Тематическое планирование ПДД «Дорожная безопасность»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожная безопасность!»
Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с наземным, водным, воздушным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте, правила поведения на улице, в транспорте, эмоциональную отзывчивость.
Сроки: –
Итоговое мероприятие: Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о роли светофора и дорожных знаках.
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Понедельник
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР | Двигательная | Утренний круг 1. «Беседа: «Где можно играть?» Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части дороги. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки «Транспорт». | Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. Амелия Г. Есения. | Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Занятие | ХЭР | Музыкальная | - По плану муз. работника. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки, мячи. | П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель – Кира, Амелия У. | |
Вечер | СКР | Игровая | Игра: «Строим гаражи для машин» Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл и Эл. Бт | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. Труд: подметание веранды. | |||
Вторник
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР | Коммуникативная | Утренник круг 2. Беседа «Мой друг- светофор». Цель: Закрепить знания детей о светофоре и его цветах, предложить рассказать о значении зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах. | Внести книжки – раскраски по теме «Транспорт» | Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей – Асель, Амира. | Порекомендовать родителям: Беседа родителей с детьми на тему: «Знакомим ребёнка с правилами дорожного движения». |
Занятие | ФР | Двигательная | - По плану физ. работника | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды. П\И «Самолёты» Цель: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. Труд: сбор камней на участке. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | Д/И «Узнай дерево по листу» Цель: Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Амира, Асель, Алсу. | |
Вечер | СКР | Игровая | Игра «Автобус». Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Ввести новую роль – кондуктора, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. Кира, Ева, Амира. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Повторение прогулки. | Выносной материал: лопатки, формочки | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Айнур, Амелия Г. | |
Среда
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР ПР | Коммуникативная Познав. – исслед-я | Утренний круг 3. Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. | Внести Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, | Игра «Один – два, одна – две» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», учить согласовывать существительные с числительными. Айнур, Вадим. | Порекомендовать родителям: понаблюдать за изменениями в природе с наступлением лета. |
Занятия | ФР | Двигательная | - По плану физ. работника | |||
Прогулка | РР СКР | Коммуникативная Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. П\и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, Труд: сбор игрушек в корзину. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | И/У «Подбрось - поймай» .Цель: развивать ловкость, внимательность. Наргиза, Радмир. | |
Вечер | СКР | Игровая | С/р игра «Постовой на мостовой» Цель: Познакомить детей с профессией постового. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя роли. | Внести Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре. | ||
Прогулка 2 | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. П\и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, Труд: сбор игрушек в корзину.. | Выносной материал: лопатки, формочки | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Анита, Муниса. | |
Четверг
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР ПР | Коммуникативная Познав. – исслед-я | Утренний круг 4. Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо. | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». | «Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы., Давид С, Анита, Амира | Порекомендовать родителям: провести беседу «обучения юного пешехода» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
Занятие | ФР | Двигательная | - По плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу лета птички, как они весело щебечут. П\и « Цветные автомобили» Цель: Расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты. Труд: наведение порядка на участке. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | Упражнять детей в беге. Цель: развивать ловкость. Наргиза, Есения, Алмаз | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я Игровая | Итоговое мероприятие: Викторина для детей «Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о роли светофора и дорожных знаках. | Книжки – раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение прогулки | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Пятница
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР | Познав. – исслед-я | Утренник круг 5. Беседа: «Правила движенья мы узнали – на дороге внимательными стали» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожной безопасности, о правилах поведения в общественном транспорте. | Внести игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. | Мытьё игрушек. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. . |
Занятие | ФР | Двигательная | - Физическое развитие по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за насекомыми (бабочка) | Выносной материал: лопатки, формочки. | «Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие. Алмаз, Диана, Есения. | |
Вечер | СКР | Игровая | Игровые ситуации по теме «Транспорт» Цель: Учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин. | Внести Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт | Повторение прогулки | Выносной материал: лопатки, формочки | Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону – Вадим, Алмаз, Давид С. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленн...

Тематическое планирование "Правила дорожного движения"
Обучение детей безопасности необходимо начинать с раннего возраста, несмотря на то, что ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, ...

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
Планирование педагогам помогает правильно организвать работу с детьми...

Календарно-тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...