Календарно-тематическое планирование кружковой работы по математике подготовительная к школе группа.
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Лоторева Любовь Андреевна

Примерное плаирование кружковой работы по математике, подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6-7 лет

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Свойства фигур. Обозначение символами строчек и столбиков. Определение количества фигур по цвету.

Познакомиться со свойствами фигур.

Знакомиться  символами, обозначающими те или иные предметы.

Закрепить определение количества фигур по цвету.

2

Составление равенства. Части и целое. Составление задачи по картинкам объединение предметов по какому либо признаку.

Закрепить умение разбивать фигуры на части и составить равенства. Формировать умение составлять задачи по картинкам и решать их. Закрепить объединение предметов по признаку.

3

Стоимость покупки. Ее определение общее свойство предметов и распределение по цветам.

Познакомить со стоимостью той или иной покупки. Закрепление предметов по цвету  и группировка по их общим свойствам.

4

Знаки ≥; ≤; =.

Фигуры не похожие друг на друга ни по одному свойству, их нахождение.

Закрепление сравнения предметов с помощью знаков. Познакомить с предметами, не похожими друг на друга ни по одному свойству.

5

Целое. Целое и части. Форма предмета и нахождение в пространстве.

Формирование представления находить в окружающей обстановке предметы по определённому цвету и форме. Закрепление понятия «целое» и «часть».

6

Число 2.

Количество и ориентировка в пространстве.

Формирование умение находить в окружающей обстановке предметы определённой формы. Закрепить понятие справа, слева.

7

Число 3.

Часть и целое. Повторение.

Закрепление знаков ≥; ≤; =. Повторение.

Закрепление понятия часть и  целое. Закрепление сравнения предметов с помощью знаков.

8

Число и цифр 3.

Геометрические фигуры в пространстве и  их количество. Составление задач по картинкам.

Закрепление понятия числа и цифры 3. Закрепление нахождения геометрических фигур в пространстве и их количество. Закрепить составление задач по картинкам.

9

Числа и цифры 1-3.

Вычисление. Решение примеров.

Формирование представления о вычислении, подборе деталей для построек, чтобы они были устойчивыми. Закрепить решение примеров.

10

Соотношение числа и количества предметов. Сравнение предметов по цвету.

Закрепление понятия числа и количества тех или иных предметов. Закрепление представления о группах предметов по количеству и цветов используя знаки ≥; ≤; =.  

11

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Формирование представления о точке, линии прямой и кривой, и их использовании в математических задачах.

12

Луч отрезок.

Сформировать представление о луче, отрезке и приёмах

13

Незамкнутые и замкнутые линии.

Познакомить детей с незамкнутой и замкнутыми линиями. Чем они похожи, или отличаются.

14

Ломаная линия. Многоугольник. Фигуры геометрические  и их признаки.

Закрепить понятие о ломаной линии. Познакомить детей с фигурой многоугольник. Умение рисовать фигуры так, чтобы изменились их признаки.

15

Число 4.

Закрепление представления деления предметов на части по разным признакам.

16

Число и цифра 4. Определение количества сторон и углов многоугольника.

Формировать у детей представление о числе, используя при этом наглядность. Умение определять количества сторон и углов многоугольника.

17

Решение примеров с использованием числа 4. И различных заданий.

Закрепить решение примеров, выполнение различных заданий с использованием числа 4.

18

Числовой отрезок.

Познакомить детей  с числовыми отрезками, решение примеров с использованием числового отрезка. Взаимосвязь целого и частей. Закрепить представление о закрашивании геометрических фигур в определенной последовательности.

19

Составление решение задач. Зависимость результата сравнении от величины мерки. Числовой отрезок.

Закрепить смысл сложения и вычитания. При считывании и отсчитывании единиц, на отрезки. Сформировать представление о зависимости результата сравнения от величины метки.

20

Слева , справа, составление равенств с использованием пониманий «слева» и «справа»

Закрепить представление детей об ориентировке в пространстве. Умение ориентироваться на листе бумаге при решении заданий, используя понятия «слева» и «справа»

21

Пространственные отношения. «слева», «справа», «впереди», «позади»

Уточнить пространственные отношения слева, справа, спереди, позади. расширить представления етей об этих понятиях.

22

Число 5. Выполнение заданий с числом 5.

Сформировать представления о числе 5, его составе переходить от рисунков к числовом равенствам.

23

Число и цифра 5. Отметка предметов с помощью точек и цифр. Выполнение действий с помощью числового отрезка. Закономерность в написании цифр.

Закреплять умение отмечать предметы с помощью точек и цифр. находить взаимосвязь при выполнении действий при использовании числового отрезка. Закрепить представление о закономерности в написании цифр.

24

Больше,

Закрепить сравнение двух предметов по количеству с помощью составления пар.

25

Внутри, снаружи.

Сформировать представление о понятиях внутри и снаружи, на основе наглядных примеров. Составление равенств предметов.

26

Число 6. Распределение количества чисел разными способами. Распределение деталей так, чтобы в результате получалось число 6.

Закрепить представление детей о распределении количества чисел разными способами. Расширить представление детей о вариантах получения числа 6 разными способами.

27

Число и цифра 6. Представление о сложении и вычитании в пределах 6 на наглядной основе.

Закреплять представления о составе числа 6, сложении и вычитании. Сформировать представление об определении времени по часам.

28

Число и цифра 7.

Закрепить представление о составе числа 7 . представление об этом числе на наглядной основе. сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

29

Число и цифра 8.

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифра 8.заиосвязь целого и частей. Повторить прием составление чисел на предметной основе.

30

Число и цифра 9.

Закрепить счетные умения  в пределах 9, а представление о цифровом отрезке. Формирование представление цифрового равенства по рисункам и наоборот.

31

Число 10.

Сформировать представление о числе 10 о образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей.

32

Тяжелее легче, сравнение  по массе.

Формировать представление о понятии тяжелее, легче . на основе непосредственного сравнения предметов  в массе.

33

Раньше позже.

Расшить временные представление детей, уточить отношении раньше позже.

34

угол

Сформировать представление  различных видов углов.

35

Объём, сравнение по объёму.

Сформировать представления об объёме (взаимосвязи), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

36

Площадь. Измерение площади.

Сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади при помощи метки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....

Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики,  дети сабо владеют ножницами,...

Кружковая работа «Волшебные клеточки», подготовительная к школе группа

На данном этапе обучения, дети часто испытывают затруднения  с письмом:   быстро устает рука, теряется рабочая  строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается...