Конспект пикирования цветочной рассады
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по трудовму воспитанию на тему "Пикирование цветочной рассады" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Пикирование цветочной рассады».
Форма организации: коллективный труд.
Цель: научить детей правилам пикировки цветочной рассады.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение и навыки правильного пикирования цветочной рассады, закрепить знания детей об условиях и уходе за растениями.
Развивающие: развивать первичные умения по пикировке рассады, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, умение радоваться результатам своего труда и труда товарищей, воспитывать желание к совместному труду.
Оборудование:
Демонстрационное: игрушка пчелы, мешок с красными и синими карточками.
Раздаточное: фартуки, клеёнки для стола, горшочки (красные и синие), влажная земля, рассада бархатцев, лейки с водой, зубочистки, лопаточки.
Предварительная работа: вырастить рассаду из семян до 3-4 настоящих листьев, рассматривание бархатцев на клумбах детского сада, рассматривание картинок с цветами, приготовить землю в горшочках, отгадывание детьми загадок о цветах.
Словарная работа: пикирование, лунки.
Ход занятия
Дети стоят около столов, полукругом.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А какие изменения происходят в природе весной? (появляются почки, распускаются листочки, вырастает трава, цветы, тает снег, прилетают птицы, вылезают насекомые)
- Молодцы, а вам нравятся цветы, которые растут у нас на участке детского сада? (да)
- Ой, посмотрите, а кто это сидит у нас на столе? (все дети подходят ближе к столу и отвечают: пчела)
- Да, ребята, это пчела. Она прилетела к нам за помощью. Она попросила нас посадить новые цветочки, чтобы летом собирать с них пыльцу. Поможем? (да)
- Отлично, надевайте фартуки и вставайте около стола, так, чтобы было всем видно.
- Сегодня я научу вас пикировать цветочную рассаду, в нашем случае – это бархатцы. Пикировать – это рассаживать маленькие растения в отдельные горшочки.
- Помните, мы с вами сажали семена бархатцев? (да)
- Смотрите, на росточке появилось 3 или 4 листочка – это значит, что пора пикировать рассаду.
- У нас есть с вами все необходимое для пикировки бархатцев. Мы будем пересаживать из большого горшка, в маленькие.
- Пока вы спали, я полила горшок, чтобы почва была влажной.
- Сначала мы наполняем маленький горшочек землей из этого пакетика с помощью лопатки. И делаем в ней глубокую лунку. Лунки - это углубления в земле. Мы их делаем глубокие, чтобы корешок вошел ровно и не помялся (воспитатель сначала показывает сам весь процесс).
- Затем с помощью лопатки мы аккуратно вытаскиваем один росточек с комом земли. И помещаем его в отдельный горшочек. Главное – это не загибать корешок и поместить росток до листочков.
- Потом аккуратно присыпаем землей и поливаем водой.
- После того как мы польем, земля уплотнится, поэтому с помощью зубочистки мы аккуратно рыхлим землю. Это нужно сделать, чтобы к корням поступал кислород.
- Дальше, мы относим свой горшочек в темное место, я подготовила его в уголке нашей группы. И через 3-4 дня мы должны будем переставить все наши горшочки на хорошо освещенное место.
- А теперь давайте повторим еще раз последовательность наших действий (наполняем землей горшок, делаем лунку, вытаскиваем росточек и вставляем его в маленький горшок, присыпаем землей и поливаем, рыхлим и относим горшок)
- Отлично, молодцы, все верно.
- Теперь давайте поделимся на команды, а поделимся на команды с помощью жеребьевки. Я дам вам мешок, а там внутри карточки – красные и синие (дети достают и делятся на команды)
- У кого красная карточка будет команда Красных, а у кого синяя - команда Синих (дети встают таким образом: красный, синий, красный и тд., у каждого ребенка оборудование приготовлено заранее). Вы работаете в парах.
- Команда Красных наполняют землей горшок, делают лунку, присыпают землей и поливают. Команда Синих вытаскивают росточек и вставляют его в маленький горшок, рыхлят и относят горшок. Будьте внимательны и не перепутайте. Понятно? (да).
Дети начинают заниматься пикированием рассады бархатцев. Воспитатель помогает детям, наблюдает за ними, если надо осуществляет индивидуальный подход, контролирует их действия.
- Кто закончит, поднимайте руку.
После того как все закончат, воспитатель начинает подведение итогов.
- Итак, ребята, мы с вами отлично потрудились. Вы большие молодцы! А давайте теперь посмотрим, как вы убрали свои рабочие места. Первая пара проверяет у второй, вторая пара у третьей и так далее (дети говорят: убрали рабочее место или нет, и поясняют свой ответ).
- Молодцы, у кого были ошибки, все их исправили. А теперь пойдемте к нашим горшочкам и посмотрим на результат нашего труда. И скажите, как вы думаете, у нас все получилось? (воспитатель спрашивает мнение некоторых детей)
- Отлично, а теперь мы должны ухаживать за нашими цветочками. А как мы будем это делать? (поливать, поставим на солнце, рыхлить, удобрять и заботиться о них)
- Вы сегодня все постарались, были аккуратны и внимательны. Мы будем продолжать заботиться о наших бархатцах и в скором времени мы посадим их на нашу клумбу. Пчелка (воспитатель показывает игрушку) и ее друзья будут собирать пыльцу с наших цветочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Тема 2.Посадка Цветочной рассады
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.ВЕСНАТема: Посадка цветочной рассады.Точки экологической тропы: «Березовая...

Посадка цветочной рассады.
развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона), рассматривая строение корневой...
Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»
Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Тема: «Пикировка цветочной рассады».
Создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбы....

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»
Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, г...

Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"
Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....

Проект "Цветочная рассада"
Формирование заботливого отношения к цветущим растениям, расширение знаний о многообразии цветов...
