Проект "Мой любимы питомец"
проект (средняя группа)

Андрейчук Ксения Игоревна

Проект "Мой любимый питомец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitomtsy.docx555.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе №2

«Мой любимый питомец»

Воспитатель: Андрейчук К. И.

2025

Актуальность темы:

Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении  и уходе за домашними животными.

Цель проекта:

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 неделя.

Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • расширение кругозора детей, словарного запаса,
  • воспитание любви к животным,
  • приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель,  родители.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток,  подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

II этап  основной  - реализация проекта:

Образовательные области

Виды детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная

Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).

Речевое развитие

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая,

коммуникативная

Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».

Физическое развитие

Физическая

Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.

Выполняют гимнастику после сна «Котята».

Ход проекта.

   НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

  НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

  • Как бы мы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

  Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

 

Чтение художественной литературы.

  • Е.  Благинина «Котенок».
  • С.  Михалков «Щенок».
  • С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
  • Н. Носов «Живая шляпа».
  • Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

  Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

  Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

 

Работа с родителями.

  • Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
  • Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
  • Составление  рассказа по рисунку о домашнем питомце.

https://lh4.googleusercontent.com/5cE_p7EXz_-wekeKE5SFJstU2lUHTH5-ArtFx4f48Zed1pQK5As4LSnssg0uQFwtUDtFh2F94ey6GzzREJ2_dYaYk1m05SuItkld0cHYn3OkbYY3qJcD2sWsHtmgDpbUp5Bnn4wiotQ6xMEL2Q

III этап реализации проекта– Итоговый

Оформление выставки «Я и мой любимец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".

Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").

Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Мой любимый питомец

Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование  у них понимания того, что  человек не должен отделять себя от  живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...

Презентация "Мой любимый питомец"

Детский проект по теме "Мой любимый питомец"...

Проект "Мой любимый питомец"

Информационная карта проекта "Мой любимый питомец"...

Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы,  родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Проект "Мой любимый питомец!"

Познавательный краткосрочный  проект для детей  старшего  дошкольного возраста  о домашних  питомцах....