Проект "Мой любимы питомец"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе №2
«Мой любимый питомец»
Воспитатель: Андрейчук К. И.
2025
Актуальность темы:
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение кругозора детей, словарного запаса,
- воспитание любви к животным,
- приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
II этап основной - реализация проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур). |
Речевое развитие | Коммуникативная | Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная | Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?». |
Физическое развитие | Физическая | Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных. Выполняют гимнастику после сна «Котята». |
Ход проекта.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
- Как бы мы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Котенок».
- С. Михалков «Щенок».
- С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
- Н. Носов «Живая шляпа».
- Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
- Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
- Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
- Составление рассказа по рисунку о домашнем питомце.
III этап реализации проекта– Итоговый
Оформление выставки «Я и мой любимец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".
Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Мой любимый питомец
Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование у них понимания того, что человек не должен отделять себя от живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Проект "Мой любимый питомец!"
Познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста о домашних питомцах....











