Календарно - тематическое планирование кружковой работы «Юные пожарные»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование кружковой работы «Юные пожарные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Календарно – тематическое планирование
Месяц | № занятия | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности» |
| |
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. | Закреплять представления детей о экипировке пожарных, пожарном щите, об орудиях труда для борьбы с пожаром. Дать представление об огнетушителе и его значении в борьбе с пожаром. | ||
Дидактические игры: «Собери картинку», «Чрезвычайные ситуации», «Горит – не горит» | 1совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; закрепить представления о свойстве горючести различных предметов и веществ; | ||
Беседа «Злой и добрый огонь» Общение «Откуда может прийти беда?» | Развивать представление о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного | ||
Октябрь | Рисование «Огонь – друг, огонь – враг» | Расширять знания детей о том ,что с огнем играть опасно .Закрепить знания о том , что огонь –друг ,огонь –враг .Уточнить знания о правилах пожарной безопасности .Углублять знания о труде пожарных .Воспитывать храбрость ,смелость ,ловкость. | |
Чтение «Пожарыч» Д. Кокшаров, | расширить знания детей о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного | ||
«Хитрый огонь и вода» Молехина | Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. | ||
Подвижные игры «Огненный дракон», «Кто быстрее? » | совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. | ||
Ноябрь | Подвижные игры «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой» | развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. | |
Спортивные эстафеты «Не затушенный костер», «Мы помощники пожарных» | развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. | ||
Чтение «Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова | определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными». | ||
Дидактические игры: «Огонь и вода», «Опасно – неопасно» | познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | ||
Декабрь | Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?». | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование основ безопасного поведения; | |
Моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01» | ознакомление ребят с основами противопожарной безопасности и службы спасения «01». | ||
Правила безопасного поведения возле елки. | Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. | ||
Осторожно – скоро Новый год! | знакомство детей с правилами безопасного поведения во время новогодних праздников | ||
Январь | Рисование «Чтобы не было беды» | закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью | |
Беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность», | Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире | ||
«Электроприборы. Правила пользования ими» | Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими. | ||
Конструирование из конструктора «Пожарная машина» | Совершенствовать умение осуществлять подбор деталей (по форме и цвету). Закреплять знания о пожарной безопасности у детей. Развивать навык конструирования по замыслу | ||
Февраль | Дидактические игры: «1, 2, 3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя», | Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять что можно, а что нет. | |
«Дорисуй, чего не хватает» | уточнить знания об электрических приборах и их частях, Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. | ||
Чтение «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, «Кошкин дом» С. Маршак, | расширить знания детей о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; - | ||
«Рассказ о неизвестном герое», «Обыкновенная история» К. Орлова | Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного | ||
Март | Беседа «Пожарные – кто они? »(Встреча с работниками ОГПН) | Обобщить знания о профессии «Пожарный» Раскрыть значимость труда пожарных; Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |
Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных | Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар; | ||
Викторина «Береги свой дом от пожара» | Закреплять знания и умения по пожарной безопасности посредством игровой деятельности. | ||
Спортивное развлечение «Мы - юные пожарные» | Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. | ||
Апрель | Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных. | Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |
Беседа «В гостях у доктора Айболита» | Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи | ||
Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?» | Закрепить знания по пожарной безопасности в практической ситуации. | ||
Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер?» | Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре. | ||
Май | Сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе». Дидактическая игра «Собери картинку» | Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил. | |
Чтение «Малышам об огне» Н. Пороховник, «Пожар в лесу», «Пожар в поле» | познакомить детей с правилами пожарной безопасности. дать детям представление о пользе и вреде огня. развивать мышление, внимание, представление. воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | ||
С/Р игра Я – пожарный. | закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим. | ||
Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте! | Оценка сформированности знаний по пожарной безопасности |
2.3. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные пожарные»
Дата | Количество часов | Режим занятий | |||
Начало занятий | Окончание занятий | Учебных недель | Учебных дней | Учебных часов | |
1 сентября | 31 мая | 36 | 36 | 36 | 1 день в неделю |
2.4. Планируемые результаты освоения Программы
В конце реализации программы планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
- Сформированы понятия: «герой».
- Знают о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, пожароопасных ситуациях и о возможных причинах возникновения пожара.
- Имеют элементарные представления о профессии пожарного, экипировке пожарных, пожарной технике, пожарном щите, о средствах пожаротушения.
- Имеют элементарные представления об опасных факторах для здоровья человека (огонь, дым).
- Знают и понимают необходимость в соблюдении элементарных правил пожарной безопасности.
- Имеют элементарные навыки правильного поведения при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности "Нестандартные техники рисования"
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности для детей 4-5 лет...
Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа....

Календарно - тематическое планирование кружковой работы "Юные кадеты - надежда России"
Патриотическое воспитание дошкольников...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по математике подготовительная к школе группа.
Примерное плаирование кружковой работы по математике, подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности «Нестандартные техники рисования» для детей 4-5 лет
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности «Нестандартные техники рисования» для детей 4-5 лет...
