Опыт взаимодействия с родителями в форме интерактивного челленджа "Вместе мы семья"
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога, родителей и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интеонет-технологии. Главные цели дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.
Для взаимодействия с родителями был запущен челлендж для детей и родителей "Вместе мы семья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – это взаимодействие педагога, родителей и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование. АКТУАЛЬНОСТЬ опыта
Челлендж : «Вместе мы семья» Челлендж происходит от английского challenge , что в свою очередь переводится как «проблема, сложная задача, вызов». Цель Цель: вовлечение родителей воспитанников к организации познавательной практической деятельности посредством мультимедийных технологий. Задачи • познакомить родителей с новой формой совместной деятельности « челлендж »; • способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей; • использовать возможность тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников через дистанционное общение.
УЧАСТНИКИ: Дети среднего дошкольного возраста: участвуют в разных видах деятельности как с родителями дома так и с педагогом в ДОУ. Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей; организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими, выполняют задания.
СУТЬ ЧЕЛЕНДЖА Суть челленджа заключалась в том, что каждые 3 дня на страничке нашей группы размещались задания, которые должны выполнить дома родители совместно с детьми. Задания были тематические. В ыполненное задание принималось в фотоотчёте в определенный срок.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ создание атмосферы успеха; создание среды возможной успешности, когда каждый воспитанник сможет почувствовать и испытать вкус успеха; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности; творческое развитие и образование каждого ребенка; накопление опыта творческой деятельности у всех участников челленджа ; удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях; пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Задание 1 - СКАЗКА Задание родителям: н арисуйте вместе с детьми любимого героя сказки «Колобок».
Рассказывание сказки в группе по иллюстрациям детей
Задание 2 – Подвижные игры с мячом Задание родителям: н аучите ребенка играть в подвижную игру вашего детства с мячом.
Праздник мяча
Задание 3 – арт-студия Задание родителям: создайте кукол для театрализации сказки с использованием различных материалов.
Театрализованная деятельность в группе
Задание 4 – Игры на кухне Задание родителям: предложите ребёнку «помочь» вам на кухне, и пришлите нам фотопанораму процесса работы, в которой принимал участие ребенок.
Книга «мамины помощники»
Задание 5 – Семейная гостиная Задание родителям: реализуйте идею интересного мероприятия вместе с ребенком, пришлите нам фотоотчет .
Рассказы детей о своих впечатлениях
Родители стали более вовлечены в жизнь детского сад. У детей расширилось представление об окружающей действительности. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость. Внутри родительской группы сформировался положительный эмоциональный настрой, единение. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы. Результат опыта
Лучшие практики Московской области по взаимодействию ДОО с родителями 2021 : Сборник материалов конференции /сост. Г.Н. Гришина, Е.А. Туревич , В.Ю. Ферцер . ‒ Орехово-Зуево: ГГТУ, 2021. ‒ 128 с. Дронь , А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников/А.В. Дронь , О.Л. Данилюк. - М.: Детство - Пресс, 2018. – 378 c . Майер, А.А. Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада / А.А. Майер, Н.В. Воронина, О.И. Давыдова. - Москва: творческий центр СФЕРА, 2011г. Микляева , Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй / Н.В. Микляева . - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006. Свирская, Л. Работа с семьёй необязательные инструкции / Л. Свирская. - Москва: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г. Список литературы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Матрёшкина сказка» (опыт взаимодействия с родителями)
Цель: организация образовательно- развивающей среды с целью расширения кругозора детей и приобщение к традиционной русской народной культуре в процессе активного взаимодействия с родителями...

Консультация для воспитателей "Опыт взаимодействия с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста в педагогической практике"
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ма...
Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов. Одним из ос...

Доклад "Опыт взаимодействия с родителями"
laquo;От того, как прошло детство, ктовёл ребёнка за руку в детские годы, чтовошло в его разум и сердце из окружающегомира – от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сег...

Доклад «Опыт взаимодействия с родителями учителя-логопеда»
Доклад «Опыт взаимодействия с родителями учителя-логопеда»...
Опыт взаимодействия с родителями.
Работа с родителями....

Выступление на педсовете по теме: « Опыт взаимодействия с родителями»
quot;Опыт взаимодействия с родителями"...
