исследовательских действий; дать представление о создании салютов; закрепить геометрические формы и тела;

Развивающие: развивать дивергентное мышление, способности к умозаключениям;

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в своих силах через создание ситуации успеха; воспитывать аккуратность.

Конспект занятия

«Ученые и изобретатели мира»

Цель:

- познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина;

-закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;- обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать воображение.

Задачи:

- ознакомление детей с великими русскими учёными и их изобретениями.

ФЭМП

Тема:«В гости к трем медведям». (с элементами экспериментирования )

Задачи:

 Продолжать учить детей измерять объем с помощью условной мерки. Учить на основе эксперимента делать выводы Развивать двигательную активность.  Закреплять счет в пределах 10. Познакомить детей со свойствами магнита. Развивать логическое мышление, внимание, память. Закреплять правила поведения. Активизировать словарь детей.

Развитие речи

Тема:«Юные исследователи»

Цель: Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.

Тема: «Научная конференция»

Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение».

Составлять предложения по схеме и наоборот, изображать предложение схематично.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

Закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (писатель, синоптик, биолог, математик, художник).

Выразительно декламировать стихи, пословицы, поговорки.

Закрепить знания детей о счете, составление и решение задач в пределах десяти.

Умение называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение детей работать подгруппами, цепочкой.

Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Конструирование

Тема: «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Рисование

Тема: «В подводном царстве»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисованиес элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

 Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать материал для работы в исполнении рисунка по нетрадиционной технике рисования, используя цветной песок, крупу, нити.

 Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью).

 Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

 Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами

 Воспитывать самостоятельность, любознательность.

 Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

 Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»

Цель:

Развивать творческие навыки через художественное экспериментирование.

Задачи: Упражнять в навыке изображения предметов с помощью рисования нетрадиционной техникой: мыльными пузырями. Формировать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать творческое воображение, фантазию,

  • Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).Воспитывать интерес к результатам своей деятельности
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе

Лепка

Тема: Лепка из соленого теста собственного производства.

Цель :научить детей делать тесто из муки и соли
Задачи:
формировать умение детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности; познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки, развивать интерес к простейшим приемам исследовательской деятельности;
развивать логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
закреплять умение высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения; воспитывать аккуратность при выполнении эксперимента; продолжать формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

 Аппликация

Комплексно-тематическое планирование по  теме «Неделя науки» старшая  группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Беседа : «Кто такие ученые?»

«Путешествие в прошлое вещей» (достижения научного прогресса в повседневной жизни)

Презентация: « Великие открытия российских ученых»

  Ситуация общения «Мои первые открытия»

Головоломки для юных математиков «Тангам», «Прозрачный квадрат» и пр.

Изготовление холодного фарфора, космического песка

Рассматривание предметов через лупу и в микроскоп

Стихи о науках -чтение, обсуждение.

Составление фантастического рассказа на тему: «Новые бытовые приборы»

«Придумай слово с заданным звуком»

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не придумали…»

 «Энциклопедия от А до Я ».

Александр Свирин, Михаил Ляшенко. Цикл «Книга знаний» «Остров неопытных физиков» Кирилл Домбровский 
Александр Семёнов. «Путешествия Мурзилки. Научно-фантастические сны» 

«Портрет механика Кулибина» Анатолий Лейкин 

П. и «Бездомный заяц», «Уголки», «Сбей мяч», «Дорожка препятствий»

Здоровье: беседа «Изучаем свой организм»

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

Сюж р и «Юные ученые» сюжет — изобретаем машину времени;

«Полет на машине времени»

Труд: исследование в уголке природы

Безопасноть: беседа «Правила безопасности при занятии экспериментальной деятельностью»

Рисование с элементами экспериментирования (смешивание красок ) лепка из холодного фарфора, космического песка

Аппликация «Машина времени»

Лего конструирование «Роботы», «космодром», «Неизвестная планета», «Научная станция»

Создание альбомов чертежей и схем построек.

Музыка: альбом«Колыбельные природы» - «Таинственный сон» прослушивание.

«угадай предмет по звуку

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Плакат «Юные ученые»

Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления)

Подготовка атрибутов для экспериментирования (лупы, чашечные весы, песочные часы, компас. 

Пополнение картотеки «Профессии» иллюстрациями с изображением ученых, изобретателей.

Иллюстрации с изображением машины времени.

Подбор стихов по теме.

Подбор худ лит по теме.

Подготовка к рисованию с элементами экспериментирования: красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски)

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка»,

«Экспериментируйте с ребенком дома».

Подготовка информации   в уголок  для родителей «Игры-эксперименты в домашних условиях».

(варианты и темы экспериментирования

Просьба к родителям, продолжать знакомство детей с познавательной литературой.

Консультация в подборе литературы.

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя науки " старшая  группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Тема:«Великие ученые России»

Цель: сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях и изобретениях

Задачи:

Развитие познавательной активности

Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать.

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Тема:«Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах

Задачи:Продолжать знакомить детей с основными свойствами воздуха, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, устанавливать простейшие связи, делать выводы. Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

        

ФЭМП

Тема: «Путешествие к Царице наук»

- закреплять знания детей о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;

- закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания детей о цифрах;

- закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, сообразительность, восприятие, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, аргументировать свой ответ;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, говорить в нормальном темпе;

- развивать речевую активность детей;

- способствовать формированию развития речи, - воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим;

- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»

- закреплять умение выполнять движения, согласно тексту.

Развитие речи

Тема:«Юные исследователи». 

Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге и ее свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаги и сохранении деревьев.

Развивающая: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий.

Воспитательные: воспитывать интерес познания окружающего мира.

Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»

Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.

Задачи:

Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.

Развивать творческое воображение и память.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.

Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.

Конструирование

Тема: «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Рисование

 Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования .

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Рисование на воде. Техника Эбру


Цель
: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи
:

 Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
Познакомить детей с техникой рисования на воде.
 Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
 Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Лепка

Тема: лепка с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»

Задачи:

Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:- развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные свойства веществ; -развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;- продолжаем формировать навыки самообслуживания.

 Аппликация

Комплексно-тематическое планирование по  теме «Неделя науки» средняя  группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Беседа : «Какие бывают науки?»

Просмотр мультфильмов из серии о Фиксиках

Презентация: « Великие открытия российских ученых»

  Ситуация общения «Что я знаю о…»

Головоломки для юных математиков «Тангам», «Крестики» и пр.

Опыты с водой, песком, глиной, воздухом.

Рассматривание предметов через лупу и в микроскоп

Стихи о науках -чтение, обсуждение.

Составление фантастического рассказа на тему: «Новые бытовые приборы»

Д.И. «Из чего сделан предмет?» (образование относительных прилагательных)

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не придумали…»

 «Энциклопедия от А до Я ». Удивительные кости», Габриела Балкан

Илья Колмановский, «Как груша попадает в мозг»

Генрих Сапгир, «Кубарик и Томатик»

Илья Колмановский, «Почему птицы не падают»

П. и «»Самолеты», «Лиса в курятнике», «Подбрось – поймай»

Здоровье: беседа «Изучаем свой организм»

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

Сюж р и «Юные ученые» сюжет — изобретаем машину времени;

«Полет на машине времени»

Труд: исследование в уголке природы

Безопасноть: беседа «Правила безопасности при занятии экспериментальной деятельностью»

Рисование с элементами экспериментирования (смешивание красок ) лепка из холодного фарфора, космического песка

Аппликация «Машина времени»

Лего конструирование «Роботы», «космодром», «Неизвестная планета», «Научная станция»

Создание альбомов чертежей и схем построек.

Музыка: альбом«Колыбельные природы» - «Таинственный сон» прослушивание.

«угадай предмет по звуку

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления)

Подготовка атрибутов для экспериментирования (лупы, чашечные весы, песочные часы, компас. 

Пополнение картотеки «Профессии» иллюстрациями с изображением ученых, изобретателей.

Подбор стихов по теме.

Подбор худ лит по теме.

Подготовка к рисованию с элементами экспериментирования: красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски)

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка»,

«Экспериментируйте с ребенком дома».

Подготовка информации   в уголок  для родителей «Игры-эксперименты в домашних условиях».

(варианты и темы экспериментирования

Просьба к родителям, продолжать знакомство детей с познавательной литературой.

Консультация в подборе литературы.

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя науки " средняя  группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Т  Тема: «Наши открытия о воздухе»

   Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

        

ФЭМП

Тема: «Задачи от Фиксиков»

Задачи:

закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

- сравнивать предметы по величине и высоте;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- упражнять в сравнении множеств;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;

        Развитие речи

Тема: «Сказки про фиксиков»

Задачи:

Познакомить детей с рассказом.

Формировать понятие о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах.

Закрепить навык развернутого связного высказывания.

Развивать внимание, диалогическую речь, эмоций, выразительности речи, памяти, воображение, нравственных представлений, фонематический слух, ритмику движений.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания герою рассказа, выдержку, умение слушать и слышать речь воспитателя и детей.

Активизация словаря: речецветик, правильная речь, красный, синий, желтый, оранжевый, слово, звук, внятно, выговаривать, секрет, стебель, лист, лепесток.

Конструирование

Тема: «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Рисование

Тема: «В подводном царстве» (изобразительная деятельность (нетрадиционное   рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать материал для работы в исполнении рисунка по нетрадиционной технике рисования, используя цветной песок, крупу, нити.

Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью).

Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Лепка

Тема «Чудо-тесто»

Задачи:

Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:- развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные свойства веществ; -развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;- продолжаем формировать навыки самообслуживания.

 Аппликация

Комплексно-тематическое планирование по  теме «Неделя науки» младшая  группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

Рассматривание энциклопедий, журналов для малышей

Просмотр мультфильмов из серии о Фиксиках

  Ситуация общения «Что я знаю о…»

Головоломки для юных математиков «Сложи квадрат», «Крестики» и пр.

Опыты с водой, песком, глиной, воздухом.

Рассматривание предметов через лупу и в микроскоп

Стихи о науках -чтение, обсуждение.

Д.И. «Из чего сделан предмет?» (образование относительных прилагательных)

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не придумали…»

 «Энциклопедия от А до Я ». Удивительные кости», Габриела Балкан

Книги из серии мои первые энциклопедии Сказки о Фиксиках

П. и «»Самолеты», «Лиса в курятнике», «Подбрось – поймай»

Здоровье: беседа «Изучаем свой организм»

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

Сюж р и «Юные ученые» сюжет — изобретаем машину времени;

«Полет на машине времени»

Труд: исследование в уголке природы

Безопасноть: беседа «Правила безопасности при занятии экспериментальной деятельностью»

Рисование с элементами экспериментирования (смешивание красок ) лепка из холодного фарфора, космического песка

Аппликация «Машина времени»

Лего конструирование «Роботы», «Космодром», «Ракеты»

Музыка: альбом«Колыбельные природы» - «Таинственный сон» прослушивание.

«угадай предмет по звуку

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подготовка атрибутов для экспериментирования (лупы, чашечные весы, песочные часы, компас. 

Пополнение картотеки «Профессии» иллюстрациями с изображением ученых, изобретателей.

Подбор стихов по теме.

Подбор худ лит по теме.

Подготовка к рисованию с элементами экспериментирования: красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски)

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка»,

«Экспериментируйте с ребенком дома».

Подготовка информации   в уголок  для родителей «Игры-эксперименты в домашних условиях».

(варианты и темы экспериментирования

Просьба к родителям, продолжать знакомство детей с познавательной литературой.

Консультация в подборе литературы.

Комплексно-тематическое планирование по  теме "Неделя науки "младшая  группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Т  

    Тема: «Что из чего сделано?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

        

ФЭМП

Тема: «В гостях у Симки и Нолика» 

закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выделять заданную фигуру из группы;

формировать умение дифференцировать предметы по высоте;

упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;

закреплять умение правильно держать карандаш;

совершенствовать навыки рисования прямых линий;

закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;

познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

способствовать развитию  умения работать по инструкции;

развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

способствовать развитию умения находить лишний предмет.

формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;

воспитывать умение работать в коллективе;

        Развитие речи

Тема: «Волшебный сундучок»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.

Конструирование

Рисование

 «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)

Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

    Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

  -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Лепка

Тема: Чудесный мир кинетического песка.

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные задачи:

 формирование навыка экспериментирования с песком;

 обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

 развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

 воспитывать аккуратность;

 вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского садареализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Программа воспита...

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...