«Лэпбук, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
Лэпбук- это тематическая, интерактивная самодельная папка с дверками, с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. При этом ЛЭПБук- это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи к своей педагогической деятельности.
Вот и я в своей деятельности начала использовать совершено новое, интересное, методическое пособие ЛЭПБУК. Его можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и свободной игровой деятельности.
Цель использования ЛЭПБУКА – форм-ние у дошкольников познавательной активности исслед-ких способностей в условиях образовательного процесса
Лэпбук- это тематическая, интерактивная самодельная папка с дверками,
с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. При этом ЛЭПБук- это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения
Самая главная ценность ЛЭПБУКА он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, развивает у детей любознательность, произвольность, инициативность. Все игры в ЛЭПБУКЕ интерактивны, ребёнок использует разные виды деятельности, в ходе заполнения этой папки, таким образом происходит интеграция образовательных областей и видов деятельности. В этом состоит новизна и нестандартность этой формы работы.
ЛЭПБУК отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде:
- трансформируемость-лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- полифункциональность-использование папки в различных видах детской активности; ЛЭПБУК можно использовать в работе как со всей группой, так и подгруппой и индивидуально
_ вариативность- периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей с ОВЗ, и для детей инвалидов, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность
- насыщенность- среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей.
В одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности ( игровой, познавательной, исследовательской и творческой)
Безопасность - одно из главных требований к организации ППРС
Расскажу об опыте применения новой технологии в своей работе.
Первый созданный мною ЛЭПБУК – Дорожная Азбука, выполнен в форме книжки- раскладушки.
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
ЛЭПБУК - Моя Родина Россия.
Цель: формировать представление о нашей Родине – России.
ЛЭПБУК- Пожарная безопасность
Цель: дать первоначальные представления о правилах пожарной безопасности.
На родительском собрании познакомила родителей с ЛЭПБУКОМ. Они заинтересовались и включились в совместную с детьми работу по его изготовлению: подбирали нужную информацию, картинки и т.п.
ЛЭПБУК - День Победы
Цель: актуальность этого пособия обусловлена юбилейной 75-й годовщиной победы в ВОВ. Выполнен совместно с родителями. Направлен на патриотическое воспитание дошкольников.
Для проведения открытого мероприятия с детьми , в рамках конкурса «Воспитатель- года 2022», я разработала ЛЭПБУК
« Маленький исследователь», «Эксперементы»
Его целью стало: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию, расширение представлений о свойствах предметов и неживой природы.
В перспективе планирую работу по изготовлению других ЛЭПБУКОВ, которые станут творческим продуктом проектной деятельности и будут выполнены совместно с родителями. В группе создана копилка совместных ЛЭПБУКОВ.
Необходимо отметить что создание ЛЭПБУКА, решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи решать их,
Творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка.
Данный опыт может быть использован воспитателями, специалистами ДОУ в процессе организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, комплексно - тематическом планировании, взаимодействии с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Рекомендовано педагогам ДОУ....

лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
оригинальное методическое пособие-лэпбук!...
Методическая разработка на тему: «Лэпбук» - средство развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти ...

Статья «Лэпбук – как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие тв...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
