Занятие "Дом в котором я живу" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

МБДОУ Чупинский детский сад республики Карелия

 

 

 

 

 

Конспект «Дом в котором я живу»

Младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Провела воспитатель

                                                          Копыловская Т.Ф.

 

 

 

 

 

«Дом в котором я живу».

 

 

Цель:формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
- учить правильно, располагать изображение на листе;
- учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
- продолжать развивать зрительно - моторную координацию;
- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы:модель домика из бумаги (готовая работа); квадратный лист бумаги для фона на каждого ребенка, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

 

. Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем
стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель:Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети:Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель:А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строитель)
Воспитатель:Ребята, кто строит дома?
Дети:Строители.
Воспитатель:Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети:Да!
2. Воспитатель:Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети:Крыша, стены, дверь.
Воспитатель:Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети:Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Выберете себе квадраты и треугольники, какие вам нравятся по цвету. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится(расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель:Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе
Пальчиковая гимнастика Замок
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель:Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход(самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
3.Воспитатель:Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Воспитатель:Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за всем за старание , а теперь можем полюбоваться нашими работами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Чупинский детский сад республики Карелия

Конспект «Дом в котором я живу»

Младшая группа

Провела воспитатель

Копыловская Т.Ф.

«Дом в котором я живу».

Цель:формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
- учить правильно, располагать изображение на листе;
- учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
- продолжать развивать зрительно - моторную координацию;
- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы:модель домика из бумаги (готовая работа); квадратный лист бумаги для фона на каждого ребенка, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

. Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем
стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель:Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети:Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель:А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строитель)
Воспитатель:Ребята, кто строит дома?
Дети:Строители.
Воспитатель:Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети:Да!
2. Воспитатель:Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети:Крыша, стены, дверь.
Воспитатель:Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети:Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Выберете себе квадраты и треугольники, какие вам нравятся по цвету. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится(расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель:Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе
Пальчиковая гимнастика Замок
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель:Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход(самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
#1042;оспитатель:Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Воспитатель:Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за всем за старание , а теперь можем полюбоваться нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...