Беседа с детьми старшей группы «Волшебство хороших манер»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Задачи:

1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях

3. Развивать навыки вежливого общения

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы «Волшебство хороших манер»

Задачи:

1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях

3. Развивать навыки вежливого общения

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: Мультимедийное оборудование

Ход беседы:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения. Культура поведения – это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям. Подумайте, где нужно соблюдать правила поведения?

Дети: в автобусе, в гостях, за столом, на улице, в детском саду

Воспитатель: Совершенно верно! Правила поведения необходимо соблюдать всем и везде. Какие правила поведения должны соблюдать в автобусе? Давайте рассмотрим картинку.

Воспитатель: Скажите, что можно делать, а чего делать нельзя?

Дети: Нельзя не кричать, баловаться. Нужно уступать место старшим

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте посмотрим на следующую картинку о правилах поведения за столом

Воспитатель: Что здесь делают ребята правильно, а что – нет?

Дети: За столом нужно кушать аккуратно, не разбрасывать еду, не лезть за едой через весь стол, не разговаривать с полным ртом и т. д.

Воспитатель: Вы совершенно правы! А какие правила существуют при посещении театра, цирка или кино?

Дети: Не шуметь, не говорить по телефону. Нужно хлопать в ладоши по окончании спектакля

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие правила поведения нужно соблюдать?

Дети: Нельзя баловаться, ломать игрушки. Нужно всегда говорить спасибо за угощение

Воспитатель: Правильно, такие же правила поведения мы должны соблюдать не только в гостях, но и дома. Я уверена, что вашим родителям будет очень приятно, если вы будете культурными

Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.

Например. Когда вы приходите в детский сад, обязательно нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Какие еще правила поведения есть в детском саду?

Дети: нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых

Воспитатель: Правильно. Когда вы поели, нужно говорить «спасибо!». Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, приятно познакомиться и т. д.

Воспитатель: Правильно. Запомните, соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. Посмотрите на картинку, и запомните эти правила. (Воспитатель показывает картинку и зачитывает правила поведения в общественных местах)

Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картинку. Что вы видите? Правильно ли поступают дети?

Ситуации поведения

(Воспитатель предлагает детям картинки, дети рассуждают и объясняют поступки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы все мы были воспитанными и культурными, чего я вам и желаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Беседа с детьми старшей группы "Всем кто вежливым растет".

Цель беседы: развитите коммуникативных навыков общения, употребление в разговоре вежливых и добрых слов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...

Беседа с детьми старшей группы " Беседа о книгах"

Закрепить знания детей о книгах; уточьнить зания детей о их предназначении; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия....