Доклад "Опыт взаимодействия с родителями"
материал (старшая группа)

Кудашева Ярослава Сергеевна
 

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В.А. Сухомлинский/

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_opyt_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:


«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В.А. Сухомлинский/

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление

физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и

интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно

в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего

ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только

при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном

возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и

образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо

помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и

передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные

предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что

семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания,

отношение к людям, к природе.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на

современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные

взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а

единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Имея небольшой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что

только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку.

Поэтому мои отношения с родителями, на данном этапе, строятся на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Конечно, не сразу складываются доверительные отношения с

родителями. У некоторых родителей отсутствует мотивация для общения.

Я стремлюсь избегать критики, строить общение на основе диалога,

партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я

искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи

проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам,

более критично относиться к себе и своему ребенку.

В своей профессиональной деятельности я пользуюсь примерным

кодексом общения с родителями:

● Всегда стремиться быть в хорошем настроении;

● Всегда улыбаться родителям и детям;

● Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;

● Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь

положительное о ребёнке, т.к. это лучший способ расположить

родителей к себе;

● Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;

● Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями,

подавать пример воспитанности и такта;

● В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим

своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

В своей профессиональной деятельности использую

информационно-аналитические, познавательные, досуговые,

наглядно-информационные формы работы. Существуют традиционные и

нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть

которых обогатить их педагогическими знаниями.

Мною проведено анкетирование с целью выяснения образовательных

потребностей родителей. Получив реальную картину о каждой семье

воспитанников, с учётом их пожеланий и предложений я вырабатываю

тактику своего общения с каждым родителем и осуществляю планирование

работы с семьёй.

Обязательным условием моей работы это ежедневное живое

общение, беседы с родителями, с целью получения от них какой-либо

конкретной информации об особенностях поведения и развития

воспитанников вне стен детского учреждения.

Беседа воспитателя с родителями - наиболее доступная форма

установления связи педагога с семьёй, его систематического общения с

отцом и матерью, другими членами семьи. Цель беседы - обмен мнениями по

тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по

этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Правила профессионального такта в педагогической беседе с

родителями.

● Учтиво поздороваться с родителями.

● Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего.

● Терпеливо выслушивать родителей.

● Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о

недостатках ребёнка, что смущает сегодня в его характере и

поведении.

● С учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его

родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои

соображения и педагогические рекомендации по развитию

дошкольника, преодолению негативных сторон его личности.

● Беседа завершается этическим моментом: не забудьте вежливо

попрощаться.

Одной из форм индивидуальной дифференцированной работой с

родителями являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе

узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с

другой - побуждают родителей серьёзно присматриваться к своим детям,

выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их

лучше воспитывать.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями считаю

родительские собрания.

Регулярная организация выставок детских работ знакомит

родителей деятельностью их детей. Дети с удовольствием

показывают свои работы родителям, делятся своими чувствами,

переживаниями.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность

родителей и детей. Родители с удовольствием участвуют в конкурсах, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи

является приобщение родителей к организации праздников и развлечений. Родители привлекаются к подготовке утренников, участвуют в конкурсах. Они лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей

родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы,

стенды, папки – передвижки.

Папки – передвижки призваны более подробно, ознакомить родителей

с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть её в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними беседу, выяснить их мнение о прочитанном: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, с их точки зрения, необходимо добавить в папку.

Через «родительские уголки» ведётся пропаганда педагогических

знаний, где помещается интересная и полезная информация, дающая

возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с

родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в

оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Нужно хвалить

своих родителей, которые уделяют много внимания своим детям и помогают

в совместной работе, при любом удобном случае.

Советы, которые помогают мне активизировать участие родителей.

• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей,

помогайте им.

• Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского

сада.

• Позволяйте родителям самим выбирать, какую помощь они

могут оказать детскому саду.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни детского сада и

группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на

родителей.

• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте

положительные оценки.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Высказывайте свою признательность им.

• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Обучайте навыкам сотрудничества.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является

одним из важнейших условий формирования личности ребёнка,

положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при

согласованности действий и при условии развития интереса родителей к

вопросам воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...