Тематическое планирование ПДД «Дорожная безопасность»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дорожная безопасность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sr_gr.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожная безопасность!»

Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с наземным, водным, воздушным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте, правила поведения на улице, в транспорте, эмоциональную отзывчивость.

Сроки: –

Итоговое мероприятие: Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о роли светофора и дорожных знаках.

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Понедельник

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Двигательная

Утренний круг 1.

«Беседа: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части дороги. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки «Транспорт».

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года.

Амелия Г. Есения.

Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Занятие

ХЭР

Музыкальная

-

По плану муз. работника.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

П\и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель – Кира, Амелия У.

Вечер

СКР

Игровая

Игра: «Строим гаражи для машин»

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл и Эл. Бт

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

П\и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место.

Труд: подметание веранды.

Вторник

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Коммуникативная

Утренник круг 2.

Беседа «Мой друг- светофор». Цель: Закрепить знания детей о светофоре и его цветах, предложить рассказать о значении зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах.

Внести книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей – Асель, Амира.

Порекомендовать родителям: Беседа родителей с детьми на тему: «Знакомим ребёнка с правилами дорожного движения».

Занятие

ФР

Двигательная

-

По плану физ. работника

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды. П\И «Самолёты» Цель: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Труд: сбор камней на участке.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Д/И «Узнай дерево по листу»

Цель: Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Амира, Асель, Алсу.

Вечер

СКР

Игровая

Игра «Автобус». Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Ввести новую роль – кондуктора, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Д/и «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Кира, Ева, Амира.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение прогулки.

Выносной материал: лопатки, формочки

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Айнур, Амелия Г.

Среда

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

Коммуникативная

Познав. – исслед-я

Утренний круг 3.

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Внести Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

Игра «Один – два, одна – две»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», учить согласовывать существительные с числительными. Айнур, Вадим.

Порекомендовать родителям: понаблюдать за изменениями в природе с наступлением лета.

Занятия

ФР

Двигательная

-

По плану физ. работника

Прогулка

РР
ПР

СКР

Коммуникативная

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. П\и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, Труд: сбор игрушек в корзину.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

И/У «Подбрось - поймай» .Цель: развивать ловкость, внимательность. Наргиза, Радмир.

Вечер

СКР

Игровая

С/р игра «Постовой на мостовой»

Цель: Познакомить детей с профессией постового. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя роли.

Внести Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре.

Прогулка 2

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. П\и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, Труд: сбор игрушек в корзину..

Выносной материал: лопатки, формочки

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость. Анита, Муниса.

Четверг

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

Коммуникативная Познав. – исслед-я

Утренний круг 4.

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо.

Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

«Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы., Давид С, Анита, Амира

Порекомендовать родителям: провести беседу «обучения юного пешехода»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Занятие

ФР

Двигательная

-

По плану физ. инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдения за птицами

Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу лета птички, как они весело щебечут.

П\и « Цветные автомобили»

Цель: Расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты.

Труд: наведение порядка на участке.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Упражнять детей в беге. Цель: развивать ловкость. Наргиза, Есения, Алмаз

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Игровая

Итоговое мероприятие: Викторина для детей «Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о роли светофора и дорожных знаках.

Книжки – раскраски по теме «Транспорт»

Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре,

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение прогулки

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Пятница

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Познав. – исслед-я

Утренник круг 5.

Беседа: «Правила движенья мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожной безопасности, о правилах поведения в общественном транспорте.

Внести игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС.

Мытьё игрушек.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

.

Занятие

ФР

Двигательная

-

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. П/игра: «Заря-заряница», «Баба Яга». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд: подметание веранды. Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

«Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие. Алмаз, Диана, Есения.

Вечер

СКР

Игровая

Игровые ситуации по теме «Транспорт»

Цель: Учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин.

Внести Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение прогулки

Выносной материал: лопатки, формочки

Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону – Вадим, Алмаз, Давид С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленн...

Тематическое планирование "Правила дорожного движения"

Обучение детей  безопасности необходимо начинать с раннего возраста, несмотря на то, что  ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, ...

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

Планирование педагогам помогает правильно организвать работу с детьми...

Календарно-тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...