Календарно - тематическое планирование кружковой работы «Юные пожарные»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хамитова Энзе Маликовна

Календарно - тематическое планирование кружковой работы «Юные пожарные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательная работа34.92 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.  Календарно – тематическое планирование

Месяц 

занятия

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

  •  Закреплять представления детей о пожарной технике, пожарном щите, об орудиях труда для борьбы с пожаром.

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом,  средствами пожаротушения.

Закреплять представления детей о экипировке пожарных, пожарном щите, об орудиях труда для борьбы с пожаром. Дать представление об огнетушителе и его значении в борьбе с пожаром.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Чрезвычайные ситуации», «Горит – не горит»

1совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

закрепить представления о свойстве горючести различных предметов и веществ;

Беседа «Злой и добрый огонь»

Общение «Откуда может прийти беда?»

Развивать представление о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного

Октябрь

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг»

 Расширять знания детей о том ,что с огнем играть опасно .Закрепить знания о том , что огонь –друг ,огонь –враг .Уточнить знания о правилах пожарной безопасности .Углублять знания о труде пожарных .Воспитывать храбрость ,смелость ,ловкость.

Чтение «Пожарыч» Д. Кокшаров,

расширить знания детей о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного

«Хитрый огонь и вода» Молехина

Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Подвижные игры «Огненный дракон»,

«Кто быстрее? »

совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Ноябрь

Подвижные игры «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой»

развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

Спортивные эстафеты «Не затушенный костер», «Мы помощники пожарных»

развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Чтение «Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова

 определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».

Дидактические игры: «Огонь и вода», «Опасно – неопасно»

познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать

учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Декабрь

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?».

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование основ безопасного поведения;

Моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01»

ознакомление ребят с основами противопожарной безопасности и службы спасения «01».

Правила безопасного поведения возле елки.

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Осторожно – скоро Новый год!

знакомство детей с правилами безопасного поведения во время новогодних праздников

Январь

Рисование «Чтобы не было беды»

закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.

 развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью

Беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность»,

Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире

«Электроприборы. Правила  пользования ими»

Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими.

Конструирование из конструктора «Пожарная машина»

Совершенствовать умение осуществлять подбор деталей (по форме и цвету). Закреплять знания о пожарной безопасности у детей. Развивать навык конструирования по замыслу

Февраль

Дидактические игры: «1, 2, 3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя»,

 Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять что можно, а что нет.

«Дорисуй, чего не хватает»

уточнить знания об электрических приборах и их частях, Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

Чтение «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, «Кошкин дом» С. Маршак,

расширить знания детей о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -

«Рассказ о неизвестном  герое», «Обыкновенная история» К. Орлова

Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного

Март

Беседа «Пожарные – кто они? »(Встреча с работниками ОГПН)

Обобщить знания о профессии «Пожарный» Раскрыть значимость труда пожарных;

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных

Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар;

Викторина «Береги свой дом от пожара»

Закреплять знания и умения по пожарной безопасности посредством игровой деятельности.

Спортивное развлечение «Мы - юные пожарные»

Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Апрель

Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Беседа «В гостях у доктора Айболита»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?»

Закрепить знания по пожарной безопасности в практической ситуации.

Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер?»

Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре.

Май

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе». Дидактическая игра «Собери картинку»

Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил.

Чтение «Малышам об огне» Н. Пороховник, «Пожар в лесу», «Пожар в поле»

познакомить детей с правилами пожарной безопасности. дать детям представление о пользе и вреде огня. развивать мышление, внимание, представление. воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

С/Р игра  Я – пожарный.

закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте!

Оценка сформированности знаний по пожарной безопасности

2.3. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные пожарные»

Дата

Количество часов

Режим занятий

Начало занятий

Окончание занятий

Учебных недель

Учебных дней

Учебных часов

1 сентября

31 мая

36

36

36

1 день в неделю

2.4. Планируемые результаты освоения Программы

В конце реализации программы планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:

  1. Сформированы понятия: «герой».
  2. Знают о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, пожароопасных ситуациях и о возможных причинах возникновения пожара.
  3. Имеют элементарные представления о профессии пожарного, экипировке пожарных, пожарной технике, пожарном щите, о средствах пожаротушения.
  4. Имеют элементарные представления об опасных факторах для здоровья человека (огонь, дым).
  5. Знают и понимают необходимость в соблюдении элементарных правил пожарной безопасности.
  6. Имеют элементарные навыки правильного поведения при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Нестандартные техники рисования"

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности для детей  4-5 лет...

Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по математике подготовительная к школе группа.

Примерное плаирование кружковой работы по математике, подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности «Нестандартные техники рисования» для детей 4-5 лет

Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности «Нестандартные техники рисования» для детей 4-5 лет...