Инсценировка русской народной сказки "Теремок" с детьми дошкольного возраста 2-3 года
методическая разработка (младшая группа)
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с жизнью прошлого, с миром книжек, знакомством с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru | |
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
с детьми дошкольного возраста 2-3 года
Воспитатель: Савельева О.Н.
Муз.руководитель: Дьякова Е.Н.
2024-2025 учебный год
Цель: способствование формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности –мимику, жест, движение).
Задачи:
Образовательные:
- создать эмоциональный настрой у воспитанников, получить радость и удовлетворение от участия в инсценировке сказки;
- учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения с помощью мимики, жестов, интонации;
- узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании, предоставлять возможность проговаривать фразы персонажа.
Развивающие:
- развивать умственную и речевую активность детей, артистические способности.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок»; рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: дом-теремок, макеты деревьев и кустарников, конструктор - мягкие модули, костюмы персонажей.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель.
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь – дети.
Ход деятельности:
Зал оформлен, как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок.
Звучит вступление. Ведущий с персонажами выходят ниточкой, звери садятся на стульчики.
Звучит «В гостях у сказки»
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок сегодня рад
Показать вам детский сад!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем, и покажем.
Звучит музыка.
Ведущий:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
Звучит музыка для выхода мышки.
Мышка:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Кто, кто в теремочке живет?
Ведущий:
Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить-поживать.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Звучит музыка для выхода лягушки.
Лягушка:
Ква-ква, ква-ква-ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка!
Можно с тобой жить?
Мышка:
Иди ко мне жить.
Ведущий:
Запрыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вместе.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю зайчик бежит.
Звучит музыка для выхода зайчика.
Ведущий:
Подбежал к теремку и говорит.
Зайчик: Стучит
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Вместе:
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Мышка и Лягушка:
Иди к нам жить.
Ведущий:
Забежал зайчик в теремок, и стали они жить все вместе!
В теремке теперь веселье:
Пироги и чай с вареньем.
А по полю, не спеша, идет лисонька-лиса…
Звучит музыка для выхода лисы
Стучит
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Вместе:
А ты кто?
Лисичка:
Я - Лисичка-сестричка.
Вместе:
Иди к нам жить.
Ведущий:
Вот живут все вместе!
Тёплый, дружный терем-дом.
Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?
Звучит музыка для выхода волка
Стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лисичка:
Я - Лисичка-сестричка.
Вместе:
А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить.
Ведущий:
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шел Медведь – шатун…
Звучит музыка для выхода медведя.
Медведь:
Кто-кто в теремочке живет?
Зверюшки отвечают:
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Лисичка:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я волчок-серый бочок.
Звери вместе:
А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка-косолапый!
Пустите меня к вам жить!
Все вместе: Нет, нельзя! Ты домик развалишь!
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка выбегают из домика.
Ведущий: Что ж ты, Мишка, натворил? Теремок наш развалил!
Медведь: Ну, простите вы меня.
Ведущий:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Звери ставят новый теремок.
Общий хоровод «Веснянка», музыка русская народная.
Ведущий: Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия русской народной сказки детьми дошкольного возраста
В статье описывается особенности восприятия русской народной сказки детьми дошкольного возраста. Даны рекомендации родителям....

«Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста»
В средней группе мы провели с детьми беседу, для выявления степени сформированности представлений детей об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, России....

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы». (Старший дошкольный возраст)
Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы».(Старший дошкольный возраст)...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ.
Статья о необходимости художественно-эстетического развития дошкольников через декоративное рисование....

Тема: «Не забывайте, народный фольклор. Приобщение детей к русской народной культуре младшего дошкольного возраста»
Консультации для педагогов...

Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми дошкольного возраста
В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, ...

Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"
Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...

